Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ответственность за профессиональную некомпетентность должностных лиц




 

Целью данной статьи является дача общих представлений о роли должностных наказаний в государственной кадровой политике в Российской Федерации согласно нашей концепции государственного управления.

Предусматриваются следующие виды должностных наказаний за совершение должностных правонарушений государственными служащими исполнительной ветви власти:

1) предупреждение;

2) запрет карьерного роста на период один год;

3) понижение в должности на соответствующее обстоятельствам дела количество ступеней карьерного роста;

4) увольнение;

5) дисквалификация.

Главной целью назначения должностных наказаний является расстановка государственных служащих [4] на должностях, соответствующих их личным профессиональным качествам. Для государственных служащих, работающих в Государственной Думе Российской Федерации, виды должностных наказаний, определяются нормативным правовым актом, принимаемым Председателем Государственной Думы, который несет персональную ответственность за его содержание. Все кадровые решения в Государственной Думе, если иное не предусмотрено законодательством о государственной тайне, принимаются исключительно на основании информации из соответствующей открытой и общедоступной единой информационной базы.

Выбор вида должностного наказания полностью зависит от четко определенных обстоятельств каждого конкретного дела. Когда эти обстоятельства определены ни у кого не должно возникать даже сомнения в том, какой именно вид должностного наказания подлежит применению в данном случае.

Например, такие виды должностных наказаний как предупреждение, запрет карьерного роста на период один год, понижение в должности на соответствующее обстоятельствам дела количество ступеней карьерного роста применяются только в случае совершения должностных правонарушений по неосторожности.

За совершенное по неосторожности в течение одного года должностное правонарушение, не повлекшее массовое нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также причинение существенного вреда применению подлежит предупреждение.

За повторно совершенное по неосторожности в течение одного года должностное правонарушение, не повлекшее массовое нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также причинение существенного вреда применению подлежит запрет карьерного роста на один год.

Если в течение одного года должностное лицо в третий раз совершает должностное правонарушение, не повлекшее массовое нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также причинение существенного вреда применению подлежит понижение в должности на одну ступень карьерного роста. Если должностное лицо, в третий раз за год совершившее должностное правонарушение, находится на самой низкой ступени карьерного роста, то оно подлежит увольнению.

В законодательстве прописываются критерии существенного вреда и массового нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц. На практике во всех случаях наличия дестабилизирующих факторов в законодательстве допускается массовое нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, а также причинение существенного ущерба государству и обществу. Следовательно, дестабилизирующие факторы должны эффективно и своевременно устраняться из законодательства по установленным процедурам.

Например, в случае наличия в соответствующих положениях нормативного правового акта одного или нескольких признаков дестабилизирующего фактора (таких признаков согласно нашей концепции можно насчитать три), уполномоченное должностное лицо органа исполнительной власти обязано:

1) Направить докладную записку в единую информационную базу дестабилизирующих факторов;

2) Принять все возможные меры, направленные на недопущение возможности возникновения социально негативных последствий из-за наличия в законодательстве дестабилизирующего фактора. Одним из таких последствий на практике может быть латентная коррупция.

Согласно нашей концепции для должностных лиц не допустимо занятие в государственных органах исполнительной власти должностей категории «руководители» во всех случаях, когда они неспособны эффективно работать с устранением дестабилизирующих факторов и их последствий. Под данной неспособностью понимается не соблюдение установленных законом процедур экспертизы нормативных правовых актов. В этих случаях соответствующие чиновники понижаются в должности до категории «специалистов».

Такие виды должностных наказаний как увольнение и дисквалификация применяются в случае совершения должностных правонарушений умышлено, за исключением случаев привлечения должностных лиц к ответственности за те же деяния одновременно по соответствующим статьям Уголовного кодекса РФ. В случае, если умышлено совершенное должностное правонарушение повлекло массовое нарушение прав и законных интересов физических и юридических лиц, или когда факт профессиональной некомпетентности устанавливается судом одновременно с вынесением обвинительного приговора по уголовному делу, то применению подлежит дисквалификация. Если в результате умышлено совершенного должностного правонарушения не было допущено массового нарушения прав и законных интересов физических и юридических лиц, то применяется увольнение. Согласно нашей концепции для должностных лиц совершение умышленных должностных правонарушений во всех случаях несовместимо с возможностью дальнейшего прохождения государственной службы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1610; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.