КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общая типовая технология латентной коррупции в хозяйствующих субъектах. Основы организованной латентной коррупции в организациях, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии
Основы организованной латентной коррупции в организациях, осуществляющих деятельность на рынках монополии и олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции Правовая основа государственной кадровой политики в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынках монополии, олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции
Занятие должностей в хозяйствующих субъектах, осуществляющих деятельность на рынках монополии, олигополии, а также занимающих доминирующее положение на рынках монополистической конкуренции сегодня регламентируется гражданским и трудовым правом. Рассмотрим ряд ключевых государственных управленческих решений, оформленных нормативными правовыми актами, относящихся к гражданскому праву, из содержания которых ясен смысл проводимой сегодня государственной кадровой политики в рассматриваемых нами хозяйствующих субъектах: 1. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью». Данный закон регламентирует деятельность участников общества, которые могут давать обязательные для общества указания, не оформляя юридически на практике этот факт, и возлагая тем самым всю ответственность за исполнение этих указаний, в частности, на единоличный исполнительный орган общества (руководителя общества). Участники общества фактически способны негласно осуществлять управление обществом и не нести за непрофессиональное управление обществом ответственности, для несения которой используются предназначенные для этого наемные работники. Право участника общества, от имени которого всегда действует какое-либо физическое лицо, осуществлять вышеуказанное негласное управление обществом покупается по сделке в соответствии с гражданским законодательством, а не зарабатывается в процессе карьерного роста благодаря личным профессиональным качествам в соответствующей сфере физического лица. Таков основной практический смысл государственной кадровой политики в указанных выше хозяйствующих субъектах, установленный как этим федеральным законом, так и всеми остальными нормативными правовыми актами гражданского права; 2. Федеральным законом от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах». Согласно этому закону акционеры общества на практике способны негласно осуществлять управление акционерным обществом и не нести за непрофессиональное управление обществом ответственности; 3. Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Согласно этому закону физические лица, действующие от имени собственника имущества унитарного предприятия (государственные и муниципальные чиновники), на практике способны негласно осуществлять управление предприятием и не нести за непрофессиональное управление этим предприятием ответственности; 4. Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Данный закон регламентирует, в частности, продажу предприятия должника, замещение активов должника, которые по своей сути сводятся к смене участников (акционеров) общества, собственника имущества унитарного предприятия, а также управление должником при проведении процедур банкротства. Согласно этому закону общее собрание кредиторов способно негласно оказывать существенное и решающее воздействие на решения арбитражного управляющего, исполняющего функции руководителя должника, не неся ответственности за последствия принятых под таким воздействием арбитражным управляющим решений. По своей организационной природе функции участников (акционеров) хозяйственного общества, собственника имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, общего собрания кредиторов должника в процедурах банкротства идентичны деструктивной составляющей функции негласного административного ресурса в системе органов государственной власти в модели классической демократии. Лица, получившие право доступа: - через приобретение долей (акций) хозяйственного общества к управлению организацией; - через ручную кадровую политику в государственных органах к негласному управлению унитарным предприятием; - через большинство голосов собрания кредиторов в процедурах банкротства к негласному управлению должником, способны на практике полностью контролировать кадровую политику, основанную на нормах трудового права, в хозяйствующем субъекте. Под неофициальным давлением этих лиц любой работник, в том числе руководитель хозяйствующего субъекта, всегда примет под свою личную ответственность требуемые от него решения или будет уволен. Аналогичным образом негласный контроль кадровой политики в органах государственной власти через негласный административный ресурс оказывает воздействие на три вида государственных управленческих решений в модели классической демократии. Теневые структуры управления государством как источник негласного административного ресурса в модели классической демократии не несут ответственности за решения должностных лиц органов государственной власти, принятые под давлением негласного административного ресурса. Юридически к ответственности за эти решения можно привлечь только принявших их должностных лиц органов государственной власти, если они не будут защищены негласным административным ресурсом. В то же время ни одно должностное лицо органов государственной власти не способно противодействовать давлению негласного административного ресурса в модели классической демократии, и поэтому оно всегда выполнит то, что от него неформально требуется под свою личную ответственность или будет уволено. Политическая деятельность в рамках партии власти также как и работа на должностях в системе органов государственной власти и местного самоуправления на практике подлежат прекращению для лиц, не понимающих вышеуказанных негласных правил (действительного места негласного административного ресурса в системе органов публичной власти). Управление ключевыми секторами экономики государства в модели классической демократии осуществляется по образу и подобию модели управления в государственных органах. Негласный контроль ключевых организаций в стране и негласный контроль кадровой политики в государственных органах находятся в одних руках, которые называются теневыми структурами управления государством. Реализация предлагаемой нами Концепции государственного управления будет возможна только и исключительно в случае, если произойдет постепенное одновременное устранение теневых структур управления государством из государственных органов и ключевых секторов экономики страны. Под непрофессиональным управлением в хозяйствующих субъектах мы понимаем принятие управленческого решения по какому-то конкретному вопросу, которое не обеспечивает надлежащим образом эффект общественного блага, эффект собственных интересов хозяйствующего субъекта, или порождает дилемму заключенного. Для предупреждения и пресечения такого непрофессионального управления в нашей концепции экономического роста в РФ разработано правило замещения должностей в хозяйствующих субъектах наиболее квалифицированными специалистами из всех возможных кандидатов на эти должности, которое находит воплощение в предлагаемой нами концепции социально важного объекта. Благодаря российскому законодательству сегодня безнаказанной, экономически рентабельной для узкого круга физических лиц и юридически безупречно правильной является повторяющаяся дилемма заключенного в деятельности рассматриваемых нами хозяйствующих субъектов. Данная дилемма заключенного в деятельности хозяйствующих субъектов является источником финансирования негласного административного ресурса в органах государственной власти (так называемая вторая неофициальная зарплата для чиновников, занимающих ключевые должности). Данное финансирование является латентной коррупцией в государстве, неотъемлемо присущей любой модели классической демократии. Только за право доступа к этому источнику финансирования и происходит вся политическая борьба в рамках правил модели классической демократии.
Роль латентной коррупции в экономике государства, управляемого по модели классической демократии
Роль латентной коррупции в экономике государства, управляемого по модели классической демократии
Согласно нашей Концепции экономического роста в РФ существует два вида коррупционных преступлений в описываемых нами хозяйствующих субъектах. Первый вид - это когда коррупционное преступление совершается должностным лицом хозяйствующего субъекта при наличии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий. Именно на первый вид коррупционных преступлений приходится 99% латентной коррупции в описываемых нами хозяйствующих субъектах. Второй вид - это когда коррупционное преступление совершается должностным лицом хозяйствующего субъекта при отсутствии созданных дестабилизирующим фактором для этого благоприятных условий. Первый вид латентных коррупционных преступлений в описываемых нами хозяйствующих субъектах является источником финансирования негласного административного ресурса в органах государственной власти, и при отсутствии этого источника модель классической демократии неработоспособна на практике. Первый вид коррупционных преступлений в описываемых нами хозяйствующих субъектах является в чистом виде дилеммой заключенного в экономике страны. Следует обратить внимание, что полное и эффективное устранение первого вида латентных коррупционных преступлений в описываемых нами хозяйствующих субъектах без одновременного изменения самой системы государственного управления приведет к сбою в работе модели классической демократии, в результате чего государство и экономика страны неизбежно погрузятся в хаос. Поэтому, если проводить реформы в интересах России, устранение первого вида латентных коррупционных преступлений в описываемых нами хозяйствующих субъектах должно проходить в два этапа. На первом этапе происходит значительное сокращение объема латентной коррупции в описываемых хозяйствующих субъектах, при этом дилемма заключенного в экономике сохраняется в объеме, минимально необходимом для функционирования российской модели классической демократии. После смены системы государственного управления в Российской Федерации путем принятия новой редакции Конституции РФ происходит полное устранение первого вида латентных коррупционных преступлений в описываемых хозяйствующих субъектах и органах государственной власти.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |