КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Корпоративного управления
О НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫХ ПРОБЛЕМАХ (ПОДГОТОВЛЕНЫ В 1994 г.) 1. Избрание Председателя и Главного управляющего Совет должен быть свободен в своем выборе. Принимая свое решение, совет руководствуется тем, что одобренный им кандидат является наилучшим для указанного периода времени. Именно поэтому совет не должен иметь предварительного мнения о том, могут или нет совмещаться в одном лице должности главного управляющего и председателя совета, равно как и должен ли председатель избираться из числа независимых директоров или может быть служащим компании. 2. Пост ведущего директора Совет принимает решение, в соответствии с которым независимые директора избирают из своего состава ведущего директора, который принимает на себя обязанности по ведению регулярных совещаний независимых директоров, равно как и иные обязанности, которые независимые директора сочтут необходимым поручать ему время от времени. В настоящее время эту роль выполняет независимый председатель совета. В том случае, если должность председателя занимает служащий компании, на роль ведущего директора будет избран другой член совета. 3. Количество комитетов Существующая в настоящее время в компании структура комитетов представляется оптимальной. Вместе с тем, время от времени могут возникать ситуации, когда в зависимости от обстоятельств совету будет необходимо сформировать новый комитет или расформировать старый. В настоящее время существуют следующие комитеты: по аудиту, по капитальным ресурсам, по делам совета директоров, по финансам (оплата и стимулирование труда) и по связям с общественностью. 4. Назначение и ротация членов комитетов Комитет по делам совета директоров по согласованию с главным управляющим и с учетом пожеланий членов совета принимает решение о назначении членов совета в состав различных комитетов. Совет считает целесообразной ротацию членов комитетов по истечении пяти лет или близкого к этому срока работы. Вместе с тем, совет не считает необходимым обязательное закрепление сроков ротации, так как в ряде случаев может возникнуть необходимость в продлении срока службы конкретного члена совета в составе того или иного комитета. 5. Периодичность и продолжительность заседаний комитетов Периодичность и продолжительность заседаний комитетов определяется председателями комитетов по результатам консультаций с членами последних. 6. Повестка дня заседаний комитетов Повестка дня заседаний комитета разрабатывается председателем комитета после консультаций с соответствующими представителями менеджмента и персонала. В начале года каждый из комитетов по мере возможности публикует список вопросов, включенных в повестку дня на предстоящий год. Повестка работы комитета увязывается с советом. 7. Повестка дня заседаний совета Председатель совета и главный управляющий (если председатель не является главным управляющим) определяют повестку дня каждого заседания совета. Любой из членов совета имеет право предлагать включение тех или иных пунктов в повестку дня. 8. Предварительное представление материалов к заседанию совета Совет полагает, что необходимая для его работы информация и данные должны быть представлены членам заранее в письменной форме. Менеджеры несут ответственность за оптимальный размер и информативность представляемых материалов. 9. Представления Как правило, представление тех или иных вопросов на рассмотрение совета должно осуществляться заранее, чтобы экономно использовалось время заседаний, а время для прений отводилось только по тем вопросам, которые возникнут у членов совета по поводу представленных материалов. В тех случаях, когда предложение в силу своей деликатности не может быть доверено бумаге, оно оглашается во время заседания. 10. Постоянное присутствие лиц, не входящих в совет директоров Совет приглашает в качестве постоянных участников своих заседаний членов консультационного совета при председателе, которые не являются членами совета директоров. В случае, если главный управляющий пожелает видеть среди присутствующих на заседаниях совета на постоянной основе тех или иных лиц, данное предложение должно быть внесено в совет для его одобрения. 11. Исполнительные сессии независимых директоров Независимые директора обязаны трижды в год проводить исполнительные сессии. Повестка дня этих сессий должна включать в себя встречу с главным управляющим. 12. Доступ членов совета в высшие исполнительные органы Члены совета имеют полный доступ в исполнительные органы компании. Результаты контактов членов совета в исполнительных структурах могут быть в письменной форме доведены ими до главного управляющего и председателя. Кроме того, совет предлагает менеджменту компании время от времени привлекать к участию в своих заседаниях тех менеджеров, которые: а) могут в силу личного участия в тех или иных аспектах деятельности компании пре-. доставить в распоряжение совета дополнительную информацию по обсуждаемым проблемам и/или б) располагают личным потенциалом, который, по мнению высшего руководства, может быть полезен совету. 13. Оплата труда членов совета Является целесообразным ежегодное представление работникам компании в комитет по делам совета директоров информации об уровне вознаграждения членов совета в сравнении с аналогичными данными по другим крупным американским компаниям. Предложения о размере вознаграждения членам совета вносятся комитетом по делам совета и утверждаются советом. 14. Размеры совета В настоящее время в совет входят 14 членов. Совет полагает оптимальным состав из 15 членов. Вместе с тем, совет пошел бы и на более значительное увеличение своих размеров, чтобы использовать потенциал кандидатов в члены совета. 15. Соотношение количества внутренних и внешних директоров Совет считает целесообразным принять решение, по которому в составе совета внешние (независимые) директора будут находиться в большинстве (как это предусмотрено внутренней инструкцией 2.12). Совет желал бы иметь в своем составе в дополнение к главному управляющему и других представителей менеджмента в качестве директоров. Вместе с тем, совет полагает, что членство в совете не является атрибутом высокого положения, и условием дальнейшего продвижения менеджера в компании, и в своей работе с менеджерами высшее исполнительное звено должно исходить из этого. В настоящее время помимо главного управляющего на заседаниях совета постоянно присутствуют и другие менеджеры, хотя они и не являются его членами. Решения по вопросам управления корпорацией, как полагает совет, должны приниматься независимыми директорами. 16. Независимость внешнего директора совета Компания “Дженерал Моторс” приняла Положение о независимости внешнего директора в 1991 году. Совет полагает, что в настоящее время внешние директора компании не связаны с последней какими бы то ни было отношениями, которые могли бы быть истолкованы как компрометирующие независимость внешнего директора. Комитет по управлению делами совета ежегодно оценивает соответствие статуса независимых директоров указанному Положению. 17. Членство бывших главных управляющих в совете Совет полагает, что этот вопрос должен решаться индивидуально в каждом конкретном случае. Предполагается, что, когда главный управляющий покидает свой пост, он обязан подать в отставку также и с поста члена совета. Решение о продлении его полномочий как члена совета входит в компетенцию нового главного управляющего и совета. Бывший главный управляющий, вошедший в состав совета, исполняет функции внутреннего директора. 18. Критерии отбора кандидатов в члены совета Комитет по управлению делами совета директоров ответственен за регулярный пересмотр требований, которым должны удовлетворять члены совета, включая и его настоящий состав. Эти требования включают такие параметры, как разносторонняя квалификация, возрастные рамки, круг навыков, включая знание производственных технологий, международный опыт и т.д., и учитывают специфические нужды совета в данный период времени. 19. Подбор кандидатов на пост директора Совет несет ответственность за подбор своих новых членов. Полномочия по рассмотрению кандидатур совет делегирует комитету по делам совета директоров, который исполняет их в соответствии с указаниями председателя совета и главного управляющего. 20. Приглашение кандидата Предложение стать членом совета передается кандидату самим советом, председателем комитета по делам совета директоров, председателем совета и главным управляющим компании. 21. Оценка качества работы совета Комитет по делам совета директоров обязан ежегодно представлять совету свое мнение о его работе. Соответствующий доклад заслушивается по окончании финансового года одновременно с обсуждением требований, которым должен удовлетворять член совета директоров. Данная оценка должна принимать во внимание вклад. совета в деятельность компании в целом и особенно в тех сферах, где, по мнению директоров и/или менеджмента, вклад мог бы быть более значительным. Целью данной оценки и обсуждения является повышение общей эффективности работы совета, а не критика его отдельных членов. 22. Директора, сменившие место службы Совет полагает, что директора, которые во время работы в совете стали нести ответственность за новый круг обязанностей, обязаны подать прошение об отставке с поста члена совета. Это, вместе с тем, не означает, что лица, у которых изменились их обязанности после того, как они стали членами совета, должны обязательно покинуть совет. Посредством комитета по делам совета последний может рассмотреть вопрос о целесообразности членства данных лиц в совете в сложившихся обстоятельствах. 23. Сроки членства в совете Совет полагает излишним устанавливать временные ограничения для работы его членов. Несмотря на то, что установление подобного лимита времени способствовало бы привлечению людей, обладающих свежими идеями и взглядами на работу корпорации и совета, это может иметь и свои отрицательные стороны из-за того, что совет может потерять членов, которые исчерпали свой срок, но за это время глубоко познакомились с компанией и ее деятельностью, благодаря чему их вклад в работу совета значительно возрос. В качестве альтернативы установлению временного лимита Комитет по делам совета директоров каждые пять лет на основе консультаций с главным управляющим и председателем совета подвергает оценке деятельность каждого из директоров. Это также дает каждому из них возможность подтвердить его желание продолжить деятельность в качестве члена совета. 24. Возрастной ценз Совет считает целесообразной отставку члена совета по достижении им возраста 70 лет. 25. Процедура оценки деятельности главного управляющего Рассмотрение результатов работы главного управляющего проводится полным составом совета ежегодно. Результаты оценки передаются главному управляющему (независимым) председателем совета или ведущим директором. Оценка должна проводиться на основе объективных критериев, включающих в себя качество работы корпорации, реализацию долгосрочных стратегических планов, развитие менеджмента и т.д. Результаты данной оценки используются комитетом по оплате и стимулированию труда при определении уровня оплаты труда главного управляющего. 26. Планирование замещений Главный управляющий обязан ежегодно представлять в совет доклад о планировании замещений… Совет постоянно должен иметь представление о преемнике, подписанное главным управляющим, на случай утери им трудоспособности. 27. Программа развития менеджмента Главный управляющий корпорации обязан ежегодно представлять в совет программу по развитию менеджмента компании. Эта программа представляется одновременно с указанным выше докладом о планировании замещений. 28. Взаимодействие совета с институциональными инвесторами, прессой, потребителями и т.д. Совет полагает, что менеджмент является выразителем мнений и интересов компании “Дженерал Моторс”. Вместе с тем индивидуальные члены совета могут время от времени вступать в контакт или встречаться с различными лицами или организациями, имеющими то или иное отношение к компании “Дженерал Моторс”. Предполагается, что эти контакты должны происходить с ведома менеджмента и, в основном, по его инициативе. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Рекомендации организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) по формированию активных и независимых советов директоров корпораций В 1998 г. консультативной группой по корпоративному управлению для ОЭСР подготовлен доклад “Корпоративный менеджмент: улучшение конкурентоспособности и доступа к капиталам на мировых рынках”. 84. В публичных акционерных компаниях совет директоров выбирается акционерами для того, чтобы контролировать менеджмент более тщательно по сравнению с возможностями многочисленных рассредоточенных акционеров. Путем контроля менеджмента совет направляет усилия на предотвращение мошенничества, расточительного использования ресурсов, неудовлетворительной работы и в целом исключает возникновение проблем представления интересов акционеров. 85. Возрастающая роль совета директоров (в дальнейшем по тексту иногда будет употребляться только термин “совет”, как в английском оригинале) становится все более явной в современных корпорациях в силу стратегических хитросплетений вопросов менеджмента, потребности в конфиденциальности (особенно в высокотехнологичных отраслях и на высококонкурентных рынках), трудностей в оценке достижений менеджмента и качества деятельности в неблагоприятных экономических обстоятельствах, а также значительных коммерческих рисков, связанных с увеличением количества видов деятельности компаний и инвестициями. 86. Создание “профессионального” совета директоров, образованного из посвященных, информированных, активных и независимых людей, направлено одновременно на решение проблемы акционеров и технических сложностей, проблемы конфиденциальности и требований эффективного контроля за деятельностью менеджмента. 87. Активные и независимые советы возникли во многих странах ОЭСР за последнее десятилетие. В то время как структура корпоративных советов различается в странах ОЭСР и включает одноуровневые и двухуровневые структуры, независимость может присутствовать в системе любого типа. Конечно, могут быть культурные модификации, что может привести к развитию различных механизмов независимости. Например, в Японии наиболее значимой является роль совета аудиторов,, имеющего неисполнительных и независимых членов, в рамках методических рекомендаций, выпущенных Keidanren (Японской федерацией экономических организаций). 88. Стратегии по усилению степени независимости совета были внедрены во многих компаниях; различные профессиональные группы и комитеты в разных странах суммировали лучший опыт, для того что- бы направлять корпоративные инициативы; некоторые биржи ценных бумаг (в дальнейшем по тексту будет употребляться термин “биржи”) ввели перечень регистрационных требований к составу совета, структуре, порядку его работы и сделали обязательным публичный доступ к информации о корпоративной практике. Однако задача создания эффективных независимых советов как стратегия для привлечения инвесторов и снижения стоимости паевого капитала остается делом самих компаний. 89. Консультативная группа констатирует, что структура и специфические полномочия совета различаются по странам. Несмотря на такие различия, консультативная группа считает, что на основе совокупности общих принципов возможно улучшить качество функционирования совета независимо от конкретных обстоятельств. Консультативная группа отмечает, что эти принципы могут также применяться к беприбыльным организациям. ' 90. В качестве исходного пункта консультативная группа отмечает, что члены совета директоров в целом признаются финансово ответственными перед корпорацией и ее акционерами. Индивидуальная и групповая юридическая ответственность членов совета директоров должна быть сбалансирована с предпринимательской деятельностью. 91. Опираясь на опыт и постоянные усилия стран — членов ОЭСР, консультативная группа определила, с ее точки зрения, наиболее важные характеристики активного, независимого, “профессионального” совета. Лидерство в корпоративной стратегии. Совет должен организовывать разработку и принимать участие в важнейших стратегических альтернативах корпорации. Совет должен понимать важнейшие перспективы и риски стратегических альтернатив корпорации и в сотрудничестве с менеджментом разработать систему ориентиров для оценки успешности стратегического плана. Необходимо, чтобы члены совета обладали высоким уровнем профессионального опыта и карьерным прошлым, которое соответствует цели корпорации. Чтобы обеспечить последовательность и стабильность в долгосрочном руководстве делами компании, совет должен обеспечить коллективное понимание по качеству и достоверности важнейших решений. Однако такая конструктивная коллегиальность не должна снижать уровень открытости в дискуссиях, усиливать различия во взглядах и степень независимости в оценках отдельных директоров в процессе принятия управленческих решений. Активный контроль за деятельностью менеджмента. Важнейшая задача совета состоит в том, чтобы контролировать деятельность менеджмента и обеспечивать его подотчетность в достижении важнейших целей корпорации. Для этого необходимо, чтобы совет активно занимался контролем, мотивацией и оценкой деятельности менеджмента. При определенных обстоятельствах это может потребовать замены неспособных менеджеров. Независимость. Чтобы осуществлять контроль деятельности менеджмента, совет должен разрабатывать и представлять объективные суждения по состоянию корпоративных дел независимо от менеджмента. Для членов менеджмента концептуально трудно быть независимыми от менеджмента, особенно в том, что касается контроля деятельности менеджмента. Конкретные структура и практика работы совета могут помочь в обеспечении независимости, например обеспечение количественного большинства внешних директоров, не связанных с менеджментом, назначение на должность председателя совета лица, не принадлежащего к кругу менеджмента, или, альтернативно, назначение независимого “лидера” совета. Определенные задачи, требующие независимого суждения, могут быть делегированы специализированным комитетам, состоящим исключительно из внешних директоров. Такие полностью независимые комитеты становятся все более распространенными в области аудита, вознаграждения высшего менеджмента и назначения директоров. Некоторые биржи могут требовать от акционерных компаний определенных типов и составов комитетов (главным образом в области аудита) как обязательных условий при регистрации компаний. В целом создание достаточной независимости совета, а также опора на независимые комитеты совета являются вопросами, которые могут зависеть от особенностей каждой компании, а также практики, существующей в различных странах, и давление со стороны инвесторов может привести к многообразию примеров как на уровне отдельных корпораций, так и на национальном уровне. Контроль за осуществлением аудита. Совет несет ответственность за обеспечение открытости и доступа к финансовой информации, что требует проведения анализа и утверждения ежегодного отчета, периодической промежуточной отчетности, а также предполагает ответственность за соблюдение корпорацией требований законов. Это является краеугольным камнем хорошего корпоративного менеджмента и главным инструментом подотчетности совета акционерам. Для обеспечения открытости и прозрачности финансового состояния корпорации совет должен сотрудничать с внешними профессиональными аудиторами в целях совершенствования системы отчетности и раскрытия показателей деловой активности корпорации. Функции совета по аудиту могут также включать разработку и оценку дополнительных нефинансовых показателей, влияющих на формирование четкой картины материальных и нематериальных активов корпорации, ее конкурентных позиций и перспектив развития на рынках. Совет должен обеспечивать соответствие существующих структур и процедур отчетности текущим условиям работы корпорации. Контроль за назначением членов совета директоров. Выбор кандидатов в состав совета для представления к рассмотрению на ежегодном собрании акционеров — важная задача, которая предполагает независимость совета и его подотчетность акционерам. В то время как менеджмент может принимать участие в обсуждениях, связанных с выбором определенных кандидатов в состав совета, окончательная ответственность за это решение остается за советом. В некоторых странах ОЭСР решение этой задачи все чаще контролируется членами совета, которые не являются членами менеджмента. Подотчетность по отношению к акционерам и обществу. Совет должен осознавать, оценивать и развивать внутреннюю и внешнюю “гражданскую” ответственность корпорации. Будучи подотчетным по отношению к акционерам, он также должен быть восприимчивым по отношению к проблемам других участников, затрагиваемых деятельностью корпорации. Совет должен следить за соблюдением корпоративной этики с тем, чтобы в своей деятельности корпорация придерживалась требований закона во всех сферах деятельности на территории различных стран. Регулярная самооценка. Наконец, совет должен постоянно оценивать свою собственную работу. С этой целью он должен устанавливать критерии эффективности работы своих членов и осуществлять процесс самооценки. Разработка этих процедур является новой задачей для многих советов. Помощь советам возможна со стороны консалтинговых компаний и профессиональных ассоциаций, которые в последнее время накопили опыт регулярной оценки. 92. Эти семь принципов, касающихся роли совета, должны служить в качестве основы для специфических инициатив компании по улучшению корпоративного менеджмента. Консультативная группа считает полезным и дальнейшее развитие концепции “профессионального” совета, разработку общего понимания концепции среди инвесторов, компаний и руководства бирж, а также профессиональных ассоциаций. Усилия по сбору, обсуждению и распространению информации о лучшем опыте работы советов и формированию общего понимания среди инвесторов, компаний и регулирующих органов на национальном и международном уровнях должны поощряться. 94. Консультативная группа считает, что дальнейшая работа по сравнению практик, существующих в странах ОЭСР, а также влияния этих практик может быть полезной в следующих отношениях: регулярные усилия по защите прав акционеров при проведении операций с ценными бумагами при одновременной охране против злоупотребления при одновременной охране против злоупотребления судебными исками; способность обеспечивать выполнение условий контракта; юридические стандарты, которые регулируют власть акционеров, членов советов директоров и менеджмента, а также подотчетность (финансовую и юридическую ответственность); вопросы сравнимости, надежности, конфиденциальности, своевременного и полного раскрытия информации на глобальных рынках капитала; доступ к информации по структуре собственности корпорации; усилия по контролю защиты и обеспечения выполнения прав акционеров по участию и голосованию на общих собраниях. В особенности изучение влияния регулирования на инвестиционные стратегии институциональных инвесторов и использование ими прав по голосованию; независимость советов директоров корпораций в отдельных странах ОЭСР, включая требования, предъявляемые при регистрации на биржах, добровольные усилия, чтобы определить независимость и подчеркнуть использование независимых членов советов и аудиторов
[1] Кодекс корпоративного поведения. 2 Кстати, Россию в целом как государство, ее республики, края, области, города, поселки, муниципальные образования можно представить как соответствующие макрокорпорации, мезокорпорации, микрокорпорации. Возьмем в качестве примера Республику Коми Так, во-первых, в акционерных компаниях акционеры на общих собраниях определяют цели деятельности компании, решают наиболее важные вопросы ее функционирования, выбирают ее исполнительные органы. В Республике Коми народ – избиратели в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Коми, является носителем суверенитета и единственным источником власти, а высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. Во-вторых, совет директоров акционерной компании формируется акционерами и определяет конкретные стратегические направления работы компании, задачи, стоящие перед компанией, способы их решения. Государственный Совет Республике Коми является постоянно действующим высшим и единственным представительным и законодательным органом власти Республики Коми и избирается народом на прямых тайных выборах. В-третьих, управленцы в акционерных обществах назначаются либо общим собранием акционеров, либо советом директоров и обеспечивают непосредственную реализацию стоящих перед компанией задач. В Республике Коми исполнительную власть осуществляют избираемый гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Республики Коми Глава Республики Коми, а также Правительство Республики Коми, министерства Республики Коми и иные органы исполнительной власти Республики Коми, осуществляющие исполнительные и распорядительные функции и обеспечивающие права и законные интересы граждан. Если говорить об интересах субъектов корпоративных отношений в акционерных компаниях, то все они заинтересованы, прежде всего, в долгосрочном развитии компании. В Республике Коми все участники политического процесса (жители республики, Глава Республики Коми, Государственный Совет Республики Коми) также заинтересованы в росте благосостояния граждан на основе устойчивого экономического развития и достижения финансовой стабильности в Республике. 3 Русинов Ф.М. Теория корпоративного управления неустойчивым состоянием экономики / Ф.М. Русинов, Е.В. Попова. – М.: Изд-во Рос. экон. акад., 1999. – С.60. 4 Экономическая энциклопедия / Науч.-ред. Совет изд-ва «Экономика»; ин-т Экон. РАН; Гл. ред. Л.И. Абалкин. – М.: ОАО Издательство «Экономика», 1990. С.1055. 5 Гражданский кодекс РФ ст. 66. 6 Принципы корпоративного управления организаций экономического развития и сотрудничества. М.: 2002, с. 4. 7 Совет директоров в системе корпоративного управления компании. – М.: ИмперизмПресс. 2005. – 668с. 1 Корпоративное управление: владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – пер. с англ. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1996. – 240с. 1 Уткин Э.А. Конфликтология (теория и практика)/ Э.А. Уткин. – М.: ЭКМОС, 1998. 2 Основы конфликтологии / Под. ред. В.Н. Кудрявцева. – М.: Юристъ, 1997.-С.49. [2] Корпоративные конфликты и конфликты интересов(материалы Концепции развития корпоративного законодательства и корпоративного управления, подготовленной по заказу Министерства экономики и развития торговли Российской Федерации). http://www.gifa.ru/forum/images/4.doc
[3] Осипенко О., Шаммасов Л. Причины конфликтов в деятельности руководства российскими компаниями.//»Журналъ для акционеровъ» №11-12.2005. -8с. [4] Осипенко О. Сущность и основные типы корпоративных конфликтов.//Экономист.2003.№9 -69с. [5] Осипенко О. Современный корпоративный конфликт//Вопросы экономики.2003.№10 -60с. [6] Осипенко О., Шаммасов Л. Причины конфликтов в деятельности руководства российскими компаниями.//»Журналъ для акционеровъ» №11-12.2005. -10с. 3 Ворожейкин И.Е. Конфликтология /И.Е. Ворожейкин, А.Я. Китанов, Д.К. Захаров. – М.: Инфра, 2000. [7] В состав комитетов членов совета директоров входят только члены совета директоров [8] Совет директоров как мировой стандарт корпоративного управления компанией / Под ред. И.В. Беликова. – М.: Эксмо, 2008. – 624 с [9] Совет директоров как мировой стандарт корпоративного управления компанией / Под ред. И.В. Беликова. – М.: Эксмо, 2008. – 624 с [10] Забирова Л. Факторы трудовой мотивации топ-менеджеров. // Генеральный директор. №11, 2007. [11] http://www.finmarket.ru [12] М. Губина. Страховка для директора // Чужие деньги. № 11 (32) Ноябрь 2005. С. 4. [13] Раздел подготовлен совместно с руководителем департамента «Паблик Рилешнз» Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ, Серяковым А.В. [14] приводится по: Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е. Литовченко– М.: Ассоциация Менеджеров, 2004 г. [15] приводится по: Доклад о социальных инвестициях в России за 2004 год / Под общей ред. С.Е. Литовченко– М.: Ассоциация Менеджеров, 2004 г. [16] Шихвердиев А.П., Серяков А.В. Социальная ответственность бизнеса как элемент эффективного корпоративного управления. //Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета [ www.koet.syktsu.ru ] №1 2008г. [17] Шихвердиев А.П., Серяков А.В. Качественный индекс социальных инвестиций как показатель эффективности корпоративной социальной ответственности.//Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета [ www.koet.syktsu.ru ] №4 2008г.
[18] Например, приобретение недвижимого имущества может считаться крупной сделкой, если обычной деятельностью общества является торговля потребительскими товарами. Однако та же самая сделка не будет считаться крупной, если основной деятельностью общества является торговля недвижимостью. Другими словами, одна и та же сделка, которая может относиться к обычной хозяйственной деятельности одного общества, может не считаться таковой применительно к другому обществу. Высший Арбитражный Суд определил примерный список сделок, которые могут подпадать под определение обычной хозяйственной деятельности. В частности, такими сделками могут быть: • сделки по приобретению обществом сырья и материалов, необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности; • сделки по реализации готовой продукции; сделки по получению кредитов для оплаты текущих операций. [19] Должны ли несколько сделок рассматриваться как одна сделка, можно определить на основании следующих характеристик: • цель сделок; • рыночная конъюнктура, в условиях которой заключаются сделки; • сфера деятельности общества; • длительность взаимоотношений между обществом и контрагентом по ряду сделок.
[20] Пособие по корпоративному управлению: В 6т. – М: Ампина Бизнес Букс, 2004 – 233 стр. [21] Шихвердиев А.П., Войков В.К., Полтовская П.П. Собственность корпоративное управление и инвестиции. Изд-во Сыктывкарский филиал МУПК. 2005 – 308 стр. [22] В соответствии с Федеральным законом «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» Аффилированное лицо определяется как физическое или юридическое лицо, способное оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность. Таким образом, аффилированными лицами юридического лица являются: • члены его совета директоров; • его генеральный директор, управляющий или управляющая организация; • члены его коллегиального исполнительного органа; • любое юридическое лицо, принадлежащее к той же группе лиц, к которой принадлежит данное юридическое лицо; • любое лицо, которое распоряжается более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции данного юридического лица; • любое юридическое лицо, в котором данное юридическое лицо распоряжается более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции данного юридического лица; • член совета директоров, член коллегиального исполнительного органа, генеральный директор, управляющий, управляющая организация любого другого участника финансово-промышленной группы, в которую входит данное юридическое лицо. Аффилированными лицами физического лица (например, лица В), осуществляющего предпринимательскую деятельность, считаются: • физическое или юридическое лицо, принадлежащее к той же группе лиц, к которой принадлежит лицо B; • любое юридическое лицо, в котором лицо B имеет право распоряжаться более чем 20% общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции данного юридического лица. [23] Для применения правовых последствий добровольного предложения важна фиксация даты поступления такого предложения в общество. [24] По состоянию реестра акционеров на дату получения такого предложения. [25] Данное требование относится только к обязательному предложению. [26] Воронина Е.И. Корпоративный секретарь в системе корпоративного управления акционерного общества // Законодательство и экономика. N 7. 2004. [27] Воронина Е.И. Корпоративный секретарь в системе корпоративного управления акционерного общества // Законодательство и экономика. N 7. 2004. [28] Воронина Е.И. Корпоративный секретарь в системе корпоративного управления акционерного общества // Законодательство и экономика. N 7. 2004. [29] Раздел подготовлен совместно с руководителем отдела корпоративных отношений Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования СыктГУ Забоевым А.А. [30] Шиткина И.С. Холдинги. Правовой и управленческие аспекты. М., Городец-издат: 2003. С.-15. [31] Ван Де Куверинг Патик. Последние изменения в сфере корпоративного управления в Европейском союзе и США. «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления» №1 (20) 2006. [32] Кулагин М.И. Государственно-монополистический капитализм и юридическое лицо. Избранные труды. М., 1997. 412с. С.-140. [33] Дискин И., Как управлять холдингом на основе финансовой структуры, «Генеральный директор», №6, 2006. [34] Берзон Н., Современные тенденции развития холдингов. «Управление компанией», №4, 2004. [35] Авдашева С. Российские холдинги: новые эмпирические свидетельства. «Вопросы экономики», №1, 2007. С.-98-111. С.-99. [36] Рабинович А., Крупская Е., Управление холдингом: возможные варианты, «Управление компанией», №2(21). 2003. [37] Особенности использования управляющей компании. «Финансовый директор», №7-8, 2005. [38] Левыкин В., Шомко О., Управляющая компания в холдинге. «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления», №5(12), 2004. [39] Семенов А.С. Правление в холдинге. «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления», №9(28), 2006. С-24-26. [40] Семенов А.С. Руководство дочерними компаниями в холдинге через механизмы корпоративного управления. «Акционерное общество: вопросы корпоративного управления», №5(18), 2005. [41] Гогишвили В., Внутренний контроль в системе управления холдингом. «Управление компанией», №3(34), 2004.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 689; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |