Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повышение качества межведомственного взаимодействия и взаимодействия с судебными органами




Внедрение эффективных инструментов методического сопровождения деятельности антимонопольных органов с целью обеспечения высокого качества принимаемых решений и единства в правоприменении

Создание правовых и организационных механизмов пресечения нарушений антимонопольного законодательства нерезидентами Российской Федерации

 

 

2.3.1. Развитие институтов международного сотрудничества в сфере антимонопольного регулирования:

 

– содействовать принятию Модельного закона о конкуренции Единого экономического пространства (разработать предложения и рекомендации);

– разработать проект Антимонопольного кодекса ЕврАзЭС;

– заключить новое базовое соглашение о сотрудничестве Российской Федерации с Европейским Союзом (ЕС) с учетом положений Меморандума о сотрудничестве между ФАС России и Еенеральным директоратом по конкуренции Комиссии ЕС, предусматривающего механизм взаимодействия ФАС России и Еврокомиссии при рассмотрении конкретных случаев нарушения антимонопольного законодательства;

– содействовать вступлению Российской Федерации в ОЭСР, обеспечить активное участие в качестве ее полноценного члена в деятельности рабочих органов данной организации, в том числе комитета по конкуренции;

– обеспечить закрепление ключевых позиций ФАС России в руководящем и рабочих органах Международной конкурентной сети;

– обеспечить участие в руководстве деятельностью Конференции ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), обеспечивающей принятие согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил контроля за ограничительной деловой практикой;

– усилить работу по проведению совместных расследований с конкурентными ведомствами государств – участников СНЕ, стран – членов ЕС, БРИКС и США, а также с участием МВД России, Следственного комитета России, налоговых органов, Росфиннадзора, Росфинмониторинга и Интерпола;

– обеспечить применение Закона о защите конкуренции в соответствии с принципом экстерриториальности посредством заключения с антимонопольными органами иных стран и реализации двусторонних соглашений о правовой помощи в административных делах, а также посредством наложения взысканий через суд на имущество нерезидента Российской Федерации, находящееся на территории России;

– создать систему эффективного взаимодействия ФАС России с Евразийской экономической комиссией (ЕЭК), в том числе в целях обеспечения учета позиции ФАС России при принятии ЕЭК решений по вопросам конкурентной политики и при осуществлении ею антимонопольного правоприменения;

– обеспечить условия конкуренции при введении (изменении) таможенно‑тарифных и нетарифных мер в сфере регулирования внешнеторговой деятельности, в том числе в условиях членства Российской Федерации в ВТО;

– выработать механизм, обеспечивающий обязательное наличие заключения антимонопольного органа о последствиях для состояния конкуренции введения мер торговой защиты, в рамках формирования официальной позиции российской Стороны при принятии соответствующих решений ЕЭК;

– обеспечить развитие международного сотрудничества в области защиты и развития конкуренции (взаимодействие в форматах ЕС, СНЕ, ОЭСР, АТЭС, БРИКС, МКС и ЮНКТАД).

 

 

2.4.1. Развитие институтов разъяснений и рекомендаций (guidelines) по применению антимонопольного законодательства в целях повышения обоснованности принимаемых решений и обеспечения единообразия в правоприменении:

– определить статус и порядок подготовки разъяснений (guidelines) ФАС России о практике применения антимонопольного законодательства;

– разработать и утвердить рекомендации (guidelines) по определению размера причиненного ущерба (убытков) или извлеченного дохода при установлении нарушения антимонопольного законодательства;

– разработать и утвердить рекомендации по оценке на допустимость соглашений о совместной деятельности;

– разработать и опубликовать постатейный комментарий к Закону о защите конкуренции;

– разработать и внедрить методику доказывания ограничения конкуренции органами власти;

– разработать и внедрить методику оценки ущерба публично‑правовому образованию, а также хозяйствующему субъекту, который причиняется в результате нарушения антимонопольного законодательства органами власти;

– разработать рекомендации к содержанию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов (в том числе с целью недопущения их использования для координации экономической деятельности и согласованных действий);

– разработать критерии допустимости практик ценообразования доминирующих на товарных рынках хозяйствующих субъектов в ключевых секторах промышленности в целях определения экономической обоснованности устанавливаемых цен;

– создать базу данных судебных решений, структурированную по основным статьям Закона о защите конкуренции, и других методических и аналитических материалов для повышения эффективности работы сотрудников службы;

– стимулировать широкое применение в практической деятельности антимонопольных органов методов экономического анализа и информационных источников, в том числе базы данных по конъюнктуре цен на товарных рынках и базы данных аналитических отчетов, в целях выявления сопоставимых рынков.

 

 

2.5.1. Обеспечение эффективного взаимодействия между ФАС России, органами судебной и исполнительной власти в целях выработки единых подходов в правоприменении и методологической помощи:

– сформировать совместно с Верховным Судом Российской Федерации и МВД России единообразные подходы к проведению расследований правоохранительными органами и рассмотрению судами общей юрисдикции уголовных дел, возбужденных по статье 178 УК РФ, и применению правовых механизмов освобождения от уголовной ответственности лиц, содействовавших выявлению данных преступлений. Принятие постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации по данным вопросам;

– сформировать совместно с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации единообразные подходы к применению дисквалификации к должностным лицам, совершившим нарушения антимонопольного законодательства, в том числе должностным лицам органов власти;

– подготовить предложения по актуализации постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.08.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» и дополнению его отдельными положениями, требующими судебного толкования, в том числе по пресечению антиконкурентных соглашений, антиконкурентных действий органов власти и др.;

– обеспечить взаимодействие с Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации и научно‑консультативными советами федеральных арбитражных судов округов для подготовки разъяснений, обобщающих ключевые правовые позиции арбитражных судов по лучшим практикам применения и толкования норм антимонопольного законодательства;

– расширить практику участия судей в проводимых ФАС России мероприятиях, в том числе в региональных семинарах‑совещаниях в целях регулярного обсуждения возникающих в правоприменительной практике вопросов толкования норм антимонопольного законодательства и достижения единообразия в применении законов;

– организовать взаимодействие с арбитражными судами по вопросу формирования специализированных составов судей в арбитражных судах для рассмотрения дел, связанных с применением антимонопольного законодательства;

– обеспечить развитие взаимодействия с правоохранительными органами, налоговыми и иными государственными органами, как на федеральном, так и на региональном уровнях, в целях повышения эффективности проведения совместных мероприятий и расширения информационного обмена, в том числе в рамках реализации действующих соглашений о взаимодействии, а также заключения новых соглашений;

– законодательно определить порядок взаимодействия антимонопольных органов и органов, осуществляющих оперативно‑розыскную деятельность, при расследовании картелей;

– утвердить порядок сорегулирования с Банком России в целях защиты и развития конкуренции на рынках финансовых услуг;

– развивать сотрудничество антимонопольных органов с научными организациями как на федеральном, так и на региональном уровнях;

– создать совместные комиссии с Рособоронзаказом для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в сфере опк, а также законодательства о размещении заказов.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.