Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совершенствование антимонопольного законодательства и практики его применения




 

 

2.1.1. Развитие и совершенствование институтов, предупреждающих правонарушения в сфере антимонопольного законодательства:

 

– распространить сферу применения новых правовых институтов – предупреждений и предостережений – на антиконкурентные акты и действия публично‑правовых образований, а также на недобросовестную конкуренцию;

– внедрить нотификацию торговых политик доминирующих хозяйствующих субъектов с целью предотвращения дискриминации потребителей их товаров, работ или услуг;

– разработать и внедрить на законодательном уровне нормы, стимулирующие внедрение систем комплайнса (корпоративных мер, направленных на предотвращение нарушений антимонопольного законодательства) среди хозяйствующих субъектов, ассоциаций (союзов) участников товарных рынков;

– разработать и представить на утверждение Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа к ограниченным ресурсам (недра, частоты спектра электромагнитного излучения и т. п.).

 

2.1.2. Оптимизация подходов к определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов:

 

– исключить из статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) пункт 6.1.

2.1.3. Внедрение правового механизма предупреждения и пресечения антиконкурентных действий правообладателей интеллектуальной собственности:

– распространить сферу применения Закона о защите конкуренции на соглашения по использованию исключительных прав, приводящие к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при реализации товара;

– провести анализ ситуации в сфере защиты конкуренции применительно к случаям использования результатов интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации (РИДСИ) в разрезе отдельных видов РИДСИ, отраслей экономики;

– систематизировать случаи использования прав на РИДСИ в качестве инструмента ограничения конкуренции с целью последующего формирования предложений по корректировке законодательства;

– подготовить изменения в Закон о защите конкуренции в части распространения сферы его применения на соглашения по использованию исключительных прав, приводящие к ограничению, недопущению, устранению конкуренции при реализации товара.

 

2.1.4. Повышение эффективности институтов пресечения и предотвращения недобросовестной конкуренции:

 

– сформировать в Законе о защите конкуренции детальный перечень запрещенных практик, признаваемых недобросовестной конкуренцией.

 

2.1.5. Повышение качества экономического анализа и контроля за экономической концентрацией:

 

– на основе использования лучших практик антимонопольных органов стран – членов ОЭСР стандартизировать применение экономического анализа при осуществлении контроля за экономической концентрацией и при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

– установить обязанность по проведению анализа конкуренции на смежных рынках при осуществлении предварительного контроля за совершением сделок, обеспечить исполнение такой обязанности;

– в целях обоснования решений по экономической концентрации обеспечить включение в мотивировочную часть решения изложение выводов о состоянии конкуренции на соответствующем товарном рынке и последствиях осуществления сделки.

 

2.1.6. Снижение административной нагрузки хозяйствующих субъектов в части контроля за экономической концентрацией:

 

– исключить уведомительный контроль за экономической концентрацией.

2.1.7. Переход от индивидуальной защиты интересов физического лица к защите интересов неопределенного круга физических лиц в случае нарушения их прав (ущемления их интересов) хозяйствующим субъектом, злоупотребляющим своим доминирующим положением:

– разработать и обеспечить принятие поправок в Закон о защите конкуренции и иные нормативные правовые акты, предполагающих применение антимонопольного законодательства к отношениям, связанным с недопущением, ограничением, устранением конкуренции и (или) ущемлением интересов лиц в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

2.1.8. Оптимизация правила ведения реестра хозяйствующих субъектов, занимающих на рынке долю свыше 35 % (далее – Реестр), в целях обеспечения его своевременной актуализации и снижения административной нагрузки на хозяйствующих субъектов:

– внедрить требование о включении хозяйствующих субъектов в Реестр на срок не более трех лет;

– отменить обязательную для хозяйствующих субъектов, включенных в Реестр, государственную статистическую отчетность.

 

2.1.9. Повышение эффективности рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и обоснованности принимаемых решений:

 

– внести в законодательство Российской Федерации изменения, предусматривающие объединение процедур рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства и дел об административных правонарушениях в единую общую процедуру;

– внедрить процедуры досудебного обжалования решений территориальных органов ФАС России в центральном аппарате ФАС России в целях повышения единообразия применения законодательства при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства;

– внедрить порядок непрерывного сопровождения рассматриваемых в центральном аппарате ФАС России дел о нарушении антимонопольного законодательства ответственным сотрудником Правового управления ФАС России (от возбуждения дела до зачисления штрафа на счет бюджета);

– внедрить персональные показатели результативности сотрудников антимонопольных органов и структурных подразделений центрального аппарата, характеризующие качество подготавливаемых решений и предписаний по делам о нарушении антимонопольного законодательства, а также результативность контроля исполнения предписаний и постановлений о наложении административных штрафов;

– создать необходимую инфраструктуру и правовые основы для дистанционного рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства.

 

2.1.10. Модернизация Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):

 

– исключить возможность применения в отношении должностных лиц административного штрафа за наиболее общественно опасные нарушения антимонопольного законодательства в целях создания условий для безальтернативного применения дисквалификации в качестве административного наказания;

– установить «оборотный» административный штраф за злоупотребление на товарном рынке доминирующим положением (монопсонией);

– установить соразмерный оборотному штраф для участников антиконкурентных «вертикальных» соглашений, не имеющих выручки на товарном рынке, а также штраф за координацию экономической деятельности;

– синхронизировать сроки давности привлечения к ответственности за заключение и участие в картельных соглашениях, установленные в КоАП РФ и статье 178 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ);

– разработать и внедрить действенный правовой механизм освобождения от административной и уголовной ответственности лиц, способствующих раскрытию картелей;

– установить административную ответственность должностных лиц, уполномоченных органов власти (местного самоуправления), за нарушение порядка осуществления полномочий в сфере строительства и земельных отношений.

2.1.11. Создание благоприятных условий для реализации программы освобождения от ответственности за содействие антимонопольным органам в расследовании:

– внести в законодательство Российской Федерации изменения, позволяющие обеспечить освобождение от уголовной ответственности лиц, способствующих расследованию, в том числе раскрытию преступления, предусмотренного статьей 178 УК РФ.

 

2.1.12. Повышение эффективности контроля за «вертикальными» соглашениями:

 

– в соответствии с опытом Европейского Союза дополнить часть 2 статьи 11 Закона о защите конкуренции перечнем положений, запрещенных вне зависимости от рыночных долей хозяйствующих субъектов, заключающих «вертикальное» соглашение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 575; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.