Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризисы в системе государственного управления




Институт власти – это образование, специально созданное людьми в силу проявления общих потребностей, интересов и для их удовлетворения на основе официальных политических, правовых решений, нормативных актов, имеющих возможность оказывать властно-управляющее воздействие на общество, отдельные социальные процессы и отношения. Орган государственного управления – учрежденная в установленном юридическом порядке структура, выполняющая от имени государства его функции в соответствии со специальным общественным предназначением, обладающая организационным единством, собственной компетенцией, полномочиями, которые должна реализовывать и за пределы которой не должна выходить. Органом государственного управления может быть одно должностное лицо или определенным образом организованная группа должностных лиц, уполномоченных государством на реализацию властно-управляющих функций.

Орган государственного управления – это совокупность следующих компонентов:

политических (государственный властный характер);

социологических (предназначение: решать общезначимые дела, ориентация на потребности и интересы социума);

юридических (принимает нормативно-правовые акты, осуществляет право применительную и правоохранительную деятельность);

административно-управленческих (выполняет функции по управлению обществом).

Государственная власть и управление как способ ее реализации – это

- право, возможность и способность государства через государственные органы и должностных лиц оказывать воздействие на судьбы, отношения и деятельность людей.

- система соответствующих институтов и государственных органов, принимающих властные решения.

- деятельность лиц, облеченных соответствующими властными полномочиями.

Кризис государственного управления – особое переломное состояние в развитии и функционировании политической системы общества, государственных властных структур, характеризуемое нестабильностью, разбалансированностью политических институтов, снижением уровня управляемости социально-экономическими процессами, усилением политических конфликтов.

Признаки кризиса:

1. обострение социальных и экономических конфликтов, приобретающее политический характер, т.к. требования к структурам власти предполагают изменения ее политического курса, стратегии и методов управления.

2. неспособность государственной власти управлять разрастающимися конфликтами, регулировать социально-экономические процессы прежними методами. Внутренняя и внешняя государственная политика проявляется как «зигзаговая политика чехарды».

3. разбалансированность структурно-функциональной системы управления и политических институтов власти, разрыв взаимодействия.

Этапы кризиса:

возникновение многочисленных конфликтных очагов в различных областях общественной жизни. В гибких системах кризис – источник подъема общественного развития; в жестких системах кризис дестабилизирует, расшатывает.

конфликтные ситуации уже не могут быть разрешены путем компромиссов, отражают функциональные расстройства механизмов деятельности государственной власти, общественных институтов. Несоответствие структур, форм и методов управления существующими социально-экономическими условиями.

распад существующих политических структур, рассеивание системы государственного управления, обесценение государственной власти, утрата властными органами возможности оказывать управляющее воздействие на общественные процессы. Это общесистемный кризис управления.

Конфликт – объективный элемент человеческих отношений, постоянно присутствующий и не поддающийся абсолютному устранению динамический тип социальных взаимоотношений, связанный с потенциально возможным столкновением на базе противоречий, предпочтений, интересов и ценностей.

Конфликт государственного управления – противоборство по поводу организации, осуществления и перераспределения власти.

Дестабилизация в стране возникает не потому, что возникает конфликт, а из-за неумения во время выявить, контролировать этот процесс, т.е. управлять им. Антикризисное управление означает придание конфликтному процессу формы, которая обеспечивает минимизацию потерь политических, экономических, социальных и нравственных. Основной задачей антикризисного управления становится раннее распознавание признаков кризисной ситуации.

Системный кризис означает, что основные компоненты общества (технический базис, экономика, социальная сфера, политика, право) пришли в такое взаимное несоответствие, что эта разбалансированность системы не может быть преодолена в рамках существующего социально-экономического строя без его изменения.

Признаки системного кризиса:

1. длительный, скрытый или явный паралич государственной власти, полная потеря государственными структурами возможностей управляющего воздействия, стратегической инициативы, частое прибегание властных лиц к популистским обещаниям, смене курса, кадровой чехарде.

2. повышенная критическая активность и недовольство масс.

3. обнищание значительной части населения, резкое снижение уровня жизни, разрушение привычного образа жизни людей.

В основе системного кризиса в России лежит основное противоречие в обществе. Это противоречие между субъектами власти, осуществляющими реформы, и основной массой граждан, что ведет к сужению социальной опоры правящего режима, появлению отчужденно-враждебного отношения к государству. Определяющей доминантой развития общества на этом этапе является достижение критической точки, за которой предел терпения и кредит доверия власти переходит в свою противоположность, что грозит социальным взрывом.

Источники отчуждения граждан от власти:

- социально-экономический кризис – резкое снижение уровня социальной защищенности;

- разнонаправленность интересов граждан и чиновников, которые, по мнению большинства населения, руководствуются не интересами граждан, а личными интересами.

Встает вопрос: власть ради народа или народ ради власти? Выход из кризиса зависит от хода и результатов реформ.

Реформа – глубокое преобразование политических, экономических, социальных отношений, проводимое государственной властью в целях качественного обновления системы государственного управления.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1695; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.