Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и тактика в антикризисном управлении. Роль маркетинга в антикризисном управлении




Роль маркетинга в антикризисном управлении

Маркетинговая информация и маркетинговые рекомендации рассматриваются как базовая информация к принятию антикризисных управленческих решений, направленных на стабилизацию и выход организации из кризиса.

Приоритетными в антикризисном маркетинге являются стратегии продвижения товаров на новые рынки, укрепление положения на старых рынках и диверсификация.

 

Рыночная реформа хозяйствования в условиях жесткой конкуренции приводит к несостоятельности субъектов хозяйствования или временной неплатежеспособности. Это является следствием несоответствия стратегии предприятия изменениям во внешней среде.

До 30-х годов управление осуществлялось на принципах краткосрочных планов и мероприятиях текущего контроля и внешней среды была мало подвижной.

До 70-х годов управление осуществлялось на принципах долгосрочного планирования маркетинга контроля обратной связи. Внешняя среда подвижная, изменения незначительные, но узнаваемые.

После 70-х годов управление на принципах стратегического планирования, стратегического маркетинга, упреждающего контроля. Внешняя среда быстро меняется, изменения неожиданные и неузнаваемые. В этот момент времени появляется понятие стратегического управления.

Любую ситуацию, в которой предприятие не успевает подготовиться к изменениям можно считать кризисной. Комплекс причин, по которой предприятие попадает в кризис на основе исследований отечественных предприятий, находящихся в кризисе делят на 2 группы:

внешние причины, которые не зависят от предприятия и на которые предприятие может влиять в незначительной степени;

внутренние причины, которые возникли в результате деятельности этого предприятия.

Внешние причины:

состояние национальной экономики - ужесточение налогообложения, удорожание кредита, рост издержек;

политические факторы - ухудшение инвестиционного климата, вывоз капитала из страны;

правовые факторы – отсутствие законодательной базы, трудности выхода на внешние рынки, повышение монополистами доходов за счет роста цен на товары;

социальные факторы – низкий уровень руководства, коррупция, преступность;

технологические факторы – технологический застой, низкое качество и высокая себестоимость товара, низкий уровень производительности и конкурентоспособности предприятий;

взаимоотношения с покупателями и поставщиками – рост неплатежей, задержки поставок, уменьшение объема производства, снижение качества продукции.

Внутренние причины.

Поиск внутренних причин начинают с вопроса о том, увеличился или уменьшился объем продаж за последние 2 года. Если проблем с продажей нет, то причина может заключаться не в товаре, а в оборачиваемости оборотных средств.

Если оборачиваемость малая, то проблема в большой длительности производственного цикла и необходимо выявить слабое звено цикла. Если это задержки с оплатой отпущенных товаров, тогда причины кризиса связаны с ценовой политикой, контролем цен и условиями договора на продажу. Высокие цены могут быть связаны с высокими издержками, тогда следует выявить динамику изменения затрат на производство и причины роста.

Если оборачиваемость высокая, то причина заключается в рентабельности.

Если объем продаж уменьшился, то причины в реализации продукции:

наличие запасов

потребительские свойства запасов

ценовая политика

система распределения и продвижения.

Выход из кризиса связан с устранением причин вызвавших его, а процесс планирования выхода называют стратегией или тактикой антикризисного управления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.