Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сводные результаты анкетирования сотрудников компании




Проблемы роста Проблема актуальна для компании
А В С   Д   Е   GP
Сотрудники чувствуют, что в сутках мало часов            
Сотрудники проводят слишком много времени за «тушением пожаров»            
Сотрудники не осведомлены о том, что делают другие            
Сотрудники не понимают, куда движется компания            
Ощущается нехватка хороших менеджеров            
Сотрудники считают, «что я должен сделать это сам, если я хочу, чтобы это было сделано правильно»            
Большинство сотрудников считают, что совещание – это пустая трата времени            
Выполнение планов не отслеживается строго, поэтому планы выполняются плохо            
Сотрудники ощущают ненадежность своего положения в компании            
Продолжают расти объемы продаж компании, но прибыль остается неизменной            
Вес ответа            

Степень релевантности обозначается по убывающей буквами от А до Е.

А – проблема крайне актуальна для компании.

В – проблема достаточно сильно актуальна для компании.

С – проблема в некоторой степени актуальна для компании.

Д – проблема актуальна для компании в незначительной степени.

Е – проблема актуальна в очень слабой степени или неактуальна.

Для количественного измерения организационных «болезней роста» введем показатель GP. Тогда оценка «болезней роста» будет производиться по следующей формуле:

GPJ = , где (7.1.)

j – «болезнь роста» (j = 1, 2… 10);

i – ответ от А до Е (i = А, В, С, Д, Е);

n – число вариантов ответов;

N – количество ответов i;

W – вес ответа i.

Приведем пример расчета GP для первых двух «болезней роста».

GP1 = (15 · 5) + (12 · 4) + (7 ·3) + (12·2) + (4 ·1) =

= 75 +48 + 21 + 24 + 4 =

= 172

GP2 = (3 · 5) + (20 · 4) + (19 ·3) + (8·2) + (0·1) =

= 15 + 80 + 57 + 16 + 0 =

= 168

Для интерпретации показателейGP необходимо ввести шкалу, позволяющую оценить их значение.

Предположим, что для произвольно взятой «болезни» j все пятьдесят респондентов указывают наибольшую степень релевантности (А), тогда GP1 = 50 · 5 = 250. При всех остальных ответах В показатель GP составит 200, при всех ответах С – 150, при ответах Д – 100, при ответах Е – 50.

Таким образом, получается пять значений, являющиеся границами четырех интервалов, которым будут принадлежать взвешенные суммы ответов для каждой «болезни». Ниже приведены эти интервалы.

Таблица 7.4.

Границы интервалов для диагностики «болезней роста» организации

Интервалы границы Характеристика интервала
50 - 99 данная «болезнь» в компании отсутствует или незначительна
100 - 149 «болезнь» присутствует в компании, однако ее масштабы невелики. Руководству требуется обратить внимание на них с целью определения потенциально опасных проблем
150 - 199 «болезнь» приняла значительные масштабы и необходимо принять ряд активных действий по борьбе с ней, а также комплекс мер, направленных на недопущение прогресса «болезни» и ее перехода в кризисную ситуацию
200 – 250 «болезнь» находится на кризисной стадии. Существует принципиальная угроза возникновения кризиса в компании

 

На рисунке 7.2. показана графическое представление показателей «болезней роста» для компании «Чайная ложка».

Рис. 7.2. Графическое представление показателей GP для компании «Чайная ложка»

Как можно видеть ни один из показателей GP не превышает 200, однако четыре показателя превышают значение 150, т.е. являются в высокой степени актуальными для исследуемой компании.

2 этап: Определение общего уровня «болезней роста».

Прежде всего необходимо определить, каким образом будет происходить оценка общего уровня «болезней роста» в компании, т.е. как будет учитываться суммарный эффект от всех «болезней роста». Для этого вводим показатель ТGP.

ТGP = , где (7.2.)

GPj – показатель уровня отдельной «болезни роста» j;

j – «болезнь роста» (j = 1, 2, …10);

n – количество «болезней роста» ответов.

Иными словами, ТGP представляет собой сумму показателей GPj.

ТGP = 172 + 178 + 189 + 11 + 143 + 168 + 110 + 118 + 136 + 136 =

= 1450

Теперь следует ввести шкалу, позволяющую оценить значение показателя ТGP. Предположим, что все десять «болезней» имеют крайне высокую степень релевантности для компаний и все респонденты отвечают А. Тогда показатель каждой отдельно «болезни» будет равен GP = 50 · 5 = 250, ТGP = 250 ТGP10 = 2500.

Аналогичным образом получаем, что GP при всех ответах В составит 2000, при всех ответах С – 1500, при всех ответах Д – 1000, при всех ответах Е - 500.

Таким образом, получаем четыре возможных интервала, которым может принадлежать показатель ТGP. В таблице 7.5. представлены эти интервалы и комментарии к ним.

Таблица 7.5.

Границы интервалов для диагностики общего уровня «болезней роста» организации

Интервалы границы Характеристика интервала
500 - 999 компания функционирует и развивается должным образом
1000 - 1499 Отдельные области требуют особого внимания принятия мер со стороны руководства
1500 - 1999 В компании существуют значительные проблемы, которые требуют немедленного принятия мер по их решению
2000 – 2500 компания близка к кризисному состоянию

Показатель общего уровня «болезней роста» ТGP в компании составляет 1450, т.е. принадлежит второму интервалу, однако достаточно близко находится к его верхней границе.

3 этап: Анализ результатов исследования.

Исследование показало, что ни одна из «болезней роста» не находится в кризисной ситуации, однако четыре из них являются весьма актуальными для компании.

В целом компания демонстрирует не только стремительные темпы развития, но и способность поддерживать на соответствующем уровне внутренние системы. Тем не менее, существует ряд проблем, на которые руководству следует обратить внимание.

Таким образом, предлагаемая методика диагностики «болезней роста» организации позволяет выявить проблемы компании и на их основе разработать управленческое решение.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1011; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.