Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование реагирования на риски




Процесс планирования реагирования на риски направлен на определение процедур и методов снижения угроз рисков и увеличения благоприятных возможностей. На входе процесса уже обнаружены все известные риски, оценены вероятности и последствия рисков, риски расположены по приоритетам важности, спланирован процесс обновления и обнаружения новых рисков. На выходе необходимо получить План реагирования на риски. Он должен быть детализирован до уровня конкретных действий и должен включать как минимум следующие пункты:

1. Назначение ответственных за каждый риск.

2. Способы реагирования для каждого риска.

3. Бюджет и сроки реагирования на риски.

4. Перечень идентифицированных рисков с полным описанием, включающим:

• наименование риска;

• описание риска;

• дата идентификации риска.

• лицо, ответственное за управление риском;

• ссылка на ИСР, где могут возникнуть дополнительные работы;

• вероятность возникновения риска;

• последствия риска;

• стратегия реагирования на риск и т.д.

Существует несколько стратегий реагирования на риски: уклонение, снижение, приятие и передача. Для каждого риска следует выбрать стратегию и выработать конкретные действия.

Уклонение. Эта стратегия состоит в полном избегании риска. Команда проекта должна при этом изменить план проекта, устранить условия возникновения риска. Например, сократить содержание, добавить ресурсы, выполнить смежные работы и т.д., т.е. в базовые планы включаются соответствующие работы и затраты.

Снижение. Эта стратегия ослабляет потери от события риска до некоторого приемлемого уровня. Стратегия снижения требует включения в план дополнительных работ и затрат, например, дополнительное тестирование, дублирование персонала, разработка опытных образцов и макетов и т.д. Стратегия может быть направлена как на снижение вероятности наступления риска, так и на ослабление последствий. Работы и затраты, включаемые в базовые планы, обычно соизмеримы с ожидаемыми значениями рисков.

Принятие. Эта стратегия предполагает не менять базовые планы проекта для компенсации риска. При пассивном принятии команда проекта реагирует на риск и вырабатывает способы нейтрализации последствий только, если риск действительно происходит. При активном принятии команда проекта заранее разрабатывает план реагирования на риски, включая эти затраты в резервный план. Резервный план включает как бюджет на непредвиденные обстоятельства (для известных рисков), так и управленческий резерв (для неизвестных рисков).

Передача. Это стратегия заключается в передаче ответственности за последствия и реагирование на риск третьей стороне. При этом воздействие риска на проект исключается. Передача рисков требует затрат на вознаграждение третьей стороне, принимающей на себя риски. Методом передачи риска может быть страхование, поручительство, обязательство, гарантии, залоги, контракты других типов.

Таким образом, размеры и учет затрат для рассмотренных стратегий реагирования на риски следующие:

• уклонение – все затраты для полного устранения риска включаются в базовый план;

• снижение – в базовый план включаются затраты на ослабление рисков согласно ожидаемым значениям;

• принятие – затраты включаются в резервный план; для известных рисков – в бюджет на непредвиденные обстоятельства, для неизвестных – вуправленческий резерв;

• передача – затраты включаются в базовый план, как фиксированные затраты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1507; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.