Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управляйте своими приоритетами




УПРАВЛЯЙТЕ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ

Вопросы, связанные с управлением временем, особенно остро встают перед лидерами в среднем звене организации. Лидеры наверху могут делегировать задания. Рабочие внизу обычно работают строго по часам. Они получают почасовую оплату и делают в эти часы то, что должны и могут сделать. Лидеры, которые находятся в среднем звене организации, сталкиваются с трудностью напряжения — зачастую от них ждут сверхурочной работы ради качественного выполнения заданий.

Время бесценно. Психиатр и писатель М. Скотт Пек писал: «Пока вы не научитесь ценить себя, вы не будете ценить свое время. Пока вы не научитесь ценить свое время, вы не будете ничего с ним делать». В книге «Чем заняться между рождением и смертью» («What to Do Between Birth and Death») Чарльз Спеццано утверждает, что люди не оплачивают приобретаемые вещи деньгами — они оплачивают их своим временем. Если вы говорите «Через пять лет я накоплю достаточно, чтобы купить тот летний домик», то в действительности вы имеете в виду, что дом обойдется нам в пять лет — одну двадцатую часть взрослой жизни. «Фраза тратить время — это не метафора, — писал Спеццано. — Так устроена жизнь». Вместо того чтобы думать, что вы делаете и что покупаете в категории денег, думайте об этом в категории времени. Поразмыслите над этим. На что стоит потратить свою жизнь? Если вы посмотрите на свою работу под таким углом, то, возможно, сумеете изменить способ управления временем.

Лидеры на 360° — универсалы. Они многое знают о разных вещах. Зачастую у них не остается выбора из-за трудности множества шляп. Но при этом не стоит забывать пословицу: за двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

Что же делать лидеру, который находится в среднем звене организации? Поскольку вы не лидер наверху, то не в состоянии контролировать круг своих обязанностей или свой график. Однако вы должны подняться до такого уровня, когда сможете управлять приоритетами и распределять свое время следующим образом:

80 процентов времени — на те области, в которых вы чувствуете себя сильнее всего;

15 процентов времени — на те области, где вы учитесь;

5 процентов времени — на все остальные области.

Этого, возможно, не так просто добиться, но к этому следует стремиться. Если на вас работают люди, то поручайте им те дела, в которых вы разбираетесь слабо, а они хорошо. Или, если такое реально, распределите обязанности между коллегами так, чтобы каждый из вас мог использовать свои сильные стороны. Помните: единственный путь подниматься вверх из середины — постепенно превращаться из универсала в узкого специалиста, из человека, который хорошо справляется со многими обязанностями, в человека, который исключительно хорошо выполняет лишь ограниченное число обязанностей.

Секрет подобного перехода нередко кроется в дисциплине. Джим Коллинз в своей книге «От хорошего к великому» писал:

«Большинство из нас ведут бурную, но беспорядочную жизнь. Мы руководствуемся постоянно расширяющимися перечнями важных дел в попытках приобрести движущую силу, делая, делая, делая — делая еще больше. Но такой подход редко приводит к успеху. Те же, кто создает компании, кто добился выдающихся результатов, стараются заменять списки того, что нужно сделать, на списки того, что следует перестать делать. Они демонстрируют завидную дисциплинированность в избавлении от всякого хлама».

Вы должны быть безжалостны в своем определении вещей, которые вы не должны делать. Только лишь тот факт, что вам нравится чем-то заниматься, вовсе не означает, что это занятие должно быть включено в список нужных дел. Если оно относится к вашим сильным качествам, то делайте. Если оно помогает вам совершенствоваться, делайте. Если ваш лидер поручает вам заняться этим делом лично, то займитесь. Все остальное— претенденты на попадание в список того, что нужно прекратить делать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 546; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.