КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Задачи и функции менеджмента
Следующими компонентами методологии менеджмента являются задачи и функции. Задачи менеджмента представляют собой подцели, достижимые посредством выполнения одной или нескольких работ, или части работы, которые должны быть закончены в оговоренные сроки в процессе управления деятельностью организации или отдельной ее части. В соответствии с распределением обязанностей или выполняемой работой руководство организации предлагает решить одну или группу задач; их завершение рассматривается как необходимый вклад в достижение целей организации. Задачи по характеру влияния на эффективность деятельности организации могут быть объединены в следующие четыре группы. Первая группа включает задачи, результат решения которых оказывает непосредственное воздействие на эффективность организации. К этой группе в организации культуры и искусства относятся задачи обеспечения основной деятельности, разработки и реализации инновационных технологий оказания интеллектуальных услуг. Вторая группа – задачи, решение которых влияет на действия организации через промежуточные организационные формы. Эта группа охватывает задачи маркетинга, бизнес-планирования интеллектуального или инновационного процесса, контроля, распределения ресурсов. Третья группа – задачи, решение которых оказывает влияние на решение задач первой или второй группы. В эту группу входят различные задачи учета, анализа, аудита. Четвертая группа – задачи, которые не влияют на разработку и оказание интеллектуальных услуг организацией непосредственно, однако их выполнение необходимо для нормального функционирования организации. Для решения перечисленных групп управленческих задач должны существовать соответствующие технологии и подготовленные люди – менеджеры и специалисты. Технология – это системное сочетание знаний, навыков, оборудования и инфраструктуры, которые необходимы для создания и выполнения услуг. Задачи и технологии тесно связаны между собой. Для выполнения задачи используются конкретные технологии как средство преобразования информации и «материала», поступающих на «вход» и исходящих на «выходе» системы. Вторая составляющая, необходимая для выполнения задач, представлена людьми (персоналом управления). Люди – это руководители и подчиненные (специалисты). Руководство достигает решения задач через других людей, поэтому последние являются центральным фактором в любой организации. С позиции системного подхода существуют три аспекта «человеческой переменной» в управлении организацией: поведение отдельных людей, поведение руководителя (менеджера) в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. При этом каждый человек характеризуется способностями, одаренностью, восприятием, точкой зрения, ценностями, потребностями, лидерством, степенью адекватности к внешней среде, способствующей или препятствующей раскрытию его способностей и особенностей личности. Функция менеджмента – это целенаправленный вид управляющего воздействия, осуществление которого рассматривается как составная часть управления, что означает выполнение таких функций управления, как построение организации и взаимодействие в хозяйственной деятельности людей, технологий, информации по решению рассмотренных выше задач. Функции управления формируются в результате разделения труда в процессах управления. Они должны обеспечить в организации руководство, управление и обслуживание хозяйственной деятельности. Каждая функция характеризуется назначением, повторяемостью, однородностью содержания, спецификой необходимого для ее выполнения персонала. По признаку участия в организации управления различают общие, специальные (частные) и вспомогательные функции. Каждая функция управления характеризуется целевой направленностью и имеет свои особенности, однако все они взаимозависимы, составляют определенную, тесно увязанную систему. Только совокупность всех функций полностью раскрывает процесс управления, поэтому выполнение их обеспечивает комплексное и системное управление организацией и эффективность ее хозяйственной деятельности. Функции управления носят объективный характер, что определяется объективной необходимостью самого процесса управления в условиях совместного труда людей. Объективность функций управления обнаруживается везде, где осуществляется управленческая деятельность. В зависимости от места расположения того или иного объекта в общей системе управления меняется только объем работ по данной функции, но не меняются ее целевое назначение и содержание. Придерживаясь принятой группировки функций управления – функции основные (общие), связующие, частные и специфические, рассмотрим их содержание. При этом будем иметь в виду, что функция управления является категорией общего порядка. Это означает, что она одинаково выражается в деятельности любого субъекта управления, в то время как функции конкретных субъектов могут существенно различаться. Основные (общие) функции управления проявляются принципиально одинаково в управлении организацией в любой сфере деятельности. К ним относятся: планирование, организация процесса, мотивация и контроль. Связями между функциями являются процессы принятия решений и коммуникации. Планирование дает ответы на следующие вопросы: 1) Каково положение организации в настоящее время? Для этого нужно оценивать положение в области финансов, маркетинга, производства и других сферах. 2) Каковы должны быть цели организации? Оценивая возможности и угрозы в окружающей среде, следует определить цели организации. 3) Как организация может достичь целей? Нужно решить, что делать персоналу для достижения целей, каковы должны быть ресурсы. Организация – это процесс структурирования. Структурировать необходимо множество элементов. Такими элементами являются работа, конкретные задания организации и отдельным работникам. Так, руководитель подбирает людей, поручает им работу, делегирует отдельным людям полномочия или права использовать ресурсы организации. В конечном счете создается структура управления организацией в целом. Мотивация заключается в том, чтобы члены организации выполняли работу в соответствии с планом. Ранее считалось, что мотивирование – это предложение соответствующего денежного вознаграждения в обмен за прилагаемые усилия. В современных условиях мотивация рассматривается в контексте создания внутреннего побуждения к действиям. Она является результатом сложной совокупности потребностей, которые постоянно меняются, особенно в сфере искусства. Для того чтобы мотивировать, руководителю следует определить, каковы на самом деле эти потребности, обеспечить работнику способ удовлетворять потребности путем творческого отношения к выполняемой работе.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 475; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |