Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ЧАСТЬ I и II




УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

 

Направление – социальные науки

Специальность – «социальная педагогика» ()

Факультет – педагогический

Форма обучения – дневная

Курс – 4 5

Семестр – 8 9

Всего часов –

Аудиторные занятия –

Часы, работа с препод.

Лекции – 28 36

Семинарские занятия – 28 36

Зачет, семестр –

Экзамен, семестр –

Контрольная работа

Самостоятельная работа

 

2010 г.

Рабочая программа составлена с учетом требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности () “Социальная педагогика” учебного плана подготовки специалистов по специальности

Рабочая программа утверждена на заседании кафедры социологии и социальной работы протокол №4 29 сентября 2010 года.

 

 

Заведующий кафедрой социологии и

социальной работы

доцент, кандидат философских наук В. И. Корниенко

 

Рабочую программу составил

Старший преподаватель И. В. Шабалин

 

Согласовано:

 

Декан юридического факультета

доцент, кандидат юридических наук Т. Ю. Майборода

 

Инженер Центра качества О.В. Шередекова

 

 

Руководитель Центра инновационных С.В. Хрипунов

образовательных технологий

и менеджмента качества

доцент, к.т.н.

 

Рабочую программу подготовили: ст.преп. Шабалин И.В. (Часть 1)

канд. пед. наук, доцент Меньщикова И.Ю. (Часть 2)

 

 

Федеральный компонент

государственного образовательного стандарта

высшего профессионального образования

Обязательный минимум содержания

 

ДПП.Ф.04

 

Государственное управление социальными системами в Российской Федерации. Система социальной защиты населения. Управление системой социальной защиты и социального воспитания. Роль общественных организаций в управлении социальными системами. Права граждан. Основные правовые нормативные акты в области социально-правовой защиты граждан. Основные проблемы социальной работы. Основные понятия теории управления. Организационная структура управления. Принципы управления. Управленческая культура руководителя. Управление социально-трудовыми и социально-педагогическими конфликтами.

Программа дисциплины “Управление социальными системами” федерального компонента цикла ОПД составлена в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения по специальности Социальная педагогика.

 

Тематический план по дисциплине «Управление социальными системами»

 

№ п/п Название темы Лекции Семинары Всего  
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ И МЕНЕДЖМЕНТА      
  Организационная структура и принципы управления      
  Основные понятия теории управления      
  Проектный менеджмент в управлении социальными системами      
  Стратегический менеджмент в управлении социальными системами      
  Всеобщее управление качеством и Новый государственный менеджмент в управлении социальными системами   -    
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ      
  Общество как социальная система      
  Государственное управление социальными системами      
  Роль общественных организаций в управлении социальными системами      
  Управление социальными учреждениями   -  
  Управление междисциплинарной командой   -  
МОНИТОРИНГ И ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНЫХ СИСТЕМ      
  Мониторинг и оценка как управленческие механизмы      
  Оценка эффективности социальной системы      
  Социологическое исследование как управленческий механизм      
  Результаты научного исследования и их роль в принятии управленческого решения      
  Индексы и показатели в оценке социальных систем   -  
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ      
  Подходы к пониманию социальных проблем      
  Проблема современного социального неравенства      
  Управление в условиях либерализация и бюрократизация социальной сферы      
  Управление социальными системами в условиях глобализации      
  Управление как творческий процесс и управление как технология      
  Итого      

 

 

Организационно-методический раздел

1. Цель курса:

- развить у студентов способность к анализу разнообразия теоретических подходов к пониманию социальной системы и социального управлению;

- дать студентам знания и навыки к различению противоречий между институциональными ресурсами и технологиями социального управления;

- формирование у студентов системных знаний и представлений о сущности, направлениях, принципах и механизмах управления социальными системами.

2. Задачи курса:

- выработать у студентов системные знания и представления о природе, направлениях, принципах управления;

- помочь студентам в овладении понятийно-категориальным аппаратом по менеджменту социальной сферы;

- помочь студентам разобраться в широком спектре существующих концепций и направлений теоретико-методологических исследований социального управления как феномена общественной жизни;

- научить студентов применять теоретические знания в практике управления социальными системами;

- выработать навыки комплексной оценки социальных систем посредством научных методов.

3. Место курса в профессиональной подготовке выпускника.

Курс “Управление социальными системами” относится к числу базовых дисциплин общепрофессиональной и специальной подготовки будущего специалиста по социальной педагогике. Усвоение управленческих знаний студентов призвано повысить их профессионализм и компетентность, а также способствовать развитию у студентов творческого мышления и навыков социально-управленческого анализа процессов, происходящих в социальной системе.

Программа курса ориентирует студентов на всестороннее и системное изучение основных направлений социального управления, его целей, приоритетов, функций и принципов формирования, а также на идентификацию социальных систем во всем их многообразии теоретического рассмотрения и практического функционирования.

 

4. Требования к уровню освоения содержания курса.

Специалист должен:

- знать объект, предмет, основные концепции, понятия, субъекты, особенности социального управления;

- понимать традиции современного социального управления;

- анализировать методологические источники современных подходов к управлению социальными системами;

- оценивать, сравнивать и противопоставлять различные подходы к управлению социальными системами;

- знать, анализировать базовые социальные системы в России и других странах;

-оценивать последствия социальных реформ для различных социальных систем;

- уметь объяснить основные направления и приоритеты государственного управления системой социальной защиты населения

- уметь использовать полученные знания при анализе и разработке социальных проектов, внедрении управленческих технологий в деятельности различных государственных и общественных организаций.

 

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.