Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термины и определения. Административно-бытовые помещения магазина — часть неторговой площади, предназначенная для размещения аппарата управления




Административно-бытовые помещения магазина — часть неторговой площади, предназначенная для размещения аппарата управления. В состав административно-бытовых помещений входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.

Ассортимент в широком смысле характеризует состав товаров производственного назначения и товаров народного потребления, находящихся в сфере обращения (другими словами, уже предназначенных для продажи, обмена и т.п.). А в более узком смысле ассортимент представляет всю массу товаров, предлагаемых на предприятиях торговли.

Ассортиментный перечень — это минимальное количество товаров, которое всегда должно быть у оптовика.

Ассортимент товаров - набор товаров, объединенных по какому-либо одному или совокупности признаков, получил название.

Ассортимент услуг торговли - набор различных услуг торговли, объединенных или сочетающихся по определенным признакам.

Безопасность товара - состояние товара в обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, при котором риск вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя ограничен допустимым уровнем.

Безопасность услуги торговли - комплекс свойств услуги, проявление которых при обычных условиях ее оказания не подвергает недопустимому риску жизнь, здоровье и имущество потребителя.

Боксовая планировка — торговый зал разделен на отделы, изолированные друг от друга. Используется в крупных магазинах, при продаже через прилавок

Валовой доход торговли - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение выручки от продажи товаров и услуг над затратами по их приобретению за определенный период времени.

Валовая прибыль торгового предприятия (бухгалтерская прибыль)- показатель, характеризующий конечный финансовый результат деятельности торгового предприятия и представляющий собой сумму прибыли от реализации товаров, услуг, имущества и сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Вид товаров - совокупность товаров определенной группы, объединенных общим названием и назначением. Примером конкретного вида товаров являются костюм, платье, куклы, сапоги, телевизор, холодильник, видеомагнитофон, кровать, творог и т.п.

Встроенный магазин — магазин, все помещения которого располагаются в пределах габаритов жилого здания с выступом за его пределы не более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада не более чем на 6 м со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Встроенно-пристроенный магазин — магазин, помещения которого располагаются в пределах габаритов жилого здания и в объемах, вынесенных за габариты жилого здания более чем на 1,5 м со стороны продольного фасада и более чем на 6 м со стороны торцов (при устройстве крытых загрузочных помещений).

Вспомогательное складское помещение - часть складского помещения, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав вспомогательного складского помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания, здравпункт, санитарно-бытовые помещения, вестибюли, лестничные клетки, тамбуры.

Выставочная планировка — применяется при продаже товаров по образцам. Крупногабаритные товарыразмещаются на специальном оборудовании, образуя выставку товаров.

Гипермаркеты представляют собой магазины с торговой площадью от 10 тыс. м2, торгующие как предметами роскоши, так и товарами широкого потребления, в первую очередь основными потребительскими товарами и продуктами питания. В гипермаркетах внедряются новейшие технологии хранения и складирования продуктов, что придает этим магазинам характер оптовых и обеспечивает существенные ценовые преимущества для покупателей.

Глубина ассортимента — это количество реализуемых разновидностей товаров.

Грузооборот склада - объем товарной массы в натуральном исчислении, проходящий через склад за определенный календарный период.

Грузовая площадь товарного склада - площадь складских помещений, занимаемая оборудованием, предназначенным для хранения товаров. В состав оборудования входят стеллажи, поддоны, контейнеры.

Группа товаров - совокупность товаров определенного класса, обладающих сходным составом потребительских свойств и показателей. Примером конкретной группы товаров являются верхняя одежда, белье, обувь, молочные продукты и т.п.

Емкость товарного склада - характеристика помещений основного производственного назначения, выражающая их вместимость при выбранном способе хранения товаров.

Естественная убыль - товарные потери, обусловленные естественными процессами, вызывающими изменение количества товара. Изменение количества товара может произойти за счет усушки, утруски, утечки, распыла и т.д.

Закупочная цена - цена сельскохозяйственной продукции, закупаемой заготовителями у производителей по договорам контрактации.

Затраты торгового предприятия (экономические издержки торгового предприятия) - денежная оценка суммарной величины затрат торгового предприятия, как относимых на издержки обращения, так и не учитываемых в их составе.

Звенность товародвижения - количество складских звеньев, через которые проходит товар при его продвижении от производителя к потребителю как на основе перехода прав собственности на товар, так и без него.

Издержки обращения (торговые издержки) - денежная оценка затрат, произведенных продавцом в процессе продвижения товаров к покупателю за определенный период времени. Различают материальные, финансовые, трудовые и иные затраты.

Качество товара - совокупность потребительских свойств товара.

Качество торгового обслуживания (уровень торгового обслуживания) - совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Класс товаров - совокупность товаров, имеющих аналогичное функциональное назначение. Класс товаров может быть представлен, например, швейными изделиями, трикотажными товарами, галантерейными товарами, культтоварами и т.п.

Комиссионная торговля - розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.

Контрольно-кассовый узел магазина — специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчетов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.

Коэффициент использования складской площади - показатель, характеризующий отношение грузовой площади товарного склада к складской площади.

Коэффициент использования складского объема - показатель, характеризующий отношение грузового объема склада к складскому объему.

Культура торгового обслуживания - совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала. Характеристики культуры торгового обслуживания - вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетика предоставления услуги и т.п.

Ларек — оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещения для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца.

Линейная планировка — размещение товаров и проходов для покупателей спланировано в виде параллельных линий торгового оборудования, перпендикулярно линии узла расчета. Используется в основном в магазинах самообслуживания. Может быть продольной, поперечной, смешанной.

Магазин — специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения и подготовки товаров к продаже.

Магазин с комбинированным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности. К предприятиям данного вида можно отнести такие магазины, как «Товары для детей», «Товары для дома», «Товары для отдыха» и т.п.

Магазин со смешанным ассортиментом товаров — предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров. В основном предприятия данного вида функционируют в системе потребительской кооперации, в сельской местности.

Материально-техническая база (МТБ) торговли — совокупность средств производства в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.

Методы продажи товаров - совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.

Мелкорозничная торговая сеть — это торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки.

Мини-продукты (мини-маркет) — магазин с узким или ограниченным ассортиментом продовольственных товаров при площади торгового зала не более 50 м2.

Нестационарная торговая сеть - торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т.п.

Норматив товарных запасов (норма товарных запасов) - оптимальный размер товарных запасов, обеспечивающий бесперебойную продажу товаров при минимуме затрат.

Нормы естественной убыли - предельный размер товарных потерь, устанавливаемый нормативными документами по конкретному виду товара.

Норматив обеспеченности населения торговой площадью - показатель, выраженный установленной торговой площадью на 1000 жителей.

Обеспеченность населения розничной сетью - показатель, характеризующий фактическое наличие розничных торговых предприятий в расчете на 1000 жителей.

Обеспеченность населения складской площадью - показатель, характеризующий фактическое наличие складской площади в расчете на 1000 жителей.

Обеспеченность населения торговой площадью - показатель, характеризующий фактическое наличие торговой площади в расчете на 1000 жителей.

Общая площадь магазина — площадь всех помещений магазина. В состав общей площади магазина входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.

Общая площадь товарного склада - площадь всех помещений склада. В состав общей площади товарного склада входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие здания.

Общетоварный склад - товарный склад, предназначенный для осуществления складских операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.

Операция торгово-технологического процесса - отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.

Оптовая торговля – торговля товарами с последующей их перепродажей или профессиональным использованием.

Оптовая (торговая) сеть - торговая сеть, представленная предприятиями оптовой торговли.

Оптовый товарооборот (оптовые продажи) - объем продажи товаров производителями и/или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте.

Оптовая цена (отпускная цена) - цена товара, реализуемого продавцом или поставщиком покупателю с целью его последующей перепродажи или профессионального использования.

Павильон - оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.

Палатка (ларек) - легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца, на площади которых размещен товарный запас на один день торговли.

Пешеходная доступность магазина - установленное расстояние от магазина до центра жилой застройки, обеспечивающее рациональное размещение розничной торговой сети.

Площадь торгового зала магазина — часть торговой площади магазина, включающая установочную площадь магазина, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

Полнота ассортимента показывает, какую часть фактически имеющиеся в наличии разновидности товара составляют от количества разновидностей, предусматриваемых соответствующими прейскурантами, спецификациями, перечнями.

Подсобные помещения магазина — часть помещений магазина, предназначенных для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобных помещений магазина входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приема стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.

Подсобная площадь товарного склада - площадь складских помещений подсобного назначения.

Показатель ассортимента товаров - количественная характеристика одного или нескольких свойств ассортимента товаров

Покупатель - юридические и физические лица, использующие, приобретающие, заказывающие либо имеющие намерение приобрести или заказать товары и услуги.

Помещения для приема, хранения и подготовки товаров к продаже — специально оборудованная часть помещений магазина, предназначенных для осуществления этих процессов.

Посылочная торговля - розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.

Потребительское свойство товара - свойство товара, проявляющееся при его использовании потребителем в процессе удовлетворения потребностей.

Потребительский показатель качества товара - количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Прибыль от реализации товаров - показатель, характеризующий финансовый результат торговой деятельности и определяемый как превышение валового дохода за вычетом обязательных платежей, над издержками за определенный период времени.

Примечание. Обязательным платежом является, например, налог на добавленную стоимость, акцизы.

Предприятие розничной торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.

Предприятие оптовой торговли - торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров с целью их последующей перепродажи, а также оказывающее услуги по организации оптового оборота товаров.

Пристроенный магазин — магазин, ограждающая стена (или стены) которого является общей или смежной со стенами жилого здания.

Продавец (оператор) - организация или индивидуальный предприниматель, реализующие товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи. В торговле данное понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.

Продажа товаров (реализация товаров) - передача покупателю товаров на определенных условиях.

Промышленный ассортимент — это ассортимент товаров, вырабатываемый либо отдельной отраслью промышленности, либо отдельным промышленным предприятием.

Простой ассортимент товаров (товары простого ассортимента) - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются не более чем по трем признакам.

Процесс торгового обслуживания - последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.

Рабочее место в магазине — это определенной площади зона работы одного человека или группы людей, оснащенная оборудованием, предназначенным для различных операций по обслуживанию покупателей (рабочие места продавца, кассира-контролера, продавца-консультанта и др.).

Развернутый ассортимент товаров (внутригрупповой ассортимент) - ассортимент товаров, представленный разновидностями товаров.

Развозная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.

Разносная торговля - розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.

Разновидность товаров - совокупность товаров определенного вида, выделенных по ряду частных признаков. Представляется в виде конкретных марок, моделей, артикулов, сортов.

Розничная торговая сеть — это совокупность розничных торговых предприятий и других торговых единиц, размещенных на определенной территории с целью продажи товаров и обслуживания покупателей.

Розничные торговые сети представляют собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением.

Розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Розничный товарооборот (розничные продажи) - объем продажи товаров и оказания услуг населению для личного, семейного, домашнего использования.

Розничная цена - цена товара, реализуемого непосредственно населению для личного, семейного, домашнего использования по договору розничной купли-продажи.

Рынок - организация, создающая условия для ведения торгов на основе договоров купли-продажи.

Рынок товаров и услуг, потребительский рынок - сфера обмена товарами или группами товаров и услугами между товаровладельцами, исполнителями услуг и покупателями, сложившаяся на основе разделения труда.

Свободная планировка — предполагает расстановку оборудования без определенной геометрической системы в соответствии с формой торгового зала.

Система торгового обслуживания - целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.

Складское помещение - специально оборудованное изолированное помещение основного производственного, подсобного и вспомогательного назначения предприятия оптовой торговли.

Складское помещение основного производственного назначения (оперативное помещение, операционное помещение) - часть складского помещения, предназначенная для приема, сортировки, хранения, комплектации, отпуска и отгрузки товаров. В состав складских помещений основного производственного назначения входят приемочные, секции хранения, холодильные камеры, цеха фасовки, комплектовочные, экспедиции.

Складское помещение подсобного назначения - часть складского помещения, предназначенная для размещения подсобных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав складских помещений подсобного назначения входят помещения для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары.

Складская площадь товарного склада - площадь складских помещений основного производственного назначения.

Складская форма товародвижения - форма товародвижения от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.

Скорость торгового обслуживания - среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.

Сложный ассортимент товаров (товары сложного ассортимента) - ассортимент товаров, представленный такими видами, которые классифицируются более чем по трем признакам.

Смешанная планировка установка оборудования в магазине с использованием комбинаций линейной и боксовой планировок.

Специализированный магазин — предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или ее подгруппу, вид.

Специализация торговой сети — это ограничение деятельности торговых предприятий по реализации отдельных товарных групп, подгрупп (магазин «Обувь», магазин «Женская обувь»).

Специализированный (общетоварный) склад - общетоварный склад, осуществляющий складские операции с одной группой товаров.

Стационарная торговая сеть - торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные системы, имеющие замкнутый объем, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединенные к инженерным коммуникациям.

Стеллажное хранение товаров - хранение упакованных и/или неупакованных товаров на полках стеллажа.

Степень обновления показывает удельный вес новых, ранее не продаваемых видов товаров в общем их количестве.

Структура ассортимента показывает долю отдельных товарных групп, видов, разновидностей товара в общей их сумме. Структура ассортимента в значительной мере свидетельствует о результативности коммерческой работы торгового предприятия, предопределяет структуру и размер товарных запасов.

Субъект торговли - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.

Технические помещения магазина — часть неторговой площади, предназначенная для размещения технических служб и (или) выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав технических помещений магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.

Технологическая планировка магазина — это совокупность всех помещений магазина в определенной взаимосвязи, позволяющей обеспечить рациональную организацию оперативных процессов.

Технология торговли - совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определенных средств и методов.

Тип предприятия розничной торговли — это предприятия определенного вида, классифицированные по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей. К типам предприятий розничной торговли можно отнести: универмаг, универсам, магазины «Ткани», «Продукты» и т.д.

Типизация — система мероприятий, направленных на отбор технически совершенных и экономически эффективных типов магазинов

Товар - любая вещь, не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.

Товары народного потребления - товары, предназначенные для продажи населению с целью личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.

Товарное обращение - процесс обращения объектов собственности посредством возмездных договоров. Объектами собственности являются продукты труда, ценные бумаги, валютные ценности, деньги, иное движимое и недвижимое имущество.

Товары производственного назначения - товары, предназначенные для продажи юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям с целью их использования в хозяйственной деятельности.

Товарный склад - организация, обеспечивающая и/или осуществляющая хранение, подготовку к продаже и отпуск товаров оптовым покупателям. Товарный склад может функционировать и как структурное подразделение предприятия оптовой торговли

Товарный рынок - рынок отдельных товаров или товарных групп, сходных по производственным или потребительским признакам и являющийся элементом внутреннего рынка товаров и услуг.

Товарооборот (объем продаж) - объем продажи товаров и оказания услуг в денежном выражении за определенный период времени.

Товарная структура товарооборота (ассортиментная структура товарооборота) - соотношение отдельных товарных групп в общем объеме товарооборота, выраженное в процентах.

Товарные запасы - количество товаров в денежном или натуральном выражении, находящихся в торговых предприятиях, на складах, в пути на определенную дату. В зависимости от назначения подразделяются на запасы текущего хранения, сезонного накопления и досрочного завоза.

Товарные запасы в днях оборота (уровень товарных запасов) – относительный показатель обеспеченности торговли товарными запасами на определенную дату, показывающий на сколько дней торговли хватит товарных запасов.

Товарооборачиваемость - время обращения среднего товарного запаса за определенный период.

Товарные потери - потери товаров при их перевозке, хранении и реализации.

Товарные ресурсы - это вся продукция, производимая внутри страны и завозимая по импорту, предназначаемая для продажи населению, снабжения социальных учреждений и специальных потребителей, а также для промышленной переработки, промышленного потребления и создания товарных запасов.

Торговый ассортимент товаров представляет собой номенклатуру (перечень) товаров, предназначенных для продажи в предприятиях розничной и оптовой торговли. Он включает в себя продукцию и товары, выпускаемые многими отраслями и предприятиями.

Торговый дом — многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.

Торговое предприятие - имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.

Торговый центр — комплекс функционально и пространственно взаимосвязанных предприятий розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания, размещенных на одной территории.

Торговый центр — совокупность торговых предприятий и (или) предприятий по оказанию услуг, реализующихуниверсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определенной территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границахсвоей территории стоянку для автомашин.

Торговая площадь магазина — сумма площадей торговых залов, а также помещений и площадей для дополнительного обслуживания покупателей.

Торговое объединение — добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов.

Торговый комплекс — совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности.

Торговое помещение магазина — часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг. Торговый зал магазина — специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей. В торговом зале размещают торговое и контрольно-кассовое оборудование.

Торговля - это вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.

Торговая сеть - совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящихся под общим управлением.

Торговый зал магазина - специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.

Торговое объединение - добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов и являющееся некоммерческой организацией.

Торговое обслуживание - деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.

Торговая площадь магазина - площадь торговых помещений магазина.

Торговое помещение магазина - часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.

Торгово-технологический процесс - последовательность операций, обеспечивающая процесс купли-продажи товаров и товародвижения.

Торговая информация - сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.

Торговая реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация о торговом предприятии, товарах и услугах, предназначенная для неопределенного круга лиц и способствующая реализации товаров.

Торговая надбавка (торговая наценка, торговая накидка) - элемент цены продавца, обеспечивающий ему возмещение затрат по продаже товаров и получение прибыли.

Торговая скидка - скидка с цены товара, предоставляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

Транзитная форма товародвижения - форма товародвижения от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.

Укрупненный ассортимент товаров (групповой ассортимент) - ассортимент товаров, объединенных по общим признакам в определенные совокупности товаров. Совокупностью товаров является класс, группа, вид товаров

Универсам (супермаркет) — магазин самообслуживания с универсальным ассортиментом продовольственных товаров и ограниченным ассортиментом непродовольственных товаров повседневного спроса.

Универмаг — магазин с универсальным ассортиментом непродовольственных товаров и отделом продовольственных товаров.

Универсальный магазин — предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и (или) непродовольственных товаров.

Универсальный (общетоварный) склад - общетоварный склад, осуществляющий складские операции с универсальным ассортиментом товаров.

Управление товарными запасами означает установление и поддержание такой их величины и структуры, которая отвечала бы поставленным перед торговым предприятием задачам.

Уровень обеспеченности населения торговой площадью - отношение фактической обеспеченности населения торговой площадью к нормативной, выраженное в процентах.

Установочная площадь магазина — часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей.

Устойчивость (стабильность) ассортимента представляет отно­шение имеющихся в продаже товаров к обязательному их перечню.

Услуга торговли - результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.

Условия торгового обслуживания - совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.

Форма продажи товаров - организационный прием доведения товаров до покупателей. Различают магазинные и внемагазинные формы продажи товаров.

Цена - денежное выражение стоимости товара.

Форма товародвижения - организационный прием, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.

Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей. Примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок, индивидуальное обслуживание продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.

Функции розничной торговой сети: закупка, продажа товаров; транспортировка; хранение; принятие риска; финансовая деятельность; информирование рынка, получение информации о рынке; подсортировка, подработка, приведение к товарному виду.

Функции хозяйственного обслуживания - инженерное обеспечение, электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи; ремонт зданий,сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т.п.

Хранение товаров - процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения его качества и количества.

Хранение товаров навалом - хранение товаров насыпью с использованием простейших устройств или приспособлений.

Хранение товаров в подвешенном виде - хранение товаров в висячем положении на специальных приспособлениях. Приспособлениями являются вешала, кронштейны, крючья.

Чистая прибыль торгового предприятия - часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении торгового предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль.

Широта ассортимента — это количество имеющихсятоварных групп, видов товаров.

Штабельное хранение товаров - хранение товаров в таре, на поддонах, малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.

Экспозиционная площадь магазина — суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа и демонстрации товаров в торговом зале.

Ярмарка - самостоятельное рыночное мероприятие, доступное для всех товаропроизводителей-продавцов и покупателей, организуемое в установленном месте и на установленный срок с целью заключения договоров купли-продажи и формирования региональных, межрегиональных и межгосударственных хозяйственных связей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.113 сек.