Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты, задачи




Тема 10. УПРАВЛЕНческая ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ФУНКЦИЯ

Вопросы для самопроверки

 

1. Дайте определение управленческого плана.

2. Охарактеризуйте цели и задачи управленческого планирования.

3. Проведите сравнительный анализ управленческого прогнозирования и планирования.

4. Охарактеризуйте проявления эффективности управленческого планирования.

5. Охарактеризуйте основные принципы, соблюдение которых управленцем обеспечивает эффективность планирования.

6. Выделите критерии классификаций управленческих планов.

7. Охарактеризуйте основные этапы технологии разработки управленческого плана.

8. Проиллюстрируйте применение методов управленческого планирования.

 

Список литературы

 

1. Анискин, Ю. П. Планирование и контроллинг: учебник / Ю. П. Анискин, А. М. Павлова. – М., 2003.

2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента: учебник / В. Р. Веснин. – М., 2000.

3. Гэлловэй, Л. Операционный менеджмент / Л. Гэлловэй. – СПб., 2002.

4. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента: учебник / Н. И. Кабушкин. – Минск, 1996.

5. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. – М., 2003.

6. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М., 1999.

7. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М., 2001.

8. Мардас, А. Н. Организационный менеджмент / А. Н. Мардас, О. А. Мардас. – СПб., 2003.

9. Общий и специальный менеджмент: учебник / общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М., 2001.

10. Общий менеджмент: дайджест учебного курса / под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999.

11. Современное управление: энциклопедический справочник: в 2 т. – М., 1997.

12. Управление организацией: учебник / под ред. З. П. Румянцевой, А. Г. Поршнева, Н. А. Соломатина. – М., 1999.

 

 

 

 

 

 

§ 1. Организационная деятельность: понятие, субъект,

 

Функция организации ориентирована на создание, совершенствование и поддержание функционирования исполнительной организационной структуры по реализации принятого управленческого решения и разработанного плана мероприятий. Под структурой понимается система связей между ресурсами управляющей системы. Цель структуры состоит в обеспечении условий для наиболее рационального использования каждого ресурса в процессе достижения управленческой системой намеченных ею целей.

Организационная деятельность – это процесс группировки различных видов деятельности, необходимых для достижения поставленных целей, подчинение затем каждой группы управляющему, наделенному необходимыми для руко­водства данной группой полномочиями, и обеспечение верти­кальной и горизонтальной координации в структуре организации[76].

Субъекты организационной деятельности– руководители раз­личного уровня, наделенные полномочиями в области принятия реше­ний в определенных сферах деятельности организации (хороший организатор – это не тот, кто хорошо работает только сам, а тот, у кого хорошо работают под­чиненные).

Категория «организатор» распространяется на:

• руководителей линейного менеджмента: директоров, руководи­телей производственных подразделений среднего и нижнего звена управления;

• руководителей функционального менеджмента: заместителей директора, руководителей функциональных подразделений и их час­тей (бюро, лабораторий, секторов);

• организаторов определенных видов работ.

Объекты организационной деятельности– весь состав взаимосвязанных структур­ных подразделений любого назначения (отдельные исполнители, цехи, участки, отделы, секто­ра, лаборатории и т. п.).

Организация как функция управления должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установлен­ным в плановых заданиях (рис. 10.1)[77].

 

 


Рис. 10.1. Влияние функции организации на деятельность организации

 

Для эффективного достижения цели необходимо понимание структуры работ, подразделений и функциональных единиц. Орга­низация работы людей во многом влияет на поведение участников организации. Структурные и поведенческие взаимосвязи, в свою очередь, помогают установить цели организации, ориентированные на их достижение. Если такого соответствия нет, то при помощи функции организации создаются новые системы или ре­организуются старые в целях придания им качеств, необходимых для достижения поставленных целей.

Фактически основой существования ор­ганизаций является их свойство выполнять больший объем работ, чем это возможно за счет разрозненных индивидуаль­ных усилий.

В ходе выполнения функции организации реализуются следующие задачи:

• определение рациональных форм разделения труда;

• распределение работ между членами, коллективами и структурными подразделениями;

• разработка структуры органов управления;

• регламентация функций, работ, операций, подбор и расстановка кадров;

• формирование служебных инструкций органов управления и должностных лиц;

• обеспечение деятельности организации ресурсами (челове­ческими, финансовыми, материальными, информационными).

Функция организации реализует­ся двумя путями – через административно-организационное управ­ление или оперативное управление (рис. 10.2)[78]:

административно-организационное управление – предполагает определение структуры организации, установление взаимосвязей и распре­деление функций между всеми подразделениями, предоставление прав и установление ответственности между работниками аппарата управления;

оперативное управление – обеспечивает функционирование организации в соответствии с утвержденным планом, периодическое или непрерывное сравнение фактически полученных результатов с результатами, намеченными планом, и последующую их корректировку.

 

 

Рис. 10.2. Пути реализации функции организации




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 424; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.