КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Исполнительные организационные структуры
Исполнительная организационная структура выбирается в соответствии с потребностями сложившейся ситуации и модифицируется при помощи организационного проектирования. Многообразие модификаций вызывается тем, что любая организация являет собой единение семи основных переменных (схема «счастливого атома» Т. Питерса и Р. Уотермена[80]): структура ↔ стратегия ↔ системы и процедуры управления ↔ совместные ценностные установки ↔ совокупность приобретенных навыков и умений ↔ стиль управления ↔ состав работников (рис. 10.3).
Рис. 10.3. Основные компоненты и проблемы организации
Решения о подобных мероприятиях принимаются исключительно высшим руководством. Выбранная структура не остается неизменной и представляет собой совокупность различных прин-ципов внутриорганизационной структуризации (функционального, территориального, временного, количественного, по потребителю, матричного и др.). Формируемые исполнительные организационные структуры отличаются друг от друга: ° сложностью, т. е. степенью разделения деятельности на различные функции; ° формализацией, т. е. степенью использования заранее установленных норм, правил и процедур; ° соотношением централизации и децентрализации, т. е. уровнями, на которых принимаются управленческие решения. Проблема типологизации организационных структур чрезвычайно многогранна и будет рассмотрена в последующих главах. В самом общем виде исполнительные организационные структуры делятся на формальные и неформальные (рис. 10.4)[81].
Рис. 10.4. Формальная и неформальная исполнительные организационные структуры
Различия между этими типами достаточно очевидны (рис. 10.5).
Рис. 10.5. Типы взаимоотношений в организации
Необходимой базой для безусловного выполнения подчиненными порученных заданий являются организационно-технические условия для работы. Создавать условия для выполнения заданий может и, следовательно, обязан только тот, кто поручает работу – распорядитель ресурсов, руководитель коллектива. В содержание работы руководителя на этапе организации входит[82]: ° создание гибкой организационной структуры, соответствующей особенностям предприятия и действующим внешним факторам; ° информирование подчиненных о целях, стоящих перед организацией и подчиненным коллективом, четкая информационная система и связь, оптимизация информационных потоков, компьютеризация базы управленческих данных; ° проверка обеспеченности всеми видами ресурсов в соответствии с нормативами и объемами работ;. ° делегирование управления; ° разумное сочетание централизации и децентрализации в системе управления; ° соблюдение принципа единоначалия; ° выбор ответственных за программы и конкретных исполнителей; ° доведение до ответственных за программы и исполнителей задач, сроков, норм, связи, подчиненности и прочих требований; ° доведение до ответственных за реализацию программ и исполнителей показателей их работы и ответственности; ° инструктирование ответственных за программы и исполнителей; ° координация и согласование усилий в процессе выполнения работы; ° соблюдение строгой трудовой и производственной дисциплины на основе соглашения между организацией и ее работниками; ° наблюдение за выполнением программ, предупреждение ошибок и недоразумений; ° подготовка резерва управленческих кадров; ° обучение, повышение квалификации кадров и их переподготовка; ° поддержание условий труда, охраны труда и пожарной безопасности согласно установленным требованиям; ° разработка, внедрение и использование научно обоснованных нормативов трудоемкости выполнения работ; ° широкое применение коллегиальной формы при принятии управленческих решений; ° поощрение инициативы работников; ° создание благоприятного психологического климата в коллективе; ° эффективное и гибкое стимулирование работников: справедливое материальное вознаграждение по результатам труда – заработная плата, премии за высокие результаты и т. п.; ° обеспечение социальных льгот – медицинское обслуживание, детсады, спорт и культурный отдых, санатории, льготные кредиты и т. п.; ° обеспечение нормальных условий и организации труда; ° моральное поощрение: признание ценности, деловой значимости сотрудника, устная похвала, публичное чествование; ° признание личностной значимости сотрудника – уважительное, тактичное, справедливое отношение к подчиненным; ° обеспечение возможности личностного роста, продвижения в карьере; ° обеспечение требовательности к дисциплине и качеству труда; ° обеспечение обоснованности, справедливости наказания; ° обеспечение конструктивности в разрешении конфликтных проблем; ° создание атмосферы конкуренции, соревнования.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |