КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие и функции
Тема 11. УПРАВЛЕНческая КООРДИНАЦИЯ Вопросы для самопроверки
1. Дайте развернутое определение функции управленческой организации. 2. Охарактеризуйте основные задачи и пути организационных мероприятий. 3. Охарактеризуйте принципы осуществления организаторской деятельности. 4. Охарактеризуйте исполнительную организационную структуру. 5. Охарактеризуйте основные этапы технологии организаторской деятельности. 6. Назовите и охарактеризуйте организаторские способности современного руководителя. 7. Охарактеризуйте организационные процессы и механизмы. 8. Охарактеризуйте применение методов реализации функции организации.
Список литературы
1. Баранников, А. Ф. Теория организации: учебник / А. Ф. Баранников. – М., 2004. 2. Калигин, Н. А. Принципы организационного управления / Н. А. Калигин. – М., 2003. 3. Карпов, А. В. Психология менеджмента: учебное пособие / А. В. Карпов. – М., 1999. 4. Кнорринг, В. И. Теория, практика и искусство управления: учебник / В. И. Кнорринг. – М., 2001. 5. Лафта, Дж. К. Теория организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – М., 2003. 6. Общий менеджмент: дайджест учебного курса / под ред. А. К. Казанцева. – М., 1999. 7. Основы теории управления: учебное пособие / под ред. В. Н. Парахиной, Л. И. Ушвицкого. – М., 2003. 8. Подлесных, В. И. Теория организации: учебник / В. И. Подлесных. – СПб., 2003. 9. Теория организации: учебник / под ред. В. Г. Алиева. – 2-е изд. – М., 2003. 10. Теория управления: учебник / под общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухина. – М., 2004.
§ 1. Координация в управленческой деятельности:
Функция управленческой координации ориентирована на соблюдение принципа обратной связи. Предполагается сбор, обработка и анализ информации о реакции сотрудников на принятое управленческое решение, разработанный план и организацию работ по их исполнению. Именно на этом этапе управленческого цикла управленец получает шанс скорректировать принятое управленческое решение и работу по его реализации. По сути, вновь начинают работу все функции менеджмента: собирается и анализируется информация о принятом решении и предпринятых процессах по его исполнению, вырабатываются прогнозы о внесении возможных корректирующих моментов, которые могли бы их улучшить, в случае необходимости возможно даже отменить принятое решение до его реализации и т. д. Этап координации или регулирования неразрывно связан с контролем. Дело в том, что выявление отклонений от установленных планов и их причин не является самоцелью. Для достижения запланированных результатов от руководителя требуется активное вмешательство и оперативное устранение возникающих в ходе производственного или управленческого процесса отклонений. В этом заключается суть этапа координации. Если установление причин отклонений не требует специального изучения и исследования, а опыт работы и квалификация руководителя соответствуют уровню их решения, то корректирующие воздействия по устранению отклонений проводятся сразу. При осуществлении корректирующих воздействий важно не только временно устранить сбои в ходе процессов, но и предусмотреть меры, позволяющие избежать повторения подобных отклонений, что достигается устранением вызвавших их причин. Вместе с тем величина отклонений в отдельных случаях может достигнуть такого значения, при котором не удается поправить дело и потребуется корректировка самого плана и повторная постановка задачи. В большинстве случаев, особенно при протекании производст-венных процессов, возникает сразу несколько отклонений, отличающихся по важности, характеру и приоритетности устранения. Основным правилом координации является устранение в первую очередь тех отклонений, промедление в устранении которых может привести к непоправимым последствиям и серьезным экономическим потерям. К ним можно отнести отклонения, угрожающие жизни и здоровью людей, связанные с пожарной безопасностью объектов, а также те, которые могут помешать выполнению задач другими подразделениями, связанными внутренней, а тем более внешней кооперацией и с выполнением договоров и обязательств. Объем работы на этапе координации во многом зависит от продуманности и детальности первоначального плана. Главная задача координации – достижение согласованности в работе всех звеньев управления путем установления рациональных связей и обмена информацией между ними. Функция координации необходима для отслеживания соответствия цикличного режима функционирования, качества производимых товаров и услуг, выполняемых операций и процедур предписанным стандартам, нормативам, правилам. Координация нацелена на обеспечение бесперебойности и непрерывности выполняемых функций управления. Благодаря функции координации обеспечивается динамизм системы управления, создается гармония взаимосвязей управленческих звеньев и подразделений, осуществляется рациональное маневрирование управленческими ресурсами внутри организации и на рынке. Объектом функции координирования являются как управляемая, так и управляющая подсистемы. Координация деятельности органов управления призвана обеспечить единство действий всех управленческих звеньев, участников процесса управления и специалистов для наиболее эффективного воздействия на управленческую ситуацию. Таким образом, координация деятельности означает синхронизацию прилагаемых усилий, их интеграцию в единое целое, т. е. это процесс распределения деятельности во времени и пространстве, приведение ее отдельных элементов в такое сочетание, которое позволило бы наиболее эффективно и оперативно достигать поставленных целей и обеспечивать согласованность между системой управления в целом и внешней средой. Непрерывные изменения внешней и внутренней среды организации с особой остротой ставят вопрос о своевременной адаптации и корректировке, маневрировании ресурсами. Исполнение данной функции носит весьма ответственный характер, так как это одна из форм проявления механизмов саморегулирования и самосохранения системы. Масштабы координационных усилий соответствуют деформационным потребностям. Наибольший уровень сложности принадлежит тем мероприятиям, которые касаются качественного преобразования всей системы. Потребность в координации может приобретать три варианта[91]: 1) номинальная взаимозависимость, при которой подразделения и сотрудники, объединяемые этой взаимозависимостью, вносят свой вклад в общее дело, но непосредственно между собой не связаны, а степень координации их деятельности минимальна; 2) последовательная взаимозависимость, при которой последующие подразделения зависят от предыдущих, а степень координации их деятельности весьма высока; 3) обоюдная взаимозависимость, при которой вводимые факторы производственного процесса одного подразделения становятся выходом другого и наоборот. Основные функции управленческой координации: • превентивная (предвидение проблем и трудностей); • устраняющая (устранение перебоев в работе организации); • стимулирующая (улучшение деятельности организации даже при отсутствии проблем); • регулирующая (сохранение существующей схемы работы).
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |