Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления качеством




В стандарте сформулированы восемь принципов менеджмента качества, образующих идеологическую основу стандартов этого семейства.

Принцип 1 Ориентация организации на заказчика. Организации зависят отсвоих заказчиков и поэтому должны понимать текущие и будущие потребности заказчика, выполнять требования заказчика и стремиться превзойти его ожидания. Принцип 2. Ведущая роль руководства организации. Руководство организации устанавливает систему целей, включающую цель всей организации и цели ее подразделений, создает благоприятный климат в коллективе, вовлекая, таким образом, всех сотрудников в достижение общей цели Принцип 3. Вовлечение работников. Инженерно-технические работники,рабочие и служащие составляют основу организации, от их квалификации и отношения к делу зависит успех организации. Поэтому мобилизацияколлективов подразделений и отдельных специалистов на решение стоящих именно перед каждым из них задач, создание благоприятных условий для повышения квалификации и полной отдачи дает возможность организации использовать потенциал работников для получения максимальной выгоды.

Принцип 4. Процессный подход. Желаемый результат достигается болееэффективным способом, если соответствующей деятельностью управляют как процессом. Под процессом подразумевается любая деятельность, преобразующая входы в выходы. «Процессный подход» предусматривает контроль не только на выходе некоторого производственного процесса, но также и в его узловых точках, что позволяет при необходимости своевременно вносить коррективы и тем самым способствовать повышению его эффективности.

Принцип 5. Системный подход к менеджменту качества. Цели, стоящиеперед различными службами, подразделениями и специалистами должны быть объединены в единую теоретическую схему, практическая реализация которой направлена на достижение главной цели организации.

Принцип 6. Постоянное улучшение. Постоянное совершенствование системы менеджмента качества является одной из ее целей. Совершенствование осуществляется на основе результатов аудита, внешнего и внутреннего, анализа замечаний и предложений потребителей и смежников, изучения будущих потребностей заказчиков и потребителей.

Принцип 7. Подход к принятию решений, основанный на фактах. Этот принцип распространяется как на решение вопросов по совершенствованию системы, так и по выпускаемой продукции и оказываемым услугам. Для его реализации необходима организация четкой обратной связи с потребителями, процессов сбора и анализа информации о качестве продукции и услуг.

Принцип 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками. Качество продукции в значительной степени зависит от качества продукции поставщиков материалов, комплектующих изделий, полуфабрикатов. Организация должна создавать своим поставщикам взаимовыгодные условия пореализации их продукции, обеспечивая этим и свою выгоду.

 

85. Причинно-следственная диаграмма (схема Исикавы).

Цель построения диаграммы – отыскать наиболее правильные и эффективные способы решения поставленной проблемы, например выявления причин брака. Профессор Токийского университета, ведущий специалист в области управления качеством доктор Исикава предложил метод объединения различных факторов, оказывающих влияние на конечный результат конкретного процесса, и их систематизацию по причинно-следственной схеме.Причинно-следственную схему можно представить графически как систему причинных факторов и следствий (так называемый «рыбий скелет»). При составлении диаграммы процесс представляют как взаимодействие различных факторов.Изучаемая проблема условно представляется в виде прямой линии.

Характеристики качества, которые рассматриваются как следствие, определяются различными причинами (факторами) – А, В, С и т.д. Эти причины являются, в свою очередь, следствием других причин: А1, А2, В1, В2

и т.д. Факторы, косвенно или прямо влияющие на проблему, изображаются

наклонными стрелками. При анализе должны выявляться и фиксироваться все факторы – значимые (факторы 1 порядка, обозначаемые большими наклонными стрелками) и те, которые кажутся незначительными (обозначаются малыми наклонными стрелками). Последней стрелкой среди

причин следует обозначать «прочие неучтенные факторы».

Диаграмма составляется и используется в следующем порядке:-определение проблемы;-выявление наиболее существенных факторов;-выявление причин разного порядка, влияющих на выбранные факторы;-установление уровня, до которого должны быть доведены факторы,подлежащие корректировке; -выявление производственных участков, конкретных лиц, ответственных за доведение корректирующих факторов до нормы; -составление плана мероприятий по повышению качества.

При составлении причинно-следственной диаграммы подбирают максимальное число факторов, имеющих отношение к характеристике, которая вышла за пределы допустимых значений. При составлении схемы

используется мнение группы специалистов, как правило 5-10 человек.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.