Самостоятельная работа студентов является важным компонентом образовательного процесса, формирующим личность студента, его мировоззрение и культуру безопасности, развивающим его способности к самообучению и повышению своего профессионального уровня. В соответствии с этим положением, она должна составлять не менее 50% от общей трудоемкости дисциплины.
Формирование способностей к самостоятельному познанию и обучению, поиску литературы, обобщению, оформлению и представлению полученных результатов, их критическому анализу, поиску новых и неординарных решений, аргументированному отстаиванию своих предложений, умений подготовки выступлений и ведения дискуссий.
Самостоятельная работа по дисциплине «Основы валеологии» включает: самостоятельное изучение отдельных тем модуля по заданию преподавателя (по рекомендуемой им учебной литературе), подготовку к практическим и семинарским занятиям, выполнение домашнего задания, самостоятельную подготовку к текущему контролю по каждому модулю, рубежному тестированию после освоения модуля, зачету. В самостоятельную работу входит подготовка рефератов, презентаций и доклада по ним.
Тематическая направленность рефератов по дисциплине «Основы валеологии» представлена в таблице 6.
Таблица 6. Тематика реферативной работы.
Модуль
Тематика самостоятельной реферативной работы
Модуль 1
1. Добровольные организации по борьбе с распространением вредных привычек. Анализ зарубежного опыта. Волонтерство в России.
2. Пищевая зависимость и меры ее профилактики.
3. Анализ особенностей питания спортсменов.
4. Влияние анаболических стероидов на здоровье. Мифы и реальность.
5. Проблема рационального питания студентов.
6. Анализ факторов здоровья населения Российской Федерации.
7. Особенности формирования здорового образа жизни в России.
8. Лечебная роль питания при различных заболеваниях. (на примере конкретного заболевания).
9. Современные технологии в скриннинговой оценке функциональных возможностей человека. (на примере оценки одной из функциональных систем человека)
10. Роль образовательных программ в формировании здорового образа жизни человека.
11. Исторический обзор предпосылок развития валеологии.
12. Обзор методов оценки соматического здоровья человека в России..
13. Проблемы охраны здоровья студентов в России.
14. Применение водолечения в современных условиях.
15. Влияние анаболических стероидов на организм человека.
16. Извращенный аппетит и его влияние на здоровье человека
17. Вредные привычки, лимитирующие здоровый сон.
18. Влияние физической культуры и спорта на здоровье человека и профилактику вредных привычек.
19. Влияние экономического неблагополучия государства на показатели соматического здоровья населения.
20. Медико-социальные и правовые аспекты стерилизации.
21. Причины и медико-социальные последствия мужского и женского бесплодия.
22. Аллергические и аутоаллергенные заболевания человека, их влияние на образ и продолжительность жизни.
23. Влияние стресса на организм человека.
24. Посттравматические стрессовые состояния.
25. Медико-социальные и психологические последствия хронического стрессового состояния.
26. Особенности здоровья населения на урбанизированных территориях.
Модуль 2
27. Виды аутопатий и анализ зарубежного опыта борьбы с ними. (на примере конкретного вида аутопатии).
28. Игорная зависимость (азартные игры).
29. Компьютерная зависимость (интернет, компьютерные игры, виртуальное общение).
30. Позиция государства и общества в вопросе профилактики вредных привычек.
31. Психология курения.
32. Влияние курения на организм человека.
33. Профилактические мероприятия по борьбе с курением у детей и взрослых.
34. История алкоголизма в России.
35. Влияние алкоголизма на организм человека.
36. Алкоголизм и потомство. Алкоголизма и семья.
37. Профилактика алкоголизма.
38. Виды наркозависимости.
39. Влияние наркотиков на здоровье человека.
40. Наркомания и потомство.
41. Меры профилактики нарко- и токсикозависимости. Опыт России и других стран.
42. Наркомания и СПИД: факторы риска.
43. Социальные программы, препятствующие распространению и возникновению вредных привычек (волонтерство).
44. Виды конституций человека и их влияние на формирование индивидуального здоровья.
45. Влияние экономического неблагополучия государства на показатели психического здоровья населения.
46. Психологические особенности зависимой личности.
47. Аддикция к разрушению.
48. Психология саморазрушающего поведения.
49. Психология зависимых отношений.
50. Любовная аддикция.
51. Сексуальная агрессия и аутоагрессия.
52. Личностные проблемы при клептомании.
53. Игромания и ее психотерипия.
54. Сверхценные увлечения: аддикция к власти, к деньгам, фанатизм, трудоголизм.
55. Синдром профессионального выгорания и его профилактика.
56. Психология формирования привычки.
57. Современные системы психического оздоровления.
После вводных лекций, в которых обозначается содержание дисциплины, ее проблематика и практическая значимость, студентам выдаются возможные темы рефератов в рамках проблемного поля дисциплины, из которых студенты выбирают тему своего реферата, при этом студентом может быть предложена и своя тематика. Презентация реферата (в Power Point) и обсуждение по нему доклада происходит в диалоговом режиме между студентами, студентами и преподавателем. Такая интерактивная технология обучения способствует развитию у студентов информационной коммуникативности, рефлексии критического мышления, самопрезентации, умений вести дискуссию, отстаивать свою позицию и аргументировать ее, анализировать и синтезировать изучаемый материал, акцентировано представлять его аудитории. Доклады по презентациям студенческих работ проводятся в рамках обучающихся практикумов, студенческих вузовских и кафедральных конференций и других возможных видов научно-учебной работы, реализуемых в вузе. Качество реферата (его структура, полнота, новизна, количество используемых источников, самостоятельность при его написании, степень оригинальности и инновационности предложенных решений, обобщений и выводов), а также уровень доклада (акцентированость, последовательность, убедительность, использование специальной терминологии) учитываются в системе балльно-рейтингового контроля и итоговой экзаменационной оценке по дисциплине. Трудоемкость самостоятельной работы представлена в таблице 7
Таблица 7. Учебно-образовательные модули дисциплины и самостоятельная работа
Учебно-образовательные модули
дисциплины
Трудоемкость
СРС, зач.ед./
часы
Виды самостоятельной работы студентов
Зач.
ед./
часы
Модуль 1.Факторы и источники физического здоровья человека
0,5/18
1. Изучение тем лекций
0,095/3ч.
2. Подготовка к практическим занятиям
0,05/2 ч.
3. Подготовка к тестированию по модулю
0,05/2 ч.
4. Подготовка к научно практической конференции, дискуссии
0,15/4ч.
5. Подготовка к методу конкретных ситуаций; к деловой игре
0,15/4ч.
6. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену
0,095/3 ч.
Модуль 2. Психологические основы здоровья
0,5/18
1. Изучение тем лекций
0,095/3ч.
2. Подготовка к практическим и семинарским занятиям
0,05/2 ч.
3. Подготовка к тестированию по модулю
0,05/2 ч.
4. Подготовка к научно практической конференции, дискуссии
0,15/4ч.
5. Подготовка к методу конкретных ситуаций; к деловой игре
0,15/4ч.
6. Подготовка к промежуточной аттестации (рубежному контролю) - экзамену
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление