КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анкетирование уровня мотивации на здоровый образ жизни
Формирование здорового образа жизни. Практическая работа №1 Москва 2012 г. Практикум по дисциплине «Основы валеологии»
Цель: выявить уровень мотивации студентов на здоровый образ жизни. Компетенции: В результате освоения дисциплины «Основы валеологии» обучающийся должен: знать: · основные структурные компоненты анкеты; · содержание и методику анкетирования по вопросам здорового образа жизни уметь: · разрабатывать содержание анкеты для анонимного опроса мотивированности студентов на здоровый образ жизни; · обрабатывать и анализировать результаты анкетирования. владеть: · методом определения степени и гармоничности физического развития; · определять уровень индивидуального здоровья человека.
Порядок выполнения работы: 1. Ознакомление со структурой анкеты. 2. Разработка анкеты. 3. Анкетирование. 4. Статистическая обработка и обсуждение результатов. Цель: Ознакомиться с содержанием и методикой анкетирования по вопросам здорового образа жизни. В 1 – 6 заданиях пронумеровать указанные факторы по мере убывания их важности 1. Факторы, определяющие здоровье: 1.1. экология 1.2. наследственность 1.3. образ жизни 1.4. медицина 2. Жизненные приоритеты: 2.1. учеба 2.2. семья 2.3. интересная работа 2.4. общение 2.5. здоровье 2.6. спорт 2.7. искусство (живопись, музыка и т.д.) 2.8. материальный достаток 2.9. отдых и развлечения 2.10. дружба 2.11. любовь (в общечеловеческим смысле) 2.12. справедливость 3. Получаете информацию о ЗОЖ: 3.1. от друзей 3.2. в семье 3.3. от учителя 3.4. из телепередач 3.5. от врачей 4. Факторы, положительно влияющие на здоровье: 4.1. физическая культура 4.2. закаливание 4.3. гигиена 4.4. режим дня 4.5. рациональное питание 4.6. очистка организма 4.7. полноценный сон 4.8. оздоровительный отдых 4.9. психическое благополучие 4.10. самоконтроль здоровья 4.11. понимание со стороны родителей и взрослых 5. Факторы, отрицательно влияющие на здоровье: 5.1. алкоголь 5.2. недостаток движений 5.3. курение 5.4. наркотические вещества 5.5. нежелание заниматься своим здоровьем 5.6. неправильное питание 5.7. дефицит времени 5.8. отсутствие интереса к здоровью 5.9. конфликтность 5.10. физическое перенапряжение 5.11. несоблюдение гигиенических требований 5.12. нерациональный режим дня 5.13. телевидение 5.14. неполноценный сон 5.15. избыточный вес 5.16. переедание 6. Факторы, мешающие заниматься своим здоровьем: 6.1. отсутствие интереса 6.2. отсутствие условий 6.3. недостаток времени 6.4. лень 6.5. материальные затруднения 6.6. недостаток знаний о ЗОЖ 6.7. считаете, что болезни вам не грозят 7. Отношение к своему здоровью (да. нет, иногда): 7.1. считаю себя здоровым___________________________________ 7.2. регулярно занимаюсь своим здоровьем_____________________ 7.3. задумываюсь над своим здоровьем________________________ 7.4. систематически закаливаюсь______________________________ 7.5. занимаюсь физической культурой_________________________ 7.6. занимаюсь спортом______________________________________ 7.7. рационально питаюсь (регулярно__________________________, достаточно________________, количество раз_______________) 7.8. регулярно посещаю баню_________________________________ 7.9. соблюдаю режим дня____________________________________ 7.10. воздерживаюсь от вредных привычек_____________________ 7.11. имею полноценный сон__________________________________ 8. Отношение к здоровью в семье: 8.1. проявляют ли ваши родители интерес к здоровью?___________ 8.2. занимаются ли члены вашей семьи физкультурой?___________ кто?____________________________________________________ 8.3. один (оба) из родителей курят? (написать)__________________ 8.4. употребляют алкоголь (не реже 1 раза в 2 недели) сколько человек? __________________________________________________ 8.5. при заболевании (подчеркнуть): а) вы используете медикаменты. б) считаете, что организм справится с болезнью сам. в) пользуетесь естественными средствами оздоровления (какими?)_____________________________________________ 9. Оцените уровень своего физического здоровья (подчеркнуть): высокое, выше среднего, среднее, ниже среднего, неудовлетворительно 10. Оцените уровень знаний и умений по своему здоровью (по 10‑балльной системе): 10.1. уровень знаний – об анатомических функциях органов и систем подростка __________________________________________________ – о влиянии физических упражнений_____________________ – правил личной гигиены, профилактики нарушений осанки, плоскостопия, расстройствах органов зрения и слуха_____ – о профилактике и лечении простудных заболеваний______ 10.2. умение оказать первую медицинскую помощь при (подчеркнуть): кровотечении, травмах, отравлениях, укусах животных, насекомых 10.3. владение методами самоконтроля: – пульсометрия – оценка физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки и др.) – оценка физической подготовки (тесты на быстроту, ловкость, гибкость, силу) 11. Данные о состоянии Вашего здоровья: 11.1. простудные заболевания в течение года (раз_____________) 11.2. хронические заболевания (если да, то какие?______________) 11.3. нарушения (если да, то какие?___________________________): 11.4. состояние: – позвоночника________________________________________ – стопы _______________________________________________ – зрения______________________________________________ – избыточный вес______________________________________ 11.5. оценка по физкультуре в прошлом учебном году___________ 12. Вредные привычки: 12.1. курение (сколько сигарет в день?)________________________ 12.2. употребление алкоголя (кол‑во раз в месяц)_______________ 12.3. употребление наркотиков (подчеркнуть): не пробовал, изредка, регулярно Литература. 1. Айзман Р.И. Здоровье населения России. – Новосибирск, 2006. 2.Вайнер Э.Н. Валеология. – М., 2008. 3.Сухарев А.Г.Здоровье и физическое воспитание детей и подростков. – М., 2007. 4. Овчаров Е.А. Здоровье населения Российской Федерации: анализ и оценка. – Нижневартовск, 2006. 5.Раймерс Н.Ф. Надежды на выживание человечества: концептуальная экология. – М., 2007.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 3464; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |