КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иоханнес Иттен 1 страница
Я Ч Ц Р П Н М Л К И Е Г В Б Бессознательное 15-17,31, 54,55,65,66,71,72 Биологическое (как природная предпосылка развития) 90-94,116,151,456,457, 513,514,519, 520,523,524, 535-537,545,546,554,555, 560,568,569, 616-620,631 Бытие индивидуальное (роль индивидуального опыта) 72,73,95,96,104,105, 113,114,235,236,250,251, 513, 514 Бытие общественное (как социально организованный опыт) — его влияние на психику (в целом) 26, 30,31,71,85,86,90,93,94, 99, 100, 116,117, 129,130, 156,157,220,221,241,242, 277, 278, 376-378; Бытие общественное, его влияние (продолж.) на волю 587, 588, 591-593, 601,602; на восприятие 96-98, 172-174,210,211,220-224; на деятельность, действие 26,30,31,437-439,443,444, 465,466,474,475,477,478; на интеллект 112, 113; на личность 26, 606-608, 639-642; на мышление 97,98, 143,144,306,307,327,328, 333,334,336-339, 342,343,399,400; на навык, моторику 107,108,453,454; на ощущения 172-175, 183,184,190-194, 210,211; на память 256,277-279; на речь 96,326,327, 376-380,383,387,388, 390,391,393-396, 399, 400,403-407; на сознание 15,17, 19,26, 30-32,90,93,94,131,132, 139-142,144-146,149, 150,376-378,444,445, 640-643; на способности 210,211, 535, 536, 544-547; на чувства 173, 174, 556-579; на чувствительность 141,142,173,174,220,221; на характер 544-546, 621,622,629-631; на эмоции 553-557, 559, 560,569,570,585,586, 621,622 Вдохновение 480,481,483 Вибрато 207,571 Влечение 12-14,17,19-21, 62,63,71,72,103,104,519; бессознательное 519-520; сексуальное 74,523,524; смерти 74, 523; «Я». 523 Влечение как форма проявления потребности 116, 518-520 Влечения осознание 14-16, 19,20,523,524,588; предметность 14-16, 19, 20, 588; удовлетворение 523 Влечения: как побудитель деятельности 73, 74; их роль в развитии личности 489,490, 492-494 ВНД - учение о ВНД 98, 137-139 Внешние воздействия (раздражения)/внутренние причины (внутренние условия) 31,32, 60,65,66,102,120-122,175,176 Внимание: его исследования 62,63,80; произвольное/непроизвольное 79,80,474,512 Возраст, проблема периодизации 159, 509 Волевое действие 164, 445-447, 587,597; его фазы 594-596,598-600; и его структура 445-447, 587,594-597,601,602; и инстинктивное 163-165; и намерение 596, 600-602; как целенаправленное 446, 587-590,594-596,600,602 Волевой акт: и процесс принятия решений 587, 590-594, 596-599; и осознание 588,589, 591,592,594,603 Волевые качества личности 596, 597, 606,629 Воля 54,55,164,448,449,596; ее расстройства (абулия, апраксия, афазия) 590, 602-604; ее формирование 152, 153, 474,587,591,592,596,597, 607-612; и влечение 588-592,595; и потребность 588-591,595, 602 Воображение как преобразующее отображение действительности 163,274,291,292,295,296, 489,490,493; Воображение как преобразующее отображение действительности (продолж.) абстрактное / конкретное 299; виды (по видам деятельности): конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное, живописное 297; виды: репродуктивное/ творческое 295, 296, 299-301,476,477,576; воображения техника 304-307; и личность 307, 489; и научное творчество, изобретательство 297,300,301, 476; и художественное творчество 296-299,482,483 Воспитание (педагогический процесс) 38,51,585,586 Воспоминание (как образ, отнесенный к прошлому) 281-284 Воспоминание: и опорные точки 282; произвольное/непроизвольное 290 Восприятие как форма отражения величины 229,245; величины, освещенности, восприятия иллюзии 229-231,245,249; времени 163, 249; временной длительности 250-254; временной последовательности 250, 253; гармонии 206,213,228; глубины 242-245; движения 247; его механизм 243; его направления 207,240, 243,245; его отдаленности, расстояния 240,243; зрительное 29, 97,224-226; и действие 226, 227; Восприятие как форма отражения (продолж.) и мышление, речь 178, 200, 227,228, 236-238; и различные ощущения 241; историчность (как предпосылка и продукт общественной практики) 238, категориальность 237; константность (практическое значение) 233,237,245; монокулярное/бинокулярное 218, 243; музыки 202,206,207,211,228 нарушения 235-238, 240,251; осмысленность 234; предметность 123, 166,225, 234; пространства 240; речи 202,211; светлоты, цвета, формы 224, 225,229,245; структурность 233, 249; фактуры 184,218; «фигура—фон» 233, 249; формы 245; цвета 215-224,233; целостность 231, 232 Восприятие как единство чувственного и смыслового 232,234; единство знания и переживания 238,252,253; форма познания действительности 234,238,239 Воспроизведение (как сознательная реконструкция прошлого) 29,167,170,173,223,257,258, 265,267; и мышление, смысловая упорядочнность 269,281, 288, 290,396; и эмоциональное торможение 287,289; как единство знания и переживания 257; непроизвольное 258, 278, 279,287; произвольное 292 Врожденность и наследственность 103,156,536 Вытеснение 74 Гештальт-качество 75 Гипноз 605 Глазомер плоскостный/глубинный 245 Голод — его отражение в форме переживания, ощущения, чувства 14,184, 186, 188, 189, 191,192 Д Движение 13, 22, 27, 35, 54, 87, 126,130,446; виды 450; выразительное 62, 566, 615; произвольное / непроизвольное (импульсивное) 446-450,454,455; семантическое 450 Движения развитие (орудийная детерминация) 130, 444, 447; построение 451; свойства 447, 449 Действие 443; аффективное 168, 174, 445- 447,587,594, 606-608; внешнее 443; внутреннее 443, 568; неосознанное/сознательное 22,443,455,456,461,462; практическое (трудовое) Действие и навык 111, 454 Действия побуждение 443-445; исторический характер (связь с общественной практикой) 443; целенаправленный характер 168,443,454 Действия виды 445-447; волевое (как осознание цели) 445-447; импульсивное 445-447; инстинктивные 103; рефлекторные 445 Детерминация психического 25, 97; Детерминация психического (продолж.) биологическая 90-94, 102, 448; социальная 90, 96,97, 116,117,156,173,174, 376,377,393,404-407, 444,445, 452,468,529,545 Деятельность и активность (субъекта): в конкретных условиях 38, 86; как действенная связь между человеком и миром 32; как поведение 66-68; как совокупность реакций Деятельность, внешние условия и внутренняя сущность ее 19-23,27,28,30-32,38,55,56, 65,435,437; познавательная, мыслительная (как аспект деятельности практической) 13,34, 35,36; практическая / теоретическая 34; мозга, органа 25, 33, 137, 138; субъекта (человека как субъекта) 32,33,77,86, 87; трудовая 18, 28, 34,35,70," 133-135,149,434; учебная 34 Деятельность, виды ее 34; и ведущая деятельность (тип отношения к окружающей действительности) 156; на разных этапах онтогенеза Деятельность, предметный характер ее 70; мотив 465-469; побуждение 467-469; психологический компонент 22; струкутура 466; условия 466,467; целеустремленность 466-470; цель 466 Деятельность, продукт, результат ее 33; процессуальный план 34 Динамическая тенденция 17,21, 518,519,528 Диспаратность 242 Диффузная репродукция 269 Долг, должное 439 Дуализм 25, 40,87; картезианский 24; психики и деятельности 70; сознания и внешнего мира 70; разрыв души и тела 26; разрыв мышления и ощущения, абстрактного и чувственного 66; разрыв психического и физического (сознания и деятельности) 25 Единица (клеточка): анализа психологического 163,164; восприятия времени 252; деятельности 164; жизнедеятельности 163; ощущения 178, 179; психики 163; психического 37; психофизики 180 Единство (связь) аффекта и интеллекта 37; внешнего и внутреннего (бытия) 22; логического и чувственного 235; мозга (материального субстрата) и психики 97; мышления и речи 381; навыка/инстинкта/ интеллекта 117; обучения и развития 151; общественно и личностно значимого 441; организма и среды (субъекта и действительности) 98; переживания и знания 14; психического и физического 40; психофизическое 25; сенсорики и моторики 163; Единство (продолж.) сознания и действительности 24; сознания и деятельности 24; сознания и поведения 31; сознания и языка 80; строения и функции 26; субъективного и объективного 26 Ж Жажда — ее отражение в форме переживания, ощущения, чувства 184, 189 Желание и воля 588, 589 Жизнь: жизненный путь (история) 12, 156,162,240,256,465,549,572, 617,619,630,632,636,641; жизни формы (биологические/исторические) 28; образ жизни и его роль в развитии психики 27 Забывание 283; избирательный характер 290; как функция времени 283; кривая забывания 283— 285,287; осмысленного материала 284 Задатки (как врожденные предпосылки развития способностей) 147, 154, 535, 548 Задача 21,28; ее решение 311,316,443, 447,457; требования и условия 377, 378,443 Закон, закономерность 39,41,62; ассоциации 81,266; биогенетический 156; Вебера—Фехнера 181, 182, 204; возраста ассоциаций (повторения) 276; выработки навыка 112; готовности 112; его ограничения 181; перемещения положительных эмоций 561; Закон, закономерность (продолж.) смешения цветов 217; упражнения 112; эмоционально детерминированной оценки времени 251 Запоминание: опосредованное 268; организованное 273; произвольное/непроизвольное 34,35,273,290 Запоминания продуктивность 273,506; и направленность личности 270,272; и речевая форма 266, 267, 280,285,286; и смысловые связи 284; и структурное целое 269; и установка 270 - 273, 275; и цель действия (незаконченное действие) 273-275; и эмоции 271 роль повторения 275; роль понимания 265, 275, 288,506,507 Заучивание: в целом/по частям 276; комбинированное 276 Звука восприятие 185; высота (качество звука, светлость, собственно высота) 203, 205,206; локализация 207; свойства: громкость, высота, тембр 203, 205,206 Звуковые волны 202; амплитуда колебания и сила звука 202, 203; периодичность колебаний и шумы 203; форма колебаний и тембр 206 Знак 99; и значение 383, 386 Значение и слово: их соотношение 362,384,385; и смысл 319, 382, 383, 385, 386 Значение слова как обобщенное отражение предметного содержания 319,371,382,383 Значение предметное (предметный контекст) 14, 17, 199, 227, 235,386,390 Значимое для человека (события внутренней жизни) 17, 21, 238, 439,440,444,520,527,533,590, 591; общественно 21,439,500, 519,531,590,591,593 Зона ближайшего развития 148-150 Игра (как вид деятельности) ее содержание и особенности 486,488,491,492,494; игровая роль 490, 494; игровой предмет 485,488, 489; игровые действия 489, 492-494; игровые эмоции 561 Игра и деятельность 62, 63, 69, 467,469,485,486; и инстинкт 491; и труд 486,491,493,494 Игры развитие (в онтогенезе) 494,495; значение для развития личности 490,492 - 495 Игры теории 486, 490 - 492 Идеал (как совокупность норм поведения) 521, 531,532; и его формирование 532 Избирательность (как принцип взаимодействия организма со средой) 15-17,96,121,602, 617,624,626,628,638 Изобретение и творчество 475, 478 Индивид общественный 21; социальный 32 Индивидуальность 162,513 Индивидуальные различия (индивидуально-личностные особенности) 162,182,187,204, Индивидуальные различия (про-долж.) 245,251,263,272,459, 461,511,515,549,615,618,631,638 Инстинкт (как форма поведения) 64,98-103, 107, 118-121,129,132; его детерминизация 99, 100, 102,103,107; его механизм 100,118 Инстинкт и рефлекс 101, 104, 105 Интеллект и произвольность (движения) 107,111, 112; как общая способность 540 Интеллект как форма поведения 104,107,110,111,113-116, 118,122 Интеллекта развитие в антропогенезе 111, 127-130; в онтогенезе 128, 318, 334; в филогенезе 110,115,116, Интеллектуальная деятельность практическая/теоретическая 114 Интеллектуальный компонент в навыке и в инстинкте 35, 102, 103,106,107,111,117 Интенция 66, 315 Интерес 36,116,146,465,467,501, 502,525 Интерес в ходе обучения и воспитания 494,497,498, 529-531; его развитие в ходе исторического развития 143,518,522,524 Интерес и эмоциональный компонент 526; и любопытство (познавательный) 509, 529; и направленность личности 518-520,525, 528, 529; и склонность 526, 529; и способности 502, 514,550; и успешность деятельности 529; как мотив (побудитель) деятельности 146, 502, 509,521,525,526,528,529, 532; Интерес и эмоциональный компонент (продолж.) как продукт теоретической деятельности 144, 509 Интереса «опредмеченность» Интересов иерархия и распределение 502,527,533; непосредственный/опосредованный (их взаимодействие) 527; сила (активный/пассивный) 528; теоретический 116; устойчивость 528 — 530 Интериоризация 377 Интроспекция (сущность и задачи) 17,18,20,29,30, 42-46,55,58; как метод 43, 55, 58 Интуиция (интуитивный акт) Ирония 243,415,576-579 Искомое 268 Комплекс 573 Конвергенция 243 Контраст как изменение чувствительности под влиянием других ощущений 183; автоконтраст / автоиндукция 220; краевой 221; одновременный / последовательный 219-221 Контраста теории 220 Контрастные цвета 219, 220 Корреспондирующие точки 242 Коэффициент поглощения/ отражения 215 Культура материальная/ духовная 28,437,641 Личности единство 532, 534, 536, 540, 635,636; индивидуальные особенности 302,307,529,531,638,643; личность и самосознание 635-637; Личности единство (продолж.) притязания и достижения 31,470-472; свойства (психические свойства личности) 32, 634; развитие (личность как субъект своего развития) 148,470,473,475,492 Личность как общественное существо, включенное в систему общественных связей, выполняющее определенную роль 11,12,32,51,75,77,88, 510,512,513,634; как основание, интегрирующее свойства, процессы, состояния 451,511,512, 634; как субъект практической и теоретической деятельности 11,28,134,538,540, 541,546,551,556,558,559, 571 Любовь 551,553,581,584 Любопытство как предпосылка формирования интеллекта 116 Метафора 319,335,361,379,413; как единство образа и понятия 320 Метод науки (проблема метода) 38,39,42,44,56,58,60,88; анализа продуктов деятельности 539, 545; ассоциативный 53; биографический 545; генетический 39,51; его формы 39, 42, 50, 52, 53, 65-67,69; естественный/лабораторный 50,51,62,545; интроспекции 19, 42, 44; метод математического анализа 60; наблюдения 47, 48, 83, 545; объективность наблюдения 39,47; определения понятий 367; организация процесса 47; Метод науки (продолж.) самонаблюдение или интроспекция 18,20,29-31, 39,42-44,46,53; эксперимента: его особенности, задача, оценка результаов, ситуация проведения 39, 44, 49, 54, 60,62; экстирпации 138 Методики 38-40,50 Методология 38, 39, 64, 84; ее основы 52, 61, 63, 176 Мнемическая функция 166, 169; как компонент любого действия 173,258,292 Мнемотехника 268 Мозг его строение и функциональная многозначность 24,27, 33, 93,139,140; и психика, их связь 92-95 Мотив и цель 21, 24, 437,444, 454,465, 592 Мотив как побудитель деятельности 13,21,73,444,465-468; как осознанное побуждение 443,465,467 Мотивация игры 467-469,472,561; общественная природа ее 21,34,437,439-441,465, 468, 592; развитие ее 146, 500; различных видов деятельности 437,444-446,468; труда 473-475; учения 37,472,499,501 Мотивы — их структура и борьба 168,462, 587, 589, 594 Мышление — его историческое развитие (в общественной практике) мифологическое 80, 147, 148, 340, 342; научное 80,148; поэтическое 80 Мышление — его связь с деятельностью (внешняя форма существования в действии) как компонент практической деятельности 98, 164, 307, 333, 342,343; Мышление — его связь с деятельностью (продолж.) как теоретическая деятельность (познание) 98, 221, 305-307,342,371 Мышление — развитие в онтогенезе (ступени) 155, 156, 336-353,368 Мышление (как раскрытие существенных связей и отношений) 30,34,66, 171,303, 309,310-312,316,326,334 Мышление (участие в нем различных компонентов) и знания 322, 323,344,364, 375; и образные компоненты, наглядные 245,311,316, 320, 339,340,342,345; и обобщения 310, 318, 326, 327,343; и понятия 311-313,316, 319,320,327,328,334,347, 352,365; и суждения, принципы, умозаключения 313, 321, 323, 327, 328,330-333,506; и схема 320,327,333; мышление безобразное 316 Мышление и проблемная ситуация 312,316,317,321,322, 324,338,376,511; восприятие 297, 298; и ошибка 318; и чувственные компоненты 35,178,387; и чувство 317, 318; речь,слово 335,343,362, 381-383,391,396,414 Мышление как деятельность субъекта 30,33,310,311,371, 513 Мышление как психический процесс 12,17,18,370,373-375; его динамика: этапы 318-320,323,375; его операции (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение) 320-325, 343-345,364,366,374,376 Мышление, единство компонентов логического и чувственно-наглядного 321,329,334, 378; понятий и образов-представителей 320,333,343 Мышления виды наглядно-действенное 322,337,339-343,371; наглядно-образное 315, 319-321,335,340,341, 370,371; понятийное (словесное) 312, 319,334; художественное 319, 335, 336 Мышления направленность • 169,314,315,321,371 Мышления развитие (механизм) в деятельности 151, 152, 164; в обучении 360-362,365, 366, 368; в общении 342 Мышления уровень (степень обобщенности и проникновения от явления в сущность) практическое 300, 304, 308, 334, 337; теоретическое (абстрактное) 299,334,336,392 Наблюдение 39,46; его объективность 46; его трудность и ненадежность 43; как целенаправленная деятельность 198, 512; самонаблюдение 18,27,39, 42-45 Навык (как форма поведения) 102,103,106-109,111-113, 454,455 Навык (как общая схема действия, стереотипная реакция) 67,102,106,108,109,454,455, 475,478 Навык и развитие 110 Навык как операция (по психологической природе) 99,114, 117,443,450,454,455,457,464 Навыка виды 110,111, 450,454, 455; гибкость 109,457; перенос 109, 456, 457, 461, 462; фиксированность / лабильность 102,103,105, 108, 109,454,456 Навыка выработка 109, 112, 113, 454,456,457; интерференция 461,462 Навыка механизм 111, 112, 462; и другие формы поведения (инстинкт, интеллектуальное действие, привычка) 102-106,108,115,117, 446,457; уровни развития 106, 108; условия формирования 105,449,462,464 Наитие 475, 481 Намерение 594, 600 Направленность личности 466, 513,514,553,559,587,595; в мотивах, целях, влечениях, установках личности 466, 513,514,519, 613,620,623 Наследственность 102; ее роль в развитии 103, 104, 110,535,536,545 Настроение — его сила, устойчи- • вость 556, 566,582; его не-предметность 582, 583; и интероцепция 571; и общее эмоциональное состояние личности 556 Настроение — его проявление и формирование в деятельности 562 Наука — ее тенденции, этапы развития ассоцианизм 60; идеализм (немецкий) 58; материализм английский 55 — 57; механистический 55; сенсуалистический 56; французский 56; Наука — ее тенденции, этапы развития (продолж.) механицизм 59, 67, 75,76, 84,85; прагматизм 64; рационализм 58,64,78; сенсуализм 57; спиритуализм 55; экспериментальные исследования 54, 64; эмпиризм 57,66; эмпириокритицизм 64 Нервная деятельность механизмы 15, 27,32,435; неврологический уровень 27,452 Нервная система возникновение и уровни организации 111, 113, 116, 121,127,184; филогенез 24, 94, 103, 106, 135,178,186, 223 Носитель функциональных связей 186, 268 Обмолвки 267, 271 Обобщение в процессе мышления (как операция) 375; в слове 344,356,357,375, 393,395,397; образе 479, 482 Обобщение и понятие 311, 352, 360,384 Обобщение развития (в онтогенезе) 343, 344,355, 356, 362, 363,397 Обобщение теоретическое/ эмпирическое 324, 343 Обобщение «в действии» 326, 328; «в переносе» 377 Обоняние — филогенетическое развитие 129, 200,201 Образ 35; памяти (эйдетический) 264; последовательный (положительный/отрицательный) 219,264 Образ, интеллектуализация его 320; Образ (продолж.) семантическое содержание его 319 Образ жизни 95,96,124,128, 159,554,618,622 Обучаемость 163 Обучение 48,52,113,150,363, 365,493-495,497-499; и зоны ближайшего развития 140; и развитие 463, 497; и кривые обучения 109, 459 Обучения концепция 150, 458, 498; и воспитание 494; и усвоение знаний 495-497; и усвоение учений, навыков 109,463; и учение 495,496; суть развитие 147; через упражнения 111, 112, 494, 506,508 Общение — его роль в развитии психики 381-386,394,397-400, 404, 444,494,627 Объективность/субъективность 180, 602 Объяснение данных 47, 48, 71, Объяснительный принцип 57, 59 Одаренности виды 539 Одаренности диагностика 544, 546; критерий и успешность 544, 548,549; уровни 543 Одаренность -- роль наследственности и среды 545 Одаренность и специальные способности 540, 541 Одаренность как предпосылка и результат развития личности 109,114 Одаренность общая 540,541; детей 515, 543; специальная 540 Операция как компонент деятельности 99,117,443; внутренняя 46; и навык 172; и условия выполнения 174 Опосредованность психики внешним миром 19, 20, 23, 27, 28,114,115,487,614,631; реальными условиями жизни 97 Опыт: чувственный 57; внешний/внутренний 20, 45, 244; непосредственный/опосредованный 19, 252, 571 Опытное знание 74 Органические основы памяти 250,259 Органы чувств — сенсибилизация 182 и специфическая энергия 170,179; и эволюция их 180 Осознание 12, 14,15; Осознание и экстероцепция 185 Осознания механизм 15, 17, 184; ясность 15 Осознанность/неосознанность 15,22 Осязание как активное ощупыва-ние 179; как единство проприо- и экстерочувствительности 194; как процесс действенного познания 195 Осязания орган — рука 198 Отбор естественный 95, 97 Отбор на основе функциональных модификаций 95 Отношение 20,22; к внешнему миру как компонент любого психического акта 10, 18, 19, 21, 22; к общественному бытию 19, 90,444; к объекту как признак психического 22, 24; к окружающему 87, 149, 551,556,562,571,586; к самому себе (сознательное) как к субъекту 19, 23,28; к собственной деятельности, значимым целям 144,439, 445, 618, 620, 625, 630; Отношение (продолж.) практическое / теоретическое 20,34; человека к человеку 24, 87, Отображение (внешнего мира в психических явлениях) 20, 167,177,187,199,226,233,306; воспроизводящее 167, 249, 257, 259; чувственное 166, 298 Отражение внешнего мира 10, 11, 12,25,26,93,122 Отражения формы 98, 122; в мысли 97, 102,307,314; ощущение отдельного качества 97,107,123,173, 175; перцептивное 102, 166; самоотражение сознания 55 Оценка 20; влияние оценки (положительной / отрицательной) на деятельность (в процессе воспитания,труда) 468, 469; деятельности, поступка 468-470; самого себя,самооценка Ощущение как единство аффективных и перцептивных моментов 186,191; и восприятие 172, 174; и деятельность 171, 172, 178,241; и сенсомоторная реакция 166,177,178; их осознание 177,191,225, 226, 236; как отражение стороны действительности и состояния 179,192,202,226,272; как чувственное отображение 173,186,190-192,257 Ощущение как форма отражения 57,166,175 Ощущений развитие взаимодействие (синестезия) 183,192,198,218; интероцепция 185, 187,188, 190; Ощущений развитие (продолж.) классификация 184; проприоцепция 185,187,193; экстероцепция 185, 187,188, Ощущения и адаптация 194, 197,205, 218; и двигательные импульсы 192; и деятельность 177, 178; и потребность 188, 190, 191; и эмоциональный чувственный тон 190,191,195, 200-202 Ощущения модальность 184; болевые 184,188,194; вибрационные 185; виды 184; вкусовые 179, 184, 201,202; внутренних органов 184, 192,250; глубинные (пространства) 242,243,245-247; голода 14,184,186,188,189, 191; давления 181, 185,196; движения 184; длительности 249; жажды 14,184,186,188,189, 191; зрительные 181, 183, 184; кинестетические 184, 185, 192—194" кожные 179,183,184, 186, 188,197,200; органические 14, 184; осязания 135, 193,195, 197-200,241; половые 184, 190; положения 184; прикосновения (осязательные) 179, 184, 194; слуховые 183,184,202,203, 206,208,209,212,254; статические 184; температурные 184, 196; цвета 77, 215-217 Ощущения объективность/ субъективность 178 —180, 186,187,204,206, 215,245; зависимость от внешних раздражителей 178—181, 183; Ощущения объективность/ субъективность (продолж.) зависимость ощущения от состояния организма 183, 186-192 Памяти виды 290; аффективная, логическая, моторная, образная 290 Памяти избирательный характер 270,290, 292; личностный контекст 256, 270,284; продуктивность 275, 276; роль инструкций 270 Памяти образы наглядные 261, 262; последовательные 219, 264; эйдетические 264 Памяти органические основы (физиологические процессы) 259; развитие в онтогенезе 270, 280, 282, 513; расстройства (амнезии) 260; теории и исследования 50, 64,260,264-267,281,287, 292; типы: зрительный, двигательный, слуховой 290-292; уровни: наглядный/логический 291,292 Память и восприятие 256; и осмысление 256,265,266, 268, 284; и мышление 257, 258 Память как воспроизводящее отображение действительности 160,212,256-258,260,287, 290-292; биологическая 260 Память как заучивание 257, 292; запечатление 292; запоминание 257,285; как сохранение 256, 258 Первичный автоматизм 111 Переживание — в нем проявляется индивидуальная история личности 11-13, 20, 32, 33, 85,570,578 Переживание (его принадлежность индивиду) 10—12,14, 18,20,21,23,28,30,44-46,55, 70,74,149,551,554,558 Переживание аффективное, эмоциональное 562; моральное 438, 439, 575; осознанное/бессознательное 14,15,44,574; специфическое 258; чувствоподобное 65; эстетическое 575 Переживание и действие (как результат и предпосылка) 21, 23,29; и эмоциональная сфера 551 Переживание-ага 113, 400, 479 Переживания и знания 20 Переживания предметность 11, 15,17,23,45,87 Побуждения 35,587; к игре 486; к труду 144, 487 Поведение 18, 22,46, 86,87,111, Поведение животных 91, 101, 103,105-107,112,113,115, 121;
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |