Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иоханнес Иттен 1 страница




Я

Ч

Ц

Р

П

Н

М

Л

К

И

Е

Г

В

Б

Бессознательное 15-17,31, 54,55,65,66,71,72

Биологическое (как природная предпосылка развития) 90-94,116,151,456,457, 513,514,519, 520,523,524, 535-537,545,546,554,555, 560,568,569, 616-620,631

Бытие индивидуальное (роль индивидуального опыта) 72,73,95,96,104,105, 113,114,235,236,250,251, 513, 514

Бытие общественное (как социально организованный опыт) — его влияние на психику (в целом) 26, 30,31,71,85,86,90,93,94, 99, 100, 116,117, 129,130, 156,157,220,221,241,242, 277, 278, 376-378;

Бытие общественное, его влияние (продолж.) на волю 587, 588, 591-593, 601,602;

на восприятие 96-98, 172-174,210,211,220-224;

на деятельность, действие 26,30,31,437-439,443,444, 465,466,474,475,477,478;

на интеллект 112, 113;

на личность 26, 606-608, 639-642;

на мышление 97,98, 143,144,306,307,327,328, 333,334,336-339, 342,343,399,400;

на навык, моторику 107,108,453,454;

на ощущения 172-175, 183,184,190-194, 210,211;

на память 256,277-279;

на речь 96,326,327, 376-380,383,387,388, 390,391,393-396, 399, 400,403-407;

на сознание 15,17, 19,26, 30-32,90,93,94,131,132, 139-142,144-146,149, 150,376-378,444,445, 640-643;

на способности 210,211, 535, 536, 544-547;

на чувства 173, 174, 556-579;

на чувствительность 141,142,173,174,220,221;

на характер 544-546, 621,622,629-631;

на эмоции 553-557, 559, 560,569,570,585,586, 621,622

Вдохновение 480,481,483

Вибрато 207,571

Влечение 12-14,17,19-21, 62,63,71,72,103,104,519;

бессознательное 519-520;

сексуальное 74,523,524;

смерти 74, 523;

«Я». 523

Влечение как форма проявления

потребности 116, 518-520

Влечения осознание 14-16, 19,20,523,524,588;

предметность 14-16, 19, 20, 588;

удовлетворение 523

Влечения: как побудитель деятельности 73, 74;

их роль в развитии личности 489,490, 492-494

ВНД - учение о ВНД 98, 137-139

Внешние воздействия (раздраже­ния)/внутренние причины (внутренние условия) 31,32, 60,65,66,102,120-122,175,176

Внимание: его исследования 62,63,80;

произвольное/непроизволь­ное 79,80,474,512

Возраст, проблема периодизации 159, 509

Волевое действие 164, 445-447, 587,597;

его фазы 594-596,598-600;

и его структура 445-447, 587,594-597,601,602;

и инстинктивное 163-165;

и намерение 596, 600-602;

как целенаправленное 446,

587-590,594-596,600,602

Волевой акт: и процесс принятия решений 587, 590-594, 596-599;

и осознание 588,589, 591,592,594,603

Волевые качества личности 596, 597, 606,629

Воля 54,55,164,448,449,596;

ее расстройства (абулия, апраксия, афазия) 590, 602-604;

ее формирование 152, 153, 474,587,591,592,596,597, 607-612;

и влечение 588-592,595;

и потребность 588-591,595, 602

Воображение как преобразующее отображение действительности 163,274,291,292,295,296, 489,490,493;

Воображение как преобразующее отображение действительности (продолж.) абстрактное / конкретное 299;

виды (по видам деятельно­сти): конструктивное, техническое, научное, художественное, музыкальное, живописное 297;

виды: репродуктивное/ творческое 295, 296, 299-301,476,477,576;

воображения техника 304-307;

и личность 307, 489;

и научное творчество, изобре­тательство 297,300,301, 476;

и художественное творчество 296-299,482,483

Воспитание (педагогический процесс) 38,51,585,586

Воспоминание (как образ, отнесенный к прошлому) 281-284

Воспоминание: и опорные точки 282;

произвольное/непроизволь­ное 290

Восприятие как форма отраже­ния величины 229,245;

величины, освещенности, восприятия иллюзии 229-231,245,249;

времени 163, 249;

временной длительности 250-254;

временной последователь­ности 250, 253;

гармонии 206,213,228;

глубины 242-245;

движения 247;

его механизм 243;

его направления 207,240, 243,245;

его отдаленности, расстояния 240,243;

зрительное 29, 97,224-226;

и действие 226, 227;

Восприятие как форма отраже­ния (продолж.) и мышление, речь 178, 200, 227,228, 236-238;

и различные ощущения 241;

историчность (как предпо­сылка и продукт обще­ственной практики) 238,

категориальность 237;

константность (практическое значение) 233,237,245;

монокулярное/бинокулярное 218, 243;

музыки 202,206,207,211,228

нарушения 235-238, 240,251;

осмысленность 234;

предметность 123, 166,225, 234;

пространства 240;

речи 202,211;

светлоты, цвета, формы 224, 225,229,245;

структурность 233, 249;

фактуры 184,218;

«фигура—фон» 233, 249;

формы 245;

цвета 215-224,233;

целостность 231, 232

Восприятие как единство чув­ственного и смыслового 232,234;

единство знания и пережива­ния 238,252,253;

форма познания действи­тельности 234,238,239

Воспроизведение (как сознатель­ная реконструкция прошлого) 29,167,170,173,223,257,258, 265,267;

и мышление, смысловая упорядочнность 269,281,

288, 290,396;

и эмоциональное торможение

287,289;

как единство знания и

переживания 257;

непроизвольное 258, 278,

279,287;

произвольное 292

Врожденность и наследствен­ность 103,156,536 Вытеснение 74

Гештальт-качество 75 Гипноз 605 Глазомер плоскостный/глубин­ный 245 Голод — его отражение в форме

переживания, ощущения,

чувства 14,184, 186, 188, 189,

191,192

Д

Движение 13, 22, 27, 35, 54, 87, 126,130,446;

виды 450;

выразительное 62, 566, 615;

произвольное / непроизволь­ное (импульсивное) 446-450,454,455;

семантическое 450 Движения развитие (орудийная детерминация) 130, 444, 447;

построение 451;

свойства 447, 449 Действие 443;

аффективное 168, 174, 445- 447,587,594, 606-608;

внешнее 443;

внутреннее 443, 568;

неосознанное/сознательное 22,443,455,456,461,462;

практическое (трудовое)

Действие и навык 111, 454 Действия побуждение 443-445;

исторический характер (связь с общественной практикой) 443;

целенаправленный характер

168,443,454 Действия виды 445-447;

волевое (как осознание цели) 445-447;

импульсивное 445-447;

инстинктивные 103;

рефлекторные 445 Детерминация психического 25, 97;

Детерминация психического (продолж.) биологическая 90-94, 102, 448;

социальная 90, 96,97, 116,117,156,173,174, 376,377,393,404-407, 444,445, 452,468,529,545 Деятельность и активность (субъекта):

в конкретных условиях 38, 86;

как действенная связь между человеком и миром 32;

как поведение 66-68;

как совокупность реакций

Деятельность, внешние условия и внутренняя сущность ее 19-23,27,28,30-32,38,55,56, 65,435,437;

познавательная, мыслитель­ная (как аспект деятельно­сти практической) 13,34, 35,36;

практическая / теоретическая 34;

мозга, органа 25, 33, 137, 138;

субъекта (человека как субъекта) 32,33,77,86, 87;

трудовая 18, 28, 34,35,70," 133-135,149,434;

учебная 34 Деятельность, виды ее 34;

и ведущая деятельность (тип отношения к окружающей действительности) 156;

на разных этапах онтогенеза

Деятельность, предметный характер ее 70;

мотив 465-469;

побуждение 467-469;

психологический компонент 22;

струкутура 466;

условия 466,467;

целеустремленность 466-470;

цель 466

Деятельность, продукт, результат ее 33;

процессуальный план 34 Динамическая тенденция 17,21,

518,519,528 Диспаратность 242 Диффузная репродукция 269 Долг, должное 439 Дуализм 25, 40,87;

картезианский 24;

психики и деятельности 70;

сознания и внешнего мира 70;

разрыв души и тела 26;

разрыв мышления и ощуще­ния, абстрактного и чув­ственного 66;

разрыв психического и физического (сознания и деятельности) 25

Единица (клеточка):

анализа психологического

163,164;

восприятия времени 252;

деятельности 164;

жизнедеятельности 163;

ощущения 178, 179;

психики 163;

психического 37;

психофизики 180 Единство (связь)

аффекта и интеллекта 37;

внешнего и внутреннего

(бытия) 22;

логического и чувственного

235;

мозга (материального

субстрата) и психики 97;

мышления и речи 381;

навыка/инстинкта/

интеллекта 117;

обучения и развития 151;

общественно и личностно

значимого 441;

организма и среды (субъекта

и действительности) 98;

переживания и знания 14;

психического и физического

40;

психофизическое 25;

сенсорики и моторики 163;

Единство (продолж.)

сознания и действительности

24;

сознания и деятельности

24;

сознания и поведения 31;

сознания и языка 80;

строения и функции 26;

субъективного и

объективного 26

Ж

Жажда — ее отражение в форме переживания, ощущения, чувства 184, 189 Желание и воля 588, 589 Жизнь:

жизненный путь (история) 12, 156,162,240,256,465,549,572, 617,619,630,632,636,641;

жизни формы (биологиче­ские/исторические) 28;

образ жизни и его роль в развитии психики 27

Забывание 283;

избирательный характер 290;

как функция времени 283;

кривая забывания 283— 285,287;

осмысленного материала

284 Задатки (как врожденные

предпосылки развития способ­ностей) 147, 154, 535, 548 Задача 21,28;

ее решение 311,316,443, 447,457;

требования и условия 377,

378,443 Закон, закономерность 39,41,62;

ассоциации 81,266;

биогенетический 156;

Вебера—Фехнера 181, 182, 204;

возраста ассоциаций (повто­рения) 276;

выработки навыка 112;

готовности 112;

его ограничения 181;

перемещения положитель­ных эмоций 561;

Закон, закономерность (продолж.) смешения цветов 217;

упражнения 112;

эмоционально детерминиро­ванной оценки времени 251 Запоминание:

опосредованное 268;

организованное 273;

произвольное/непроизволь­ное 34,35,273,290 Запоминания продуктивность 273,506;

и направленность личности 270,272;

и речевая форма 266, 267, 280,285,286;

и смысловые связи 284;

и структурное целое 269;

и установка 270 - 273, 275;

и цель действия (незакончен­ное действие) 273-275;

и эмоции 271 роль повторения 275;

роль понимания 265, 275,

288,506,507 Заучивание:

в целом/по частям 276;

комбинированное 276 Звука восприятие 185;

высота (качество звука, светлость, собственно высота) 203, 205,206;

локализация 207;

свойства: громкость, высота,

тембр 203, 205,206 Звуковые волны 202;

амплитуда колебания и сила звука 202, 203;

периодичность колебаний и шумы 203;

форма колебаний и тембр

206 Знак 99;

и значение 383, 386 Значение и слово: их соотноше­ние 362,384,385;

и смысл 319, 382, 383, 385, 386

Значение слова как обобщенное отражение предметного содержания 319,371,382,383

Значение предметное (предмет­ный контекст) 14, 17, 199, 227, 235,386,390

Значимое для человека (события внутренней жизни) 17, 21, 238, 439,440,444,520,527,533,590, 591;

общественно 21,439,500, 519,531,590,591,593

Зона ближайшего развития 148-150

Игра (как вид деятельности) ее содержание и особенности 486,488,491,492,494;

игровая роль 490, 494;

игровой предмет 485,488, 489;

игровые действия 489, 492-494;

игровые эмоции 561 Игра

и деятельность 62, 63, 69, 467,469,485,486;

и инстинкт 491;

и труд 486,491,493,494 Игры развитие (в онтогенезе) 494,495;

значение для развития

личности 490,492 - 495 Игры теории 486, 490 - 492 Идеал (как совокупность норм поведения) 521, 531,532;

и его формирование 532 Избирательность (как принцип взаимодействия организма со средой) 15-17,96,121,602, 617,624,626,628,638 Изобретение и творчество 475,

478 Индивид

общественный 21;

социальный 32 Индивидуальность 162,513 Индивидуальные различия (ин­дивидуально-личностные осо­бенности) 162,182,187,204,

Индивидуальные различия (про-долж.) 245,251,263,272,459, 461,511,515,549,615,618,631,638 Инстинкт (как форма поведе­ния) 64,98-103, 107, 118-121,129,132;

его детерминизация 99, 100, 102,103,107;

его механизм 100,118 Инстинкт и рефлекс 101, 104, 105 Интеллект и произвольность (движения) 107,111, 112;

как общая способность 540 Интеллект как форма поведения 104,107,110,111,113-116, 118,122 Интеллекта развитие в антропогенезе 111, 127-130;

в онтогенезе 128, 318, 334;

в филогенезе 110,115,116,

Интеллектуальная деятельность практическая/теоретическая 114

Интеллектуальный компонент в навыке и в инстинкте 35, 102, 103,106,107,111,117 Интенция 66, 315 Интерес 36,116,146,465,467,501,

502,525 Интерес

в ходе обучения и воспита­ния 494,497,498, 529-531;

его развитие в ходе исторического развития 143,518,522,524 Интерес и эмоциональный компонент 526;

и любопытство (познаватель­ный) 509, 529;

и направленность личности 518-520,525, 528, 529;

и склонность 526, 529;

и способности 502, 514,550;

и успешность деятельности 529;

как мотив (побудитель) деятельности 146, 502, 509,521,525,526,528,529, 532;

Интерес и эмоциональный компонент (продолж.) как продукт теоретической

деятельности 144, 509 Интереса «опредмеченность»

Интересов иерархия и распреде­ление 502,527,533;

непосредственный/опосре­дованный (их взаимодей­ствие) 527;

сила (активный/пассивный) 528;

теоретический 116;

устойчивость 528 — 530 Интериоризация 377 Интроспекция (сущность и задачи) 17,18,20,29,30, 42-46,55,58;

как метод 43, 55, 58 Интуиция (интуитивный акт)

Ирония 243,415,576-579 Искомое 268

Комплекс 573 Конвергенция 243 Контраст как изменение чувстви­тельности под влиянием других ощущений 183;

автоконтраст / автоиндукция 220;

краевой 221;

одновременный / последова­тельный 219-221 Контраста теории 220 Контрастные цвета 219, 220 Корреспондирующие точки 242 Коэффициент поглощения/

отражения 215 Культура материальная/ духовная 28,437,641

Личности единство 532, 534, 536, 540, 635,636;

индивидуальные особенности 302,307,529,531,638,643;

личность и самосознание 635-637;

Личности единство (продолж.) притязания и достижения 31,470-472;

свойства (психические свойства личности) 32, 634;

развитие (личность как субъект своего развития) 148,470,473,475,492 Личность как общественное существо, включенное в систему общественных связей, выполняющее определенную роль 11,12,32,51,75,77,88, 510,512,513,634;

как основание, интегрирую­щее свойства, процессы, состояния 451,511,512, 634;

как субъект практической и теоретической деятельно­сти 11,28,134,538,540, 541,546,551,556,558,559, 571

Любовь 551,553,581,584 Любопытство как предпосылка формирования интеллекта 116

Метафора 319,335,361,379,413;

как единство образа и понятия 320

Метод науки (проблема метода) 38,39,42,44,56,58,60,88;

анализа продуктов деятель­ности 539, 545;

ассоциативный 53;

биографический 545;

генетический 39,51;

его формы 39, 42, 50, 52, 53, 65-67,69;

естественный/лабораторный 50,51,62,545;

интроспекции 19, 42, 44;

метод математического анализа 60;

наблюдения 47, 48, 83, 545;

объективность наблюдения 39,47;

определения понятий 367;

организация процесса 47;

Метод науки (продолж.)

самонаблюдение или интро­спекция 18,20,29-31, 39,42-44,46,53;

эксперимента: его особен­ности, задача, оценка результаов, ситуация проведения 39, 44, 49, 54, 60,62;

экстирпации 138 Методики 38-40,50 Методология 38, 39, 64, 84;

ее основы 52, 61, 63, 176 Мнемическая функция 166, 169;

как компонент любого

действия 173,258,292 Мнемотехника 268 Мозг

его строение и функциональ­ная многозначность 24,27, 33, 93,139,140;

и психика, их связь 92-95 Мотив и цель 21, 24, 437,444,

454,465, 592

Мотив как побудитель деятельно­сти 13,21,73,444,465-468;

как осознанное побуждение

443,465,467 Мотивация

игры 467-469,472,561;

общественная природа ее 21,34,437,439-441,465, 468, 592;

развитие ее 146, 500;

различных видов деятельно­сти 437,444-446,468;

труда 473-475;

учения 37,472,499,501 Мотивы — их структура и

борьба 168,462, 587, 589, 594 Мышление — его историческое развитие (в общественной практике) мифологическое 80, 147, 148, 340, 342;

научное 80,148;

поэтическое 80 Мышление — его связь с дея­тельностью (внешняя форма существования в действии) как компонент практической деятельности 98, 164, 307, 333, 342,343;

Мышление — его связь с дея­тельностью (продолж.) как теоретическая деятель­ность (познание) 98, 221, 305-307,342,371 Мышление — развитие в онтоге­незе (ступени) 155, 156, 336-353,368 Мышление (как раскрытие существенных связей и отно­шений) 30,34,66, 171,303, 309,310-312,316,326,334 Мышление (участие в нем различных компонентов) и знания 322, 323,344,364, 375;

и образные компоненты, наглядные 245,311,316, 320, 339,340,342,345;

и обобщения 310, 318, 326, 327,343;

и понятия 311-313,316, 319,320,327,328,334,347, 352,365;

и суждения, принципы, умозаключения 313, 321, 323, 327, 328,330-333,506;

и схема 320,327,333;

мышление безобразное 316 Мышление и проблемная ситуа­ция 312,316,317,321,322, 324,338,376,511;

восприятие 297, 298;

и ошибка 318;

и чувственные компоненты 35,178,387;

и чувство 317, 318;

речь,слово 335,343,362,

381-383,391,396,414 Мышление как деятельность субъекта 30,33,310,311,371, 513

Мышление как психический процесс 12,17,18,370,373-375;

его динамика: этапы 318-320,323,375;

его операции (анализ, синтез, абстракция, сравнение, обобщение) 320-325, 343-345,364,366,374,376

Мышление, единство компонен­тов

логического и чувственно-наглядного 321,329,334, 378;

понятий и образов-предста­вителей 320,333,343 Мышления виды

наглядно-действенное 322,337,339-343,371;

наглядно-образное 315, 319-321,335,340,341, 370,371;

понятийное (словесное) 312, 319,334;

художественное 319, 335,

336 Мышления направленность •

169,314,315,321,371 Мышления развитие (механизм) в деятельности 151, 152, 164;

в обучении 360-362,365, 366, 368;

в общении 342 Мышления уровень (степень обобщенности и проникнове­ния от явления в сущность) практическое 300, 304, 308, 334, 337;

теоретическое (абстрактное) 299,334,336,392

Наблюдение 39,46;

его объективность 46;

его трудность и ненадеж­ность 43;

как целенаправленная деятельность 198, 512;

самонаблюдение 18,27,39,

42-45

Навык (как форма поведения) 102,103,106-109,111-113, 454,455 Навык (как общая схема дей­ствия, стереотипная реакция) 67,102,106,108,109,454,455, 475,478 Навык и развитие 110

Навык как операция (по психо­логической природе) 99,114, 117,443,450,454,455,457,464 Навыка виды 110,111, 450,454, 455;

гибкость 109,457;

перенос 109, 456, 457, 461, 462;

фиксированность / лабиль­ность 102,103,105, 108, 109,454,456 Навыка выработка 109, 112, 113, 454,456,457;

интерференция 461,462 Навыка механизм 111, 112, 462;

и другие формы поведения (инстинкт, интеллектуаль­ное действие, привычка) 102-106,108,115,117, 446,457;

уровни развития 106, 108;

условия формирования

105,449,462,464 Наитие 475, 481 Намерение 594, 600 Направленность личности 466, 513,514,553,559,587,595;

в мотивах, целях, влечениях, установках личности 466, 513,514,519, 613,620,623 Наследственность 102;

ее роль в развитии 103, 104,

110,535,536,545 Настроение — его сила, устойчи- • вость 556, 566,582;

его не-предметность 582, 583;

и интероцепция 571;

и общее эмоциональное

состояние личности 556 Настроение — его проявление и формирование в деятельности 562

Наука — ее тенденции, этапы развития ассоцианизм 60;

идеализм (немецкий) 58;

материализм

английский 55 — 57;

механистический 55;

сенсуалистический 56;

французский 56;

Наука — ее тенденции, этапы развития (продолж.) механицизм 59, 67, 75,76, 84,85;

прагматизм 64;

рационализм 58,64,78;

сенсуализм 57;

спиритуализм 55;

экспериментальные исследования 54, 64;

эмпиризм 57,66;

эмпириокритицизм 64 Нервная деятельность

механизмы 15, 27,32,435;

неврологический уровень

27,452 Нервная система

возникновение и уровни организации 111, 113, 116, 121,127,184;

филогенез 24, 94, 103, 106,

135,178,186, 223 Носитель функциональных связей 186, 268

Обмолвки 267, 271 Обобщение в процессе мышле­ния (как операция) 375;

в слове 344,356,357,375, 393,395,397;

образе 479, 482 Обобщение и понятие 311, 352,

360,384

Обобщение развития (в онтоге­незе) 343, 344,355, 356, 362, 363,397 Обобщение теоретическое/

эмпирическое 324, 343 Обобщение

«в действии» 326, 328;

«в переносе» 377 Обоняние — филогенетическое

развитие 129, 200,201 Образ 35;

памяти (эйдетический) 264;

последовательный (положи­тельный/отрицательный) 219,264

Образ, интеллектуализация его 320;

Образ (продолж.)

семантическое содержание

его 319 Образ жизни 95,96,124,128,

159,554,618,622 Обучаемость 163 Обучение 48,52,113,150,363, 365,493-495,497-499;

и зоны ближайшего развития 140;

и развитие 463, 497;

и кривые обучения 109, 459 Обучения концепция 150, 458, 498;

и воспитание 494;

и усвоение знаний 495-497;

и усвоение учений, навыков 109,463;

и учение 495,496;

суть развитие 147;

через упражнения 111, 112,

494, 506,508 Общение — его роль в развитии психики 381-386,394,397-400, 404, 444,494,627 Объективность/субъективность

180, 602 Объяснение данных 47, 48, 71,

Объяснительный принцип 57, 59 Одаренности виды 539 Одаренности диагностика 544, 546;

критерий и успешность 544, 548,549;

уровни 543 Одаренность -- роль наслед­ственности и среды 545 Одаренность и специальные

способности 540, 541 Одаренность как предпосылка и результат развития личности 109,114 Одаренность общая 540,541;

детей 515, 543;

специальная 540 Операция как компонент дея­тельности 99,117,443;

внутренняя 46;

и навык 172;

и условия выполнения 174

Опосредованность психики внешним миром 19, 20, 23, 27, 28,114,115,487,614,631;

реальными условиями жизни

97 Опыт: чувственный 57;

внешний/внутренний 20, 45, 244;

непосредственный/опосре­дованный 19, 252, 571 Опытное знание 74 Органические основы памяти

250,259

Органы чувств — сенсибилиза­ция 182 и специфическая энергия 170,179;

и эволюция их 180 Осознание 12, 14,15;

Осознание и экстероцепция 185 Осознания механизм 15, 17, 184;

ясность 15 Осознанность/неосознанность

15,22

Осязание как активное ощупыва-ние 179;

как единство проприо- и экстерочувствительности 194;

как процесс действенного

познания 195 Осязания орган — рука 198 Отбор естественный 95, 97 Отбор на основе функциональ­ных модификаций 95 Отношение 20,22;

к внешнему миру как ком­понент любого психи­ческого акта 10, 18, 19, 21, 22;

к общественному бытию 19, 90,444;

к объекту как признак психического 22, 24;

к окружающему 87, 149, 551,556,562,571,586;

к самому себе (сознатель­ное) как к субъекту 19, 23,28;

к собственной деятельности, значимым целям 144,439, 445, 618, 620, 625, 630;

Отношение (продолж.)

практическое / теоретическое 20,34;

человека к человеку 24, 87,

Отображение (внешнего мира в психических явлениях) 20, 167,177,187,199,226,233,306;

воспроизводящее 167, 249, 257, 259;

чувственное 166, 298 Отражение внешнего мира 10, 11,

12,25,26,93,122 Отражения формы 98, 122;

в мысли 97, 102,307,314;

ощущение отдельного качества 97,107,123,173, 175;

перцептивное 102, 166;

самоотражение сознания 55 Оценка 20;

влияние оценки (положи­тельной / отрицательной) на деятельность (в процес­се воспитания,труда) 468, 469;

деятельности, поступка 468-470;

самого себя,самооценка

Ощущение как единство аффек­тивных и перцептивных моментов 186,191;

и восприятие 172, 174;

и деятельность 171, 172, 178,241;

и сенсомоторная реакция 166,177,178;

их осознание 177,191,225, 226, 236;

как отражение стороны действительности и состоя­ния 179,192,202,226,272;

как чувственное отображение

173,186,190-192,257 Ощущение как форма отражения

57,166,175 Ощущений развитие

взаимодействие (синестезия) 183,192,198,218;

интероцепция 185, 187,188, 190;

Ощущений развитие (продолж.) классификация 184;

проприоцепция 185,187,193;

экстероцепция 185, 187,188,

Ощущения и адаптация 194, 197,205, 218;

и двигательные импульсы

192;

и деятельность 177, 178;

и потребность 188, 190, 191;

и эмоциональный чувствен­ный тон 190,191,195,

200-202 Ощущения модальность 184;

болевые 184,188,194;

вибрационные 185;

виды 184;

вкусовые 179, 184, 201,202;

внутренних органов 184,

192,250;

глубинные (пространства)

242,243,245-247;

голода 14,184,186,188,189,

191;

давления 181, 185,196;

движения 184;

длительности 249;

жажды 14,184,186,188,189,

191;

зрительные 181, 183, 184;

кинестетические 184, 185,

192—194" кожные 179,183,184, 186,

188,197,200;

органические 14, 184;

осязания 135, 193,195,

197-200,241;

половые 184, 190;

положения 184;

прикосновения (осязатель­ные) 179, 184, 194;

слуховые 183,184,202,203,

206,208,209,212,254;

статические 184;

температурные 184, 196;

цвета 77, 215-217 Ощущения объективность/ субъективность 178 —180, 186,187,204,206, 215,245;

зависимость от внешних

раздражителей 178—181,

183;

Ощущения объективность/ субъективность (продолж.) зависимость ощущения от состояния организма 183, 186-192

Памяти виды 290;

аффективная, логическая, моторная, образная 290 Памяти избирательный характер 270,290, 292;

личностный контекст 256, 270,284;

продуктивность 275, 276;

роль инструкций 270 Памяти образы

наглядные 261, 262;

последовательные 219, 264;

эйдетические 264 Памяти органические основы (физиологические процессы) 259;

развитие в онтогенезе 270, 280, 282, 513;

расстройства (амнезии) 260;

теории и исследования 50, 64,260,264-267,281,287, 292;

типы: зрительный, двигатель­ный, слуховой 290-292;

уровни: наглядный/логиче­ский 291,292 Память и восприятие 256;

и осмысление 256,265,266, 268, 284;

и мышление 257, 258 Память как воспроизводящее отображение действительности 160,212,256-258,260,287, 290-292;

биологическая 260 Память как заучивание 257, 292;

запечатление 292;

запоминание 257,285;

как сохранение 256, 258 Первичный автоматизм 111 Переживание — в нем проявля­ется индивидуальная история личности 11-13, 20, 32, 33, 85,570,578

Переживание (его принадлеж­ность индивиду) 10—12,14, 18,20,21,23,28,30,44-46,55, 70,74,149,551,554,558 Переживание аффективное, эмоциональное 562;

моральное 438, 439, 575;

осознанное/бессознательное 14,15,44,574;

специфическое 258;

чувствоподобное 65;

эстетическое 575 Переживание и действие (как результат и предпосылка) 21, 23,29;

и эмоциональная сфера 551 Переживание-ага 113, 400, 479 Переживания и знания 20 Переживания предметность 11,

15,17,23,45,87 Побуждения 35,587;

к игре 486;

к труду 144, 487 Поведение 18, 22,46, 86,87,111,

Поведение животных 91, 101, 103,105-107,112,113,115, 121;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.