Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Иоханнес Иттен 2 страница




ориентировочно-исследова­тельское 113;

разумное 102,107,108,115 Поведение и деятельность 93;

и выделение внутреннего/ внешнего плана сознания 98, 99,102;

и действия, поступки 21;

и инстинкт 102-107,115;

и навык 102, 103,106,110;

и психика 98;

и реакции (их совокупность)

22,69

Поведения внешняя сторона 22, 24,29,93;

внутреннее психологическое содержание 10,12,14, 22, 46

Поведения компоненты исполнительные (при выпол­нении практического задания) 113;

мотивационные 114;

Поведения компоненты (про-долж.)

познавательные 114 Поведения уровни и типы 23, 102,103,439-441;

нормы 438 Подсказка в мышлении 377 Подсознательное (сфера подсоз­нательного) 22, 191 Познания основы — опыт 54;

ощущения 57 Познавательная задача 34;

интересы 116,351,352;

как единство интеллектуаль­ного и эмоционального 549

Познавательный аспект (психи­ки) 36,101,575 Познание общественное индивидуальное 13;

научное 13;

объективное 28 Познания процесс 48, 305;

теории 38 Понимание (стремление к понятности явлений мира) 112,113,350,384,387 Понятие и представление 379;

в действии 325;

и действительность 379;

и речь,слово 316, 320,346, 374;

и образ 314 Понятие и представление (их

соотношение) 312 Понятие как опосредованное и обобщенное знание о предмете 311-313,319,327,328,352, 358, 360,367,375 Понятия абстрактный характер

312,319,326,330,365,391 Порог 180;

абсолютный 180;

верхний / нижний 181;

разностный 180, 181, 204,

205, 233 Пороги для разных видов ощущения 177,179,180;

направления 205;

простого различения 205;

различение высоты 182;

Пороги для разных видов ощущения (продолж.) слияния 254;

цветоощущения 216, 222 Поступок, содержание и состав выполняемых действий его 31,87,513

Поступок 15-18,21,22,30,40,79, 513;

как общественный акт 23, 39,163;

как осознание своего дей­ствия и его последствия 29,30;

несознательный 15 Поступок и развитие личности

439,516,624 Поступок как общественный акт

444,513

Поступок отражает и формирует отношение к окружающему 513, 523;

как отношение в психике

нужды 522 Потребностей виды как выявление отношения (позиции) к окружающему 36,439,590,617;

как единство внешнего действия и внутреннего отношения 22, 87, 443, 620

Потребности активный аспект 166

пассивный аспект 166 Потребности и их развитие 92, 146;

и интересы 521, 524;

как источник и результат деятельности 520—522, 524 Потребность 36, 73, 518;

в ориентировке 113,119;

ее субъективно-объективный характер 518;

иерархия потребностей 553;

как пассивно-активное состояние 522,553,588;

материальная/духовная 522;

органическая 114, 188, 189, 523;

Потребность (продолж.)

половая 190,523 Потребность — ее исторический характер 146, 518;

личная 145, 154, 165, 518 Потребность как отражение

нужды 522, 531 Практика 11,40,59;

и ее связь с теорией 38, 87;

как критерий объективности 28,101,180,238,308;

общественная 11, 147, 175,

178,444

Предмет влечения 14, 17 Предмет науки 38, 39;

психологии 24,29,33,35,36, 39-42,46,59,62,65,69,76, 80,82,172,436,453,508;

психологии мышления 312 Предмет потребности 522, 524 Предметная детерминация психики (как отношение к внешним объектам) 88, 145, 178,375,588 Предметная отнесенность (пред­метность) психики, сознания, чувства и пр. 10-14, 27, 29, 33, 45,98,99,119,225,227,233, 236,238,312,315,316,332,385, 407,415,438,452,574,576,582 Предметные отношения 28 Представление как воспроизве­денный образ предмета 261, 262,281;

и их ассоциации 264 Представлений особенности изменчивость 262;

образность 262;

обобщенность 261, 262;

модальность 262;

степень яркости 261;

фрагментальность 261 Представления и их роль в

творчестве, труде 263 Представления индивидуальные 263, 264;

коллективные 148 Принципы психологии активности 59;

антропологический 81;

ассоциации 58,59,66,81;

атомизма 57, 58;

Принципы психологии (про­долж.) биологической адаптации 62;

единства сознания и деятель­ности 87;

единства теории и практики 87;

генетический 39,96,161, 163;

детерминизма 27, 145, 174, 375,376,380;

диалектический 91, 92;

динамический 73;

внешней механической причинности 69;

все или ничего 182;

реактивности 69;

развития 87;

рефлекторный 142;

личностный 81;

индивидуализации 41,549;

интеллектуализации 316;

историзма 85, 87,163;

педагогический 41, 52;

наглядности 330,510;

параллельности 138;

нервного замыкания 261;

нейтральности 77;

непосредственной данности 19;

психофизического единства 25,63,77,87;

структурный 265,316;

целостности 75, 132;

функциональный 88,141, 267, 268;

эволюции 62 Припоминание 258,259,268, 273 Приспособление (функций

к среде) 62 Причинность 350,357 Проблема: ее постановка как акт

мышления 316 Проблемы психологической на­уки биогенетическая 157;

двигателей поведения, детерминации 73;

личности 88, 158;

локализации функций 137,138;

Проблемы психологической на­уки (продолж.) обучения и развития 463;

развития 88, 113 Произвольность как свойство психики (запоминания, дей­ствия и пр.) 34, 512,591,607 Противопоставление

души и тела, духовного и природного, психики и мозга 27,55,60,79,80;

натурального/культурного развития, природы/ истории 71;

психики и сознания 74 Процесс 36;

психический 169, 511-514;

физиологический 27 Процесс изобретения 475, 476, 478;

и роль случая 476, 477, 480,

Прочность усвоения знаний и восприятие материала 504-506;

и осознанность 509;

и свободное воспроизведение

Психика 10,17,20,21,26, 28, 32 Психика животных 18,91,92, 97,102,118,128,133;

животных и человека 91, 92, 119,133,145,234;

приматов 122, 130, 131 Психика как единство познава­тельной и действенной связи с миром 23, 25,92,235;

как оперирование знаками 99;

как отражение действитель­ности бытия 10,18,24,91, 93,97,99,512 Психика как отражение 10, 122,

124 Психика, ее сферы

сенсорная 123 Психика, психическое как

процесс 32, 36 Психики возникновение в филогенезе (в ходе эволюци) 18,32,90,91,117,125,126,472

Психики материальные основы мозг 25,27,93,96,97;

мозг и среда 93, 97, 100, 101;

нервная система 25, 98, 101;

субстрат материальный 25,

93,118

Психики развитие и эволюция форм поведения 91, 104, 110-113,130;

и выделения внутреннего плана 98, 101;

и дифференцирования сенсорных и моторных функций 10,24,33,92,98, 99,117,123,322;

и развитие способов движе­ния 116;

и развитие форм отражения

93,97,123 Психики развитие

как отношение к внешнему миру 92,126,557,558;

как связь и выделение субъекта из внешнего мира 28,98 Психики функции

регуляторная 90, 117,512;

отражательная 92, 512 Психическая деятельность как рефлекторная деятельность мозга 18,33,36,80,137,141, 636

Психические образования (психическое в результатив­ном выражении) 35, 36 Психические процессы, их уровни 10,12,15,17,23,30, 32-34,36,58,61,70,80,169, 170, 436;

высшие/низшие 35, 36, 50;

единство всех уровней в каждом психическом процессе 35, 92;

зависимость от реальных взаимоотношений человека с миром 43,85, 171,512;

их формирование в деятель­ности 171;

как деятельность мозга 27, 33,36,98

Психические процессы, их виды (познавательные, эмоциональ­ные, волевые) 167,171,513;

их дизъюнктивное деление 35,171;

их единство 36, 171 Психические свойства личности 81-83;

как предпосылка и результат деятельности 86, 166, 513, 514

Психические факты, явления 10,12,18,36,62,66;

с окружающим миром 11, 91,173;

с субъектом 10,11, 91 Психические функции: мнеми-ческая, перцептивная, познава­тельная их нарушения 23;

их формирование в процессе функционирования 91,96, 147,168;

как продукт имманентного созревания организма 168

Психический процесс как деятельность (внутренняя, теоретическая) 48, 170 Психического двойственная форма существования объективная (как деятель­ность) 16;

субъективная (как отраже­ние психического в самом себе) 16 Психического развития концеп­ции 87, 88, 158;

как единый процесс с качественно различными ступенями 87,91,156;

как однородный процесс 87, 161;

как переход от стадии

к стадии 90, 157,371 Психического развития тенден­ции дифференциация сенсор­ных и моторных функций 99, 100,130;

связь и выделение индивида и внешнего мира 31, 98

Психического развития этапы и ступени, их своеобразие и единство 90;

онтогенез 39, 90, 149, 150,

Психическое 10,11,15,17,18, 20, 24,28,37,55,69,77;

его субъектность/объект-

ность 10,11, 15 Психическое — его рефлектор­ное понимание 10, 12, 20, 36, 93,98,101,102;

как отражение и отношение 93,102,122,142,160,177, 186

Психическое — его способы существования в качестве процесса и результата как результат 33, 34, 36;

как процесс 33, 169, 175 Психическое как познавательное и действенное проникновение в действительность 11,21,98, 116 Психическое развитие (его

содержание) 39,72,87,90 Психологическое познание (возможность изучения психического) 17, 27-37, 43, 44;

задачи и цели исследования 17,26-29,32,34,35,38-41, 43,67,80,86,87,89,172,178, 435,451,465,634;

система психологической

науки 82, 170 Психология как самостоятельная наука 10,18,19, 23, 25,32,34, 37,54,58-66,81-83,86,87;

ее кризис 56,63-68,76, 83, 86;

и другие науки 38, 50, 53,

61-69,80-84, 88, 91-93,435 Психология, разделы науки генетическая 73, 87, 90, 91, 447;

детская 63, 83, 86;

восприятия 10, 29,68,75,86;

зоопсихология 63,64,83,86;

речи 86,373;

личности 37, 67, 76,79,165;

Психология, разделы науки (продолж.) историческая 67, 96;

педагогическая 67, 83, 86,

214,463,471,507;

медицинская 83;

навыков 86;

памяти 30, 86;

патопсихология 86;

органов чувств 59, 79, 88,

179;

прикладная 63;

мотивов поведения 33, 86;

психофизика 60,64,169;

психофизиология 59, 61, 62,

64,71,79,86,218;

мышления 86;

ощущения 42,59, 61, 73,183,

226,518;

сравнительная 83, 96, 104,

112;

способностей 56, 59, 77, 78,

86,88;

физиологическая 62, 79, 80,

82,84;

условного рефлекса 261;

движения 40 Психология, тенденции психоло­гического исследования атомизм 57,58,76;

биологизаторство психики

человека 94;

дуализм 24,25,27,40,55,77,

87;

идеализм 24,55;

интеллектуализм 65, 73, 74,

607;

интуитивизм 65;

иррационализм 65, 67;

материализм 55, 56, 77, 79,

92;

механистический (вульгар­ный) материализм 25, 56;

механицизм 57,59,64,67,75,

76,84,85,114,153,155,169,

315,456,540,585;

мистицизм 67;

социологизм 65,71,72,85;

спиритуализм 25, 55,104;

телеологизм 312;

целостность 64, 75, 78;

Психология, тенденции психоло­гического исследования (продолж.) феноменолизм 25;

формализм 66,164,165,498,

586;

экспериментальное исследо­вание 59-62;

эмпиризм 66,81;

эпифеноменализм 98 Психология, школы психологи­ческой науки ассоционизм 58,64—66,

81,138,169,305,313,314,

398,506, 644;

Берлинская школа 64;

бихевиоризм (поведенче-

ство) 19,23,25,42,43,48,

63,65,67-69,84,113,114,

395,568;

Вюрцбургская школа 64, 65,

313,315,316,320,329;

генетической эпистемологии

369,370,608,609;

гештальтпсихология 19, 66,

68,75,76,114,231-233,

235, 249,270,375;

динамическая теория поля

511-513;

гормическая 73;

реактология 85-88;

рефлексология 67, 70, 84,

85;

комплексной психологии

(Лейпцигская школа) 75,

76;

интроспекция 17—20, 22,

30,34,38,42,69,386;

описательная 66,67,71;

педология 67;

персоналистическая 76,

372;

понимающая 71;

психоанализ 65, 73,74,519,

523,563,631;

психология духа 65;

сознания 55,66,68,69;

социологическая 65,71,72,

85;

физиологической психологии

58,59,62-64,165;

установки 90,231,237

Психофизическая проблема

процессы 40, 62, 75;

психофизический дуализм 25,27,98;

психофизический монизм 24,25,98,567;

соотношение между психо­физическими процессами и психическими функциями 166;

функции 28,169,170

Работоспособность умственная

82 Развитие онтогенетическое 89,

94,155,156,162,397 Развитие отдельных функций, личности (функциональное развитие) 87,91,92;

и овладение речью 397, 398, 401,404,408;

и обучение 154, 157, 396,

497, 498, 509 Развитие понятий в онтогенезе 328,365;

их активное усвоение 152;

понятию обучение 150, 328 Развитие психическое 72, 78, 92, 98,99,120,150,151,156,157, 160, 512, 604 Развитие умозаключений в

онтогенезе 333, 336 Развитие

биологическое (в том числе и у животных) 11, 32, 90-96,106,107,110-113,124, 134,136,178,180,630,631, 635;

общественно-историческое (культурное) 13, 20,28,32, 54,71,85,93,94,97,100,107, 111,116,124,141,143,164, 206,225,238,476,556,578 Развития диалектика 91,92,98,

123,148,150,152 Развития закономерности 91, 96,101,120,157;

вариативность, изменчивость 102,162;

движущие силы 90-92,156, 158, 372;

Развития закономерности (продолж.) стадии, ступени, этапы 54, 80, 90,92,94,138,147-149, 151,156,158,161;

условия внешние/внутрен­ние 106,118,158,159 Развития кризис 157;

изменчивость, вариативность 99,100,102,104,106,118,159;

фиксированное™ 99,100,

106,118 Развития механизм

единство и взаимосвязь строения и функций 96;

через функционирование

94,97,106,109,111,155 Развития концепции 85, 90, 91, 99,153,155;

как качественное изменение путем созревания 91,114, 116,119,160,369,644;

как количественное нараста­ние (эволюционистская концепция) 91;

как самодвижение, раздвое­ние единого 114—116,118 Раздражимость (как способность реагировать на раздражитель) 102,121

Раздражитель (внешний) 68, 69, 98-102,180;

его интенсивность 102, 121,

178-181

Различия индивидуальные 86 Разум 56 Разумное поведение (интеллект) 31,74,104,106,108,110,113-116,122;

их единство 102,106,117;

их внутреннее состояние 110,117;

их преемственность 84,91, 92,121;

их строение (реакция, действие, навык) 102, 120, 122, 123;

их эволюция 88, 96, 114, 118, 119, 122;

роль наследственного и приобретенного 102, 103, 110,120,121;

Разумное поведение (продолж.) формы существования (биологические и истори­ческие) 91-93,98,102, 103,108,110-113,116, 119-122 Разумность действия 107, 115,

132,133 Реактивный характер поведения

69,123

Реактология 85 Реакция 22, 67,68,121,123,141,

163 Реакции виды

простая двигательная 62, 99;

сенсомоторная 85, 99,166 Реакция и действие 23, 68 Регуляция как функция психики (уровни) гуморальный 93,117;

через нервную систему и органы 93, 96,97,117,447, 456

Реминисценция 256,258, 287-289;

и речь 258, 288,289;

и привычка 259;

и осмысленность материала 288;

и узнавание 256, 288;

и эмоциональное отношение 287, 289;

и эмоция 284;

индивидуальные различия

288-290

Рефлекс 54, 59, 65, 69, 84, 101, 104, 122,141-143;

безусловный 104;

условный 101, 111,142,143,

Рефлексия как субъективная форма существования психи­ческого 17, 56, 57, 59 Рефлекторная деятельность 53,

80,142,143 Рефлекторная теория, физиоло­гический аспект ее 84, 101, 141

Рефлекторный акт 101,141,142 Рефлекторный принцип как принцип связи организма с внешней средой 141

Рецептеров классификация (по месту расположения) дистант / контактрецепторы 187,200;

интерорецепторы 185, 187, 188,190;

проприорецепторы 185, 187, 193,194,198,202;

экстерорецепторы 185, 187,

191,194

Рецепторы — их строение 128, 173,178-180,196,198;

их специализация 122, 163, 173,177-179,183,185, 194,197,211,238;

их развитие в единстве с формами поведения 99, 123,130,225 Речи виды

внешняя 390,393,394,396, 403;

внутренняя 390,393,394,

396,410 Речь 26,99,289,400,401 Речь, ее возникновение в онтоге­незе 383,391,397,403-405;

в процессе общения между людьми 381,383,386,390, 394,399,403,407,410,411;

называние 399, 400;

письменная 409;

понимание 398;

появление предложения 402;

произношение слов 399;

связанная речь 403;

слово — предложение 401;

флексийная речь 402, 403;

этапы овладения речью:

лепет 398 Речь, ее возникновение в филоге­незе 99,381,384,386,389,396;

у животных 387-389 Речь жестов/звуковая 387,390, 391,405;

монологическая/диалогиче­ская 409-411;

письменная/устная 388, 390,391,393,397,411;

ситуативнаяя / контекстная 392,404,405,409;

Речь жестов/звуковая (про-долж.) эгоцентрическая / социализи­рованная 407, 409,410 Речь, ее функции

общение 381-383,386, 389, 393,397,398,403,405, 409,411;

осознания бытия 382, 386, 396, 408;

эмоциональная 386,388,394,

405,410,413,415 Речь и мышление 99, 381, 382, 388,391,394,395,402,403,411, 413;

и смысл 381 - 385, 387, 388, 390,395,396,401,403,407, 412,416;

и язык 381, 384,396,397,403

С

Самосознание и речь 637;

и самооценка 315,319,635,

636, 637

Самосознание как самоотраже­ние психического 634, 635;

развитие личности 635— 638,640,643;

развитие самосознания 23,

72, 635, 637 Сведение см. Дуализм

абстрактного к чувствитель­ному 325;

индивидуального развития к историческому 153;

мышления к ощущению 64;

мышления к речи 391-393;

психики к сознанию 68, 72;

психического к физическому 57,68;

психологии к социальности 145,278;

психологии к физиологии 17,140;

сознания к самосознанию 68;

сознания к языку 146 Световые волны (их амплитуда,

длина, форма) 215 Сенсибилизация 182,183,223 Сигнальная система вторая 143;

первая 142,143

Сигнальность как принцип

работы психики 106,108,110 Сигнальные системы и учение об

условных рефлексах 143 Ситуация конкретная 41,75,

Склонность как направленность личности на определенную деятельность 521, 526 Слово и его функция 382, 383, 413;

коммуникативная 384, 386;

обозначающая 382, 384, 386,

Слово и познавательное отноше­ние 383, 386;

и знак 95, 383;

и значение слова 362, 382;

и понятие 383, 384 Слово как единство значения и

знака 381-388 Слух музыкальный, развитие его

185, 212, 214 Слух речевой 206, 212;

его формирование 547 Слух, внешний/внутренний 209-211;

музыкальный (абсолют­ный / относительный) 212,213;

псевдоабсолютный 213 Слуха дифференцировка гармоническая / мелодиче­ская 213, 214 Событие внутренней жизни 10,

11,44 Согласованность личной и общественной потребности 145,590

Содержание (смысл) психологи­ческое 17, 27,29,42,46,48,49;

семантическое 17,21, 228, 319,444,456,488 Содержание сознания 11, 14—

16,23, 28,174,313,644 Сознание 10, 13-15, 17, 19, 20, 22,24,25,30,32,39,40,45,56, 67,68,71,73,74,87,88,133;

индивидуальное 13,14,18, 97,313,401,638;

как созерцание (интроспек­тивно понятое) 20, 22,34, 44,54,69;

Сознание (продолж.) как единство знания и переживания 13,14,20, 74;

как единство объективного и субъективного 13, 15,20, 377;

как осознание общественного бытия 93,133,146,640;

как отражение объекта и отношение субъекта 26, 37, 93,145,375;

как отражение с помощью обобщенных значении 15, 146,378;

как познавательное отноше­ние, как познание 12, 375;

как процесс осознания мира и себя 29,93,147;

общественное 18, 344;

нравственное 21, 442, 593;

практическое 21;

предметное 23;

теоретическое 20 Сознание и материя

первичность сознания 17,

92 Сознание и мозг 25, 48,135;

и речь 396,401,403;

и язык 13,17,28,149,381,

Сознания возникновение (исто­рический генезис) 28, 32, 67, 71,133,134,144,164,561 Сознание и труд (как необходи­мое условие развития созна­ния) 18,28,32,133,144,644 Сознание и язык 149, 150 Сознания уровни и типы 23, 144;

возможность изучения 23, 39,68,171;

формы 71 Сознательное 13-17, 74 Сознательность (осознанность)

к.-л. акта, действия 16, 69, 76 Созревание (в процессе индиви­дуального развития) 94, 150;

внешние условия, образ жизни 151

Сохранение (процесс) 289 Социальная детерминация психики 72,146,557,629

Социальное/биологическое

Социальность (бытие обществен­ное) 72 Способностей виды

изобразительные 108;

интеллектуальные 108;

математические 109;

музыкальные 208, 536, 538, 543;

умственные 77;

художественные 539;

языковые 547 Способности 88,125,196, 202,

Способности и их наследование 536-539,555;

и деятельность 543,641;

и задатки 535, 537, 541, 545, 549;

и интерес 500,502,542;

и их формирование (в обучении и труде) 147, 498,539,541;

и общественая практика 539, 549;

и характер 513;

и умения 537, 544 Способности и общая одарен­ность 540-542;

специальные 499, 540,542 Способности как пригодность к деятельности 535, 538, 543;

как свойства личности 537, 547;

как система обобщенных психических деятельностей 546,547 Среда и ее роль в психическом

развитии 157, 545 Стимул 68 Страсть 77,79,521,553,558,571, 579-581;

и воля 553, 562, 580 Страсть как активно-пассивное

состояние 580 Стремление 518 Субъект 10,13,15,19,20,164 Субъекту принадлежность, субъективность как характери­стика психического 10, 24, 174,183

Суждение как выражение

отношения субъекта к объекту 321,323

Суждение, развитие в онтогенезе суждение «в действии» 327, 368;

суждение рефлексии 368

Т

Творческий синтез 64 Творчество и интуиция 478;

и представления 259;

и подсказка (роль случая) 477,481;

и труд 473, 475 Творчество как вид деятельности 476-479;

как единство замысла и «техники» 482,483;

как процесс 482, 483 Творчество

научное 475-479,481;

художественное 481-485 Тембр 184 Тембровая окраска 206, 207 Темперамент как динамическая характеристика психической деятельности 613—615, 617,618 Темперамент

напряженность 614;

сила 613;

скорость 614;

устойчивость 614 Темперамента свойства

впечатлительность 614, 615, 617,619;

импульсивность 619;

эмоциональная возбудимость

613,615,617-619 Темперамента типы 615, 616;

и личность 615;

и типы нервной системы

616, 617

Темперамента физиологические основы 616—618;

опосредованность реальными

условиями жизни 618 Тенденции (как динамические силы) 17, 72, 91, 440, 441, 518;

аффективные 73, 446;

и деятельность 88, 446;

и установка 91

Теории развития речи 381, 384, 391,392,402,404,407,409,411, 413,416 Теории речи 386, 397,400,409,

410 Теория психологии

ассоциативная 264,305;

биогенетическая 155;

биологическая 554;

взаимодействия 25;

ВНД (Павлов) 101,141,260,

616, 617;

воли (Левин) 447, 520;

восприятия пространства

208;

выразительных движений

(Вундт) 504;

высоты (двухкомпонентная)

205;

генерализации 109;

генетической эпистемологии

339,340,367,373,409,605;

Дарвина 554,555,568;

движения 248;

двух факторов 24, 85, 485—

487;

знаково-символьная 99;

культурного развития

высших психических

функций 85;

культурных ступеней 157;

Мюллера 222;

обучения 497;

общих элементов (Торндайк)

109;

памяти 260,265,267;

периферическая (Джеймса—

Ланге) 134, 135;

периферического анализато­ра 211;

построения движений 452;

потребностей (Левин) 589;

психоанализа 519, 563;

развития мышления ребенка 371,372,374;

рекапитуляции 92, 497;

связи эмоций и инстинкта

555;

структурная 270;

телефонная 211;

тожества 497;

трех ступеней (Бюлер) 117,

132;

Теория психологии (продолж.) трехмерная чувств (Вундт) 104;

установки 112;

Флетчера (слуха) 499;

цветоощущения (Геринга) 222;

центрального анализатора 211;

Юнга — Гельмгольца 222 Тестология 67 Тон

верхний гармонический, парциальный 203;

основной 203 Торможение 138 Трансдукция 356, 368 Тропизмы 119 Труд — его роль в развитии

личности 81,133,134,469,473 Труд — историческое развитие 145,472,478;

участие знаний, личности

475-477 Труд и сознание 145;

и орудийность 136,478;

и речь 133, 136;

и творчество 478, 481, 485 Труд как деятельность, направ­ленная на результат 134, 466, 474

Трудность (психологическая) задачи 471

У

Узнавание 167,213,235,256,291;

и акт мышления 235, 278;

формы 278, 280 Умозаключение 332;

индукция/дедукция 323, 327,333,356,365;

наглядные схемы 319, 333 Умозаключение (как операция

мышления) 309 Упражнение (как повторное выполнение задачи) 449,454,

459 Упражнения эффективность

Уровень достижений/притяза­ний 470,471

Усвоение знаний 16, 506, 510;

и историческое познание

Условия естественные/лабора­торные 52 Условно-рефлекторный меха­низм 100 Успех/неуспех (его пережива­ние) 468-471,529 Успешность (объективная

выполнения задания) 472 Установка личности 14, 449, 451,463;

и ее роль в деятельности

520 Установка моторно-сенсорная

520 Установки закон 533 Установки смена 520 Учение как особая деятельность 495,496,499, 508;

как сторона процесса обуче­ния 151,508,510 Учение сознательное и актив­ность личности 472, 496;

непроизвольное 150, 394,496;

произвольное (в узком смысле) 150,394,496

Ф

Феноменальное поле 316, 375 Физиологический анализ -32, 40, 53;

темперамента 616, 617;

эмоций 564,565,571 Физиология больших полушарий 84;

нервной деятельности 55,67;

нервной системы 61;

органов чувств 61 Фи-феномен 249 Фонема 383 Форма существования психиче­ского: объективная/субъек­тивная 10 Форманта 212 Формообразующаяя роль

функции 97-99 Функциональная система 451 Функция

мнемическая 166, 258;

психическая 24,98,135;

психологическая 24;

психофизическая 24, 96;

Функция (продолж.)

психофизиологическая 169;

физиологическая 24;

чувствительности 24

Функция и процесс 165;

и их структура 94, 97;

их локализация 137,139

X

Характер 522, 616, 618,621,622, 624, 629;

историческая обусловлен­ность 546,629;

природные предпосылки

143,620,623 Характер и воля 629;

и интеллектуальные качества, способности 513, 629;

и мировоззрение 617,624, 625,631;

и направленность личности 513, 613, 620, 623-625, 629;

и образ жизни 618, 622, 625, 630;

и поступок, способ поведения 152,620,622,623,625,629, 633;

и темперамент 613, 618;

и эмоции 629 Характер как обобщенная система побуждений 546, 621, 632, 634;

в общении 626, 627, 632;

как определенность отноше­ния человека к значимым целям 620-622, 627;

формирование и проявление характера 625, 632;

формирование и проявление характера в деятельности 620,628,630,633,634;

через мотивы 620, 622, 632-

634,640

Характера цельность, единство 625

Цвет и видимая величина предметов 224, 225;

и расстояние 224, 225

Цвет

ахроматический / хроматический 216;

дополнительный 217, 219, 264;

контрастный 219, 220 Цвета характеристики

насыщенность 215, 216;

светлота 216;

цветовой тон 215, 216;

яркость 215, 216 Цветов действие психофизиче­ское 223;

бинокулярное, оптическое, пространственное 218;

смешение 217 Цветоощущения филогенез 218 Целей иерархия 20 Целенаправленность действий, деятельности 20, 436, 444, 446, 453,474,587 Целесообразность/нецелесооб­разность инстинктивного действия и поведения живот­ных 95, 103, 104 Целостность структурная 64, 265, 266;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 343; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.296 сек.