КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Иоханнес Иттен 3 страница
диффузно-комплексная 75,76 Целостность характера 624, 625, 629; личности 540, 624; эмоций (единство полярно- стей) 551,552 Цель 16,21,34; осознаваемая/неосознаваемая 20,591,594 Цель и мотив: потребности и интересы 591 Цель-средство (как подчененная цель) 436,443,444,587 Человек как объект изучения 68,92; как субъект практической/ теоретической деятельности 28, 76, 134, 556; как существо историческое/ естественное 150 Чтение 393,411 Чувства и личность 557 Чувства и ощущения недифференцированное 13, 177,187; мышечное 194, 241; смутное, валовое чувство 188,191,192 Чувства как отношение человека к миру 10,12,14,15,17,30,31, 35,36,135,164,551-553 Чувства, зависимость от форм отношений индивида со средой 552,557; их общественная детерминация 562, 576; проявление и формирование в деятельности 553, 556, 569,583 Чувственно данный предмет (чувственное впечатление) 166 Чувственность 57 Чувственный тон 491 Чувствительность (по месту расположения) 182, 183, 194, 238 Чувствительность как примитивная форма психического 121, 178 Чувствительность органа чувств ее развитие в филогенезе 117,118,178,182,185,187, 223,225; ее формирование в действии 178,211,226,227 Чувствительность рецептора 60, 128,177,179,180,186,188,238; акустическая 185, 203, 206; боль 194, 195; вибрационная 185; висцеральная 249, 250, 560; вкусовая 182, 184,201,202; внутренних органов 184, 188,190; звуковысотная 182, 212; интермодальная 184; интероцептивная 185,191, 523,571; кожная 185, 194,196; прикосновения /давления 179,184,194; тактильная 185; термическая 185, 194; химическая 185, 200, 202 Чувствительность протопатиче-ская/эпикритическая 182, 186,195 Чувство, виды его внутреннее 56, 57; и познавательная функция 554,575; и труд 556 интеллектуальное 144, 575; ладовое 213; личностное 556; мировоззренческое 556, 576; моральное 144,556,557,575; предметное 574-577; сексуальное 554; семейные 554; трагическое 576, 577; удовлетворения от деятельности 560, 584; эстетические 575; юмора 576-578; Чувство и его характеристики амбивалентность 553; неосознанность 15, 22, 572, 581; предметность 11, 14, 15, 17; сила и глубина 578 Э Эйфория 256 Экспериментирование мысленное (воображение) 477,481 Эмоции — их двойственность 552,557,558,571 Эмоции единство (как единство полярностей) возбуждения/подавления 551; напряжения / разрядки 551, 552; приятного/неприятного 201,551 Эмоции и действие 164, 561; и выразительные движения 118,566-569; и инстинктивные реакции 555, 569; и органические реакции 565-567; и потребности 551-554 Эмоции и ступени их развития 555,571,576 Эмоции, влияние их на психические процессы 249; дезорганизующая роль их 555,564,579; мобилизирующая роль их 563,564,585 Эмоций модальность (положительная/отрицательная) 190, 551-553 Эмоций полярность 551,558 Эмоций теории и исследование 59,72,551,554,555,559 Эмоциональная сфера и структура 554, 572; динамический аспект личности 12,573,579 Эмоциональной чувственный тон иощущения 191,195,201, 202, 582; и восприятие 208, 210; и удовлетворение потребностей 186,552,553 Эмоциональность, или аффектив- ность 552, 562, 618 Эмоция 36,164,551 Эмоция как единство эмоционального и интеллектуального 552, 562, 575; Эмоция как единство эмоционального и интеллектуального (продолж.) как соотношения действия с потребностями 164, 552; как состояние субъекта и отношение к объекту 559, 571,576 Эмоция формируется и побуждает к деятельности 553, 558, 562,579; к игре 561; эмоциональный компонент интереса 526 Энграмма 260 Эффект амплитудно-фазовый 208; бинауральный 203,205,208; контраста 201,205,219, 220; стробоскопический 248; улитки 210 «Я». 635,636,638,639 Явление Пуркинье 217 Язык 17,28,381,382,384 Язык и речь 382, 388, 397, 400
Содержание
ОТ СОСТАВИТЕЛЕЙ...................................................................................................................................................................................... 1 ПРЕДИСЛОВИЕ КО ВТОРОМУ ИЗДАНИЮ........................................................................................................................................... 2 ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ.............................................................................................................................................. 3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ............................................................................................................................................................................................... 4 ГЛАВА I. ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ......................................................................................................................................................... 4 Природа психического............................................................................................................................................................................... 4 Психика и сознание................................................................................................................................................................................ 9 Психика и деятельность.......................................................................................................................................................................... 13 Психофизическая проблема.............................................................................................................................................................. 15 Предмет и задачи психологии как науки........................................................................................................................................... 18 ГЛАВА II. МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ...................................................................................................................................................... 26 Методика и методология........................................................................................................................................................................ 26 Методы психологии................................................................................................................................................................................. 27 Наблюдение................................................................................................................................................................................................ 30 Самонаблюдение.................................................................................................................................................................................. 30 Объективное наблюдение.................................................................................................................................................................. 33 Экспериментальный метод..................................................................................................................................................................... 35 ГЛАВА III. ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ................................................................................................................................................... 39 История развития западной психологии............................................................................................................................................ 39 Психология в XVII-XVIII вв. и первой половине XIX в............................................................................................................. 39 Оформление психологии как экспериментальной науки.......................................................................................................... 44 Кризис методологических основ психологии.............................................................................................................................. 46 История развития психологии в СССР................................................................................................................................................ 57 История русской научной психологии........................................................................................................................................... 57 Советская психология......................................................................................................................................................................... 62 ЧАСТЬ ВТОРАЯ............................................................................................................................................................................................. 67 ГЛАВ IV. ПРОБЛЕМА РАЗВИТИЯ В ПСИХОЛОГИИ........................................................................................................................ 67 Развитие психики и поведения.......................................................................................................................................................... 74 Основные этапы развития поведения и психики проблема инстинкта, навыка и интеллекта............................................ 77 Инстинкты............................................................................................................................................................................................... 78 Индивидуально-изменчивые формы поведения........................................................................................................................... 82 Интеллект................................................................................................................................................................................................ 87 Общие выводы....................................................................................................................................................................................... 90 ГЛАВА V. РАЗВИТИЕ ПОВЕДЕНИЯ И ПСИХИКИ ЖИВОТНЫХ.................................................................................................. 95 Поведение низших организмов.............................................................................................................................................................. 95 Развитие нервной системы у животных.............................................................................................................................................. 97 Образ жизни и психика............................................................................................................................................................................ 98 ГЛАВА VI. СОЗНАНИЕ ЧЕЛОВЕКА.................................................................................................................................................... 103 Историческое развитие сознания у человека................................................................................................................................. 103 Проблема антропогенеза................................................................................................................................................................. 103 Сознание и мозг.................................................................................................................................................................................. 105 Развитие сознания.............................................................................................................................................................................. 111 Развитие сознания у ребенка............................................................................................................................................................... 117 Развитие и обучение.......................................................................................................................................................................... 117 Развитие сознания ребенка.................................................................................................................................................................. 127 ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ........................................................................................................................................................................................... 129 ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................................................................................................... 129 ГЛАВА VII. ОЩУЩЕНИЕ И ВОСПРИЯТИЕ...................................................................................................................................... 140 Ощущение................................................................................................................................................................................................. 140 Рецепторы............................................................................................................................................................................................. 141 Элементы психофизики.................................................................................................................................................................... 143 Психофизиологические закономерности..................................................................................................................................... 145 Классификация ощущений.............................................................................................................................................................. 146 Органические ощущения.................................................................................................................................................................. 149 Статические ощущения.................................................................................................................................................................... 153 Кинестетические ощущения............................................................................................................................................................ 153 Кожная чувствительность............................................................................................................................................................... 154 1. Боль.................................................................................................................................................................................................... 154 2 и 3. Температурные ощущения................................................................................................................................................... 155 4. Прикосновение, давление............................................................................................................................................................ 157 Осязание................................................................................................................................................................................................ 157 Обонятельные ощущения................................................................................................................................................................. 159 Вкусовые ощущения.......................................................................................................................................................................... 160 Слуховые ощущения*....................................................................................................................................................................... 161 Локализация звука............................................................................................................................................................................. 166 Теория слуха....................................................................................................................................................................................... 167 Восприятие речи и музыки.............................................................................................................................................................. 170 Зрительные ощущения...................................................................................................................................................................... 172 Ощущение цвета................................................................................................................................................................................. 173 Смешение цветов................................................................................................................................................................................ 174 Психофизиологические закономерности..................................................................................................................................... 175 Теория цветоощущения.................................................................................................................................................................... 179 Психофизическое действие цветов................................................................................................................................................ 180 Восприятие цвета............................................................................................................................................................................... 181 Восприятие............................................................................................................................................................................................... 182 Природа восприятия.......................................................................................................................................................................... 182 Константность восприятия.............................................................................................................................................................. 189 Осмысленность восприятия............................................................................................................................................................. 190 Историчность восприятия................................................................................................................................................................ 193 Восприятие и направленность личности.................................................................................................................................... 193 Восприятие пространства............................................................................................................................................................... 194 Восприятие величины....................................................................................................................................................................... 198 Восприятие формы............................................................................................................................................................................. 199 Восприятие движения....................................................................................................................................................................... 200 Восприятие времени.......................................................................................................................................................................... 202 Глава VIII. ПАМЯТЬ................................................................................................................................................................................. 207 Память и восприятие......................................................................................................................................................................... 207 Органические основы памяти......................................................................................................................................................... 210 Представления.................................................................................................................................................................................... 211 Ассоциации представлений............................................................................................................................................................ 214 Теория памяти..................................................................................................................................................................................... 214 Роль установок в запоминании...................................................................................................................................................... 219 Запоминание........................................................................................................................................................................................ 221 Узнавание............................................................................................................................................................................................. 225 Воспроизведение................................................................................................................................................................................ 226 Реконструкция в воспроизведении................................................................................................................................................ 227 Воспоминание..................................................................................................................................................................................... 228 Сохранение и забывание................................................................................................................................................................. 230 Реминисценция в сохранении......................................................................................................................................................... 233 Виды памяти........................................................................................................................................................................................ 236 Уровни памяти.................................................................................................................................................................................... 236 Типы памяти........................................................................................................................................................................................ 237 ГЛАВА IX. ВООБРАЖЕНИЕ................................................................................................................................................................... 239 Природа воображения...................................................................................................................................................................... 239 Виды воображения............................................................................................................................................................................ 242 Воображение и творчество............................................................................................................................................................. 243 «Техника» воображения................................................................................................................................................................... 246 Воображение и личность................................................................................................................................................................. 248 ГЛАВА X. МЫШЛЕНИЕ........................................................................................................................................................................... 249 Природа мышления........................................................................................................................................................................... 249 Психология и логика......................................................................................................................................................................... 251 Психологические теории мышления............................................................................................................................................. 252 Психологическая природа мыслительного процесса.............................................................................................................. 256 Основные фазы мыслительного процесса................................................................................................................................... 259 Основные операции как стороны мыслительной деятельности........................................................................................... 261 Понятие и представление................................................................................................................................................................. 264 Умозаключение................................................................................................................................................................................... 267 Основные виды мышления............................................................................................................................................................... 269 О генетически ранних ступенях мышления................................................................................................................................ 273 Развитие мышления ребенка................................................................................................................................................................ 276 Первые проявления интеллектуальной деятельности ребенка............................................................................................. 276 Первые обобщения ребенка............................................................................................................................................................ 279 «Ситуативное» мышление ребенка............................................................................................................................................... 280 Начало активной мыслительной деятельности ребенка........................................................................................................ 281 Обобщения у дошкольника и понимание им отношений........................................................................................................ 284 Умозаключения ребенка и понимание им причинности......................................................................................................... 285 Отличительные особенности ранних форм детского мышления......................................................................................... 288 Развитие мышления ребенка в процессе систематического обучения............................................................................... 292 Овладение понятиями....................................................................................................................................................................... 293 Суждения и умозаключения............................................................................................................................................................ 296 Развитие теоретического мышления в процессе овладения системой знаний................................................................. 297 Теория развития мышления ребенка............................................................................................................................................ 299
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |