КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Прогнозирование отказов рельсов
Совершенствование планирования ремонтов пути, управления запасами рельсов для одиночной смены и планирования проверок состояния рельсов средствами дефектоскопии диктует необходимость разработки методов прогнозирования отказов рельсов на основе апостериорной информации. Использование ПЭВМ в практике эксплуатации пути обусловливает повышенный интерес специалистов к организации эксплуатации рельсов по состоянию, так как ПЭВМ позволяет обработать в короткие сроки большие массивы информации об отказах рельсов и вычислить прогнозы возможного состояния их в будущем. Рассмотрим методику прогнозирования отказов с использованием модели нормального распределения долговечности. Данное распределение полностью определяется заданием двух параметров – T cp и s t. При прогнозировании необходимо решить задачу: по известным оценкам T cp и s t вычислить точечный прогноз вероятности отказов рельсов F (ti) при наработке ti. Последовательность вычислений следующая. Определяем квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности F (ti), по формуле: . (1.32) Зная квантиль UPi, определяем вероятность F (ti) с использованием табулированной функции F 0(x), приведенной в приложении 1. Оценку суммарного выхода рельсов из расчета на один километр пути определим по формуле: (1.33) где 80 – количество рельсов длиной 25 м на одном километре пути. Для оценки точности выполним прогноз отказов рельсов с использованием упомянутых моделей на примере выборки из таблицы 1.1. Разделим выборку на обучающие и контрольные последовательности следующим образом. Если обучающая последовательность составлена при наработках 456 и 619 млн. т брутто (см. табл. 1.1), то контрольная – при 781 и 941 млн. т брутто, а если обучающая последовательность составлена при наработках 456, 619 и 781 млн. т брутто, то контрольная – при 941, 1092 и 1254 млн. т брутто и т. д. Обучающая последовательность, очевидно, должна включать два и более ретроспективных значения. Контрольная последовательность для расчетов точности прогноза принята равной двум, так как прогнозирование на три года и более вперед в условиях высокогрузонапряженных участков нецелесообразно. Последовательность расчетов следующая. На основании выборки, например, при 619 и 781 млн. т брутто выполняется оценка параметров T cp и s t. Далее с использованием зависимостей (1.32) и (1.33) вычисляется прогноз n (t) при наработках 941 и 1092 млн. т брутто. Относительная ошибка прогноза определяется по формуле: , (1.34) где n т и n ф – прогнозируемое и фактическое значения выхода рельсов, шт/км. Результаты расчетов относительной ошибки прогноза для каждой модели представлены в таблице 1.2. Таблица 1.2 Оценка точности прогнозирования
Из таблицы 1.2 видно, что при нормальном распределении среднее значение Е на 1-й год прогноза равно 17.53%, на 2-й год – 30.98%. В ряде случаев бывает необходимо решить задачу, обратную приведенным примерам, а именно: по заданной вероятности отказа определить значения соответствующей ей наработки. Пусть задано F (t) = F (tp). Этой функции соответствует нормированная функция F 0(x) = F 0(Up), при этом t = tp и x = Up. Применительно к данному случаю квантиль Up соответствует наработке, при которой будет иметь место заданная вероятность отказа. Значения функции F 0(Up) и соответствующие ей значения Up можно найти в специальных таблицах (прил. 2). и . (1.35) Пример 1. Прогноз отказов рельсов можно использовать для планирования периодичности дефектоскопирования рельсов. В настоящее время при расчете этой периодичности за основу берется скорость развития поперечных усталостных трещин и достижения ими критических размеров около 30% площади головки рельса. При этом периодичность дефектоскопирования составляет от одного до трех раз в месяц в зависимости от величины наработанного тоннажа. Рассмотрим отказы рельсов одного типа (Р65) одинакового качества (термоупрочненные) на участке длиной 48,75 км (3900 рельсов). Суммарный выход рельсов в соответствии с зависимостью (1.33) составит: . В связи с тем, что используется усеченная выработка и требуется высокая точность расчетов, интегральную функцию вероятности отказов определим по формуле: (1.36) Таблица 1.3 Расчет выхода рельсов
u cmVsc1BLAQItABQABgAIAAAAIQByQi01KwYAALMRAAAVAAAAAAAAAAAAAAAAAJcGAABkcnMvY2hh cnRzL2NoYXJ0MS54bWxQSwUGAAAAAAcABwDLAQAA9QwAAAAA "> Рисунок 1 График зависимости приращение отказов от наработки tp Пример 2. Рельсы Р65 термоупрочненные эксплуатировались на участке с осевыми нагрузками подвижного состава P cp = 160 кН и средневзвешенным радиусом кривых R cp = 1000 м. По результатам статистической обработки данных о выходе рельсов получены параметры нормального распределения их наработки: T cp1 = 2606 млн. т и s t 1 = 952 млн. т. После пропуска нормативного тоннажа (200 млн. т) рельсы отремонтированы с репрофилированием головки и переложены на участок с P cp = 105 кН и R cp = 1200 м. Требуется определить предстоящий срок их службы в новых условиях до отказа 8 рельсов на километр. Для решения этой задачи нужно определить параметры нормального распределения наработки по формуле: , (1.37)
Kk = 0,8 – коэффициент, учитывающий качество отремонтированных рельсов. В рассматриваемом случае млн. т; млн. т. Квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности отказа , U 0,1 = 1,282. Предстоящая наработка рельсов в новых условиях млн. т. Таким образом, в заданных условиях эксплуатации, отремон-тированные рельсы в новом пути могут прослужить до отказа 6 рельсов на километр до наработки в 1723 млн.т.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 989; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |