Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Оценка надежности подрельсовых оснований




 

Шпалы, эксплуатирующиеся примерно в равных условиях, при одинаковых объемах перевозок отказывают в различное время вследствие существующего разброса прочностных свойств древесины, качества обработки антисептиками, условий опирания шпал в балласте, наличия неровностей на поверхности катания рельсов, в том числе стыков. Следовательно, повреждение шпал – случайный процесс, а пропущенный тоннаж до отказа шпал – случайная величина.

Применение модели нормального распределения обусловлено следующим: отказы шпал вызываются многими факторами, каждый из которых оказывает определенное воздействие на развитие дефектов, теоретическое распределение должно иметь монотонно возрастающую функцию интенсивности отказов, так как известно, что с ростом наработки повышается интенсивность отказов.

Исходная информация об отказах шпал собирается по ведомостям покилометрового учета замененных шпал и отчетам о наличии в пути негодных шпал. При проведении статистических экспериментов выполняется следующее условие: данные об отказах шпал собираются на участках, характеризующихся определенным набором признаков (грузонапряженность, нагрузки на ось, скорость движения поездов, тип верхнего строения, план и профиль).

Результаты статистической выборки данных об отказах шпал приведены в таблице 1.7, где представлен сгруппированный ряд, полученный по результатам статистического эксперимента на участке железной дороги (грузонапряженность 38 млн. т брутто, средняя сетевая нагрузка 14,95 тс, рельсы типа Р65 длиной 25 м, балласт щебеночный).

При построении сгруппированного ряда весь диапазон наработки 0…645 млн. т брутто был разделен на интервалы. Для каждого интервала подсчитывалась частота отказов шпал R (ti) нарастающим итогом.

По частоте определялось значение частости

, (1.46)

где Э – средняя эпюра шпал (для рассматриваемого участка Э = 1908 шп/км).

Эмпирический квантиль UPi наблюдался по частости F (ti) с использованием табулированных значений функций (прил. 2).\2\

Данные об оценки шпал сведены в таблицу 1.8

Таблица 1.8 Данные об отказах шпал

Наработка t, млн. т брутто Частота R(ti), шт/км Частность F(ti) Квантиль UРi
  14,01 0,007343 2.46
  16,17 0,008475 2.41
  49,49 0,025938 1.88
  65,77 0,034471 1.82
  87,02 0,045608 1.70
  120,67 0,063244 1.51

Оценка параметров нормального распределения долговечности деревянных шпал T cp и s t определялась методом квантилей в сочетании с методом наименьших квадратов.

Далее с использованием полученных значений составляем систему уравнений:

T cp – 2,46 s t = 360 млн.т брутто;

T cp – 2,41 s t = 445 млн.т брутто;

T cp – 1,88 s t = 530 млн.т брутто;

T cp – 1,82 s t = 615 млн.т брутто;

T cp – 1,70 s t = 700 млн.т брутто;

T cp – 1.51 s t = 785 млн.т брутто;

Складывая левые и правые части уравнений получим:

6 T cp – 11,78 s t = 3435 млн.т брутто.

Умножая левые и правые части уравнений на квантили UPi

2,46 Tcp – 6,05 s t = 886 млн.т брутто;

2,41 T cp – 5,81 s t = 1073 млн.т брутто;

1,88 T cp – 3,53 s t = 997 млн.т брутто;

1,82 T cp – 3,31 s t = 1120 млн.т брутто;

1.70 T cp – 2,89 s t =1190 млн.т брутто;

1,51 T cp – 2,28 s t = 1186 млн.т брутто;

Складывая левые и правые части уравнений системы получим:

11,78 T cp – 23,87 s t = 6452 млн.т брутто.

Значения параметров T cp и s t определим, решая систему полученных двух уравнений. Для рассматриваемого случая T cp = 1345 млн. т, s t = 394 млн. т.

Оценки доверительных границ (95%) для параметров T cp и s t производится по формулам (1.27) и (1.28).

Находим коэффициент усечения:

По приложению 3 /1/ для данного значения k находим:

;

Тогда:

Находим 95% доверительный интервал:

T cp(max/min ) = 1348 ± 66 = 1282...1414 млн. т;

s t (max/min) = 394 ± 40 = 354..434 млн. т.

Последовательность вычислений следующая. Определяем квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности F(ti).

Зная квантиль U, определяем вероятность с использованием табулированной функции. Прогнозирование отказов шпал производится по формуле:

где Э – средняя эпюра шпал, по заданию 1908.

В связи с тем что используемая усеченная выработка и требуется высокая точность расчетов, интегральную функцию вероятности отказов определим по формуле.

Расчет сводится в таблицу 1.9

Таблица 1.9 Расчет отказов шпал

Наработка , млн. т Вероятность Fшт Число отказов n, шт/км Приращение отказов, шт.
  0,0073 13,93 -
  0,0084 16,03 2,10
  0,0259 49,42 33,39
  0,0344 65,64 16,22
  0,0456 87,00 21,37
  0,0632 120,59 33,58

Наибольшую угрозу для безопасности движения поездов представляет образование кустов из трех и более негодных шпал. В соответствии с исследованиями вероятность такой ситуации определяется по зависимости

. (1.48)

Количество кустов негодных шпал определится по формуле (1.47):

. (1.49)

шт.;

шт.;

шт.;

шт.;

шт.;

шт.;

Образование кустов из трех и более шпал при наработке до 650 млн. т брутто маловероятно.

На рисунке 3 представлена зависимость суммарного выхода шпал от наработанного тоннажа

Рисунок 3. Зависимость суммарного выхода шпал от наработанного тоннажа:

1 – эмпирическая зависимость; 2 – теоретическая зависимость

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.