КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка надежности подрельсовых оснований
Шпалы, эксплуатирующиеся примерно в равных условиях, при одинаковых объемах перевозок отказывают в различное время вследствие существующего разброса прочностных свойств древесины, качества обработки антисептиками, условий опирания шпал в балласте, наличия неровностей на поверхности катания рельсов, в том числе стыков. Следовательно, повреждение шпал – случайный процесс, а пропущенный тоннаж до отказа шпал – случайная величина. Применение модели нормального распределения обусловлено следующим: отказы шпал вызываются многими факторами, каждый из которых оказывает определенное воздействие на развитие дефектов, теоретическое распределение должно иметь монотонно возрастающую функцию интенсивности отказов, так как известно, что с ростом наработки повышается интенсивность отказов. Исходная информация об отказах шпал собирается по ведомостям покилометрового учета замененных шпал и отчетам о наличии в пути негодных шпал. При проведении статистических экспериментов выполняется следующее условие: данные об отказах шпал собираются на участках, характеризующихся определенным набором признаков (грузонапряженность, нагрузки на ось, скорость движения поездов, тип верхнего строения, план и профиль). Результаты статистической выборки данных об отказах шпал приведены в таблице 1.7, где представлен сгруппированный ряд, полученный по результатам статистического эксперимента на участке железной дороги (грузонапряженность 38 млн. т брутто, средняя сетевая нагрузка 14,95 тс, рельсы типа Р65 длиной 25 м, балласт щебеночный). При построении сгруппированного ряда весь диапазон наработки 0…645 млн. т брутто был разделен на интервалы. Для каждого интервала подсчитывалась частота отказов шпал R (ti) нарастающим итогом. По частоте определялось значение частости , (1.46) где Э – средняя эпюра шпал (для рассматриваемого участка Э = 1908 шп/км). Эмпирический квантиль UPi наблюдался по частости F (ti) с использованием табулированных значений функций (прил. 2).\2\ Данные об оценки шпал сведены в таблицу 1.8 Таблица 1.8 Данные об отказах шпал
Оценка параметров нормального распределения долговечности деревянных шпал T cp и s t определялась методом квантилей в сочетании с методом наименьших квадратов. Далее с использованием полученных значений составляем систему уравнений: T cp – 2,46 s t = 360 млн.т брутто; T cp – 2,41 s t = 445 млн.т брутто; T cp – 1,88 s t = 530 млн.т брутто; T cp – 1,82 s t = 615 млн.т брутто; T cp – 1,70 s t = 700 млн.т брутто; T cp – 1.51 s t = 785 млн.т брутто; Складывая левые и правые части уравнений получим: 6 T cp – 11,78 s t = 3435 млн.т брутто. Умножая левые и правые части уравнений на квантили UPi 2,46 Tcp – 6,05 s t = 886 млн.т брутто; 2,41 T cp – 5,81 s t = 1073 млн.т брутто; 1,88 T cp – 3,53 s t = 997 млн.т брутто; 1,82 T cp – 3,31 s t = 1120 млн.т брутто; 1.70 T cp – 2,89 s t =1190 млн.т брутто; 1,51 T cp – 2,28 s t = 1186 млн.т брутто; Складывая левые и правые части уравнений системы получим: 11,78 T cp – 23,87 s t = 6452 млн.т брутто. Значения параметров T cp и s t определим, решая систему полученных двух уравнений. Для рассматриваемого случая T cp = 1345 млн. т, s t = 394 млн. т. Оценки доверительных границ (95%) для параметров T cp и s t производится по формулам (1.27) и (1.28). Находим коэффициент усечения: По приложению 3 /1/ для данного значения k находим: ; Тогда: Находим 95% доверительный интервал: T cp(max/min ) = 1348 ± 66 = 1282...1414 млн. т; s t (max/min) = 394 ± 40 = 354..434 млн. т. Последовательность вычислений следующая. Определяем квантиль нормального распределения, соответствующий вероятности F(ti). Зная квантиль U, определяем вероятность с использованием табулированной функции. Прогнозирование отказов шпал производится по формуле: где Э – средняя эпюра шпал, по заданию 1908. В связи с тем что используемая усеченная выработка и требуется высокая точность расчетов, интегральную функцию вероятности отказов определим по формуле. Расчет сводится в таблицу 1.9 Таблица 1.9 Расчет отказов шпал
Наибольшую угрозу для безопасности движения поездов представляет образование кустов из трех и более негодных шпал. В соответствии с исследованиями вероятность такой ситуации определяется по зависимости . (1.48) Количество кустов негодных шпал определится по формуле (1.47): . (1.49) шт.; шт.; шт.; шт.; шт.; шт.; Образование кустов из трех и более шпал при наработке до 650 млн. т брутто маловероятно. На рисунке 3 представлена зависимость суммарного выхода шпал от наработанного тоннажа Рисунок 3. Зависимость суммарного выхода шпал от наработанного тоннажа: 1 – эмпирическая зависимость; 2 – теоретическая зависимость
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1091; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |