Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ремонт поршневых насосов




Наиболее распространенными из поршневых насосов являются прямодействующие и электроприводные.

Неисправности электроприводных насосов возникают преимущественно по причине износа деталей гидравлического цилиндра и кривошипно–шатунного механизма, возможные дефекты, которых и способы ремонта аналогичны деталям поршневых компрессоров.

Большинство прямодействующих насосов состоит из двух паровых (приводных) и двух гидравлических цилиндров. При нормальной работе ревизию цилиндров приводят через 5000 часов работы. Основные неисправности в группе паровых цилиндров.

1) нарушение герметичности в местах разъемов, узлах уплотнения штоков и золотника парораспределителей. Для устранения: меняется прокладка, и удаляются дефекты в разъемах (задиры, наросты), меняется набивка или уплотнение.

2) Уменьшение числа ходов при работе на стабильных параметрах пара. Причина – нарушение плотности между гильзой цилиндра и поршнем или износ деталей парораспределения. Если это уменьшение сопровождается стуком – можно предположить поломку поршневых колец, ослабление крепления поршня и штоку или трещину на гильзе цилиндра.

3) Работа поршневой группы рывками и взаимно несогласованно. Это следствие самопроизвольного нарушения регулирования механизма парораспределения, которое может быть вызвано ослаблением крепления, либо износом в узлах трения.

В остальном износ и ремонт деталей аналогичен ремонту поршневых компрессоров.

Следует иметь в виду, что, если износ деталей паровых цилиндров также как и деталей поршневых компрессоров, происходит из-за трения, то износ деталей гидравлических цилиндров определяется, прежде всего, свойствами перекачиваемого продукта, который вызывает коррозию и эрозию, Этот вид износа как правило значительно превышает износ трением.

Ремонт центробежных насосов.

В объем ремонтных работ входят следующие мероприятия.

При профилактическом осмотре:

1) проверка осевого разбега (не более 0,15 мм) ротора

2) очистка и промывка партеров подшипников, смена масла, промывка маслопроводов;

3) ревизия сальниковой набивки и проверка состояния защитных гильз;

4) проверка состояния полумуфт и смена смазки.

При текущем ремонте:

1) полная разборка насоса с проверкой зазоров в уплотнениях ротора в корпусе насоса, проверка биения ротора;

2) ревизия и замена деталей торцовых уплотнений.

При среднем ремонте:

1) разборка ротора насоса и полная дефектация всех деталей;

2) проверка состояния посадочных мест корпуса.

При капитальном ремонте:

1) ревизия всех сборочных единиц и деталей;

2) замена рабочих колес, валов, уплотняющих колец корпуса, грундбукс,

распорных втулок.

В остановленном на ремонт насосе, прежде всего, проверяют совпадение осей ротора и корпуса путем замеров расстояний в двух перпендикулярных плоскостях между валом и стенками сальниковой коробки. Разница замеров в каждой плоскости не должна превышать 0,1 мм. Большая разница свидетельствует об износе вкладышей, смещении корпусов подшипников, износе шеек вала, его искривлений.

Восстановление шеек вала производится в зависимости от степени износа электролитическим хромированием, электролитическим железнением, наплавкой.

Рабочие колеса выходят из строя в результате коррозионного и эрозионного износа, сильного осевого сдвига ротора или попадания в насос посторонних предметов. При ремонте колеса восстанавливаются наплавкой поврежденных мест с последующей проточкой. Для некоторых конструкций возможна замена диска.

Износ отдельных мест внутренней полости корпуса устраняется наплавкой металла электросваркой. Риски, забоины, вмятины устраняются с поверхностей разъема шабером или заваркой. Значительно изношенные привалочные поверхности протачиваются или фрезеруются. Можно также осуществить расточку изношенных мест и запрессовку втулок с последующей расточкой до номинальных размеров.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 8022; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.