КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Графическое оценивание параметров распределения Вейбулла
Оценивание параметров распределения Вейбулла можно находить по вероятностной сетке (рис 3.2.), используя зависимость: lnL(t)=ln{-ln[1-F(t)]}; y=lnL(t), где L(t ) -накопленная интенсивность отказов.
Вычисление накопленной частоты отказов производят в следующей последовательности: - наработки до отказа и до цензурирования выстраиваются в вариационный ряд; - для каждого значения ti вычисляются соответствующие значения оценки накопленной интенсивности отказов: Li=Li-1+1/Ri; L0=0. где Ri- инверсионный номер изделия, то есть ранг, отсчитанный с конца вариационного ряда. Если точки с координатами [lnLi;lnti ] на вероятностной сетке удовлетворительно апроксимируются прямой, то переходят к оценке точечных значений параметров a и b. Пересечение полученной прямой с линией, проведенной параллельно оси абсцисс из точки с ординатой y=0, дает точку, абсцисса которой характеризует точечную оценку параметра а. Точка пересечения прямой, проведенной из специальной точки А параллельно построенной прямой, со шкалой b дает искомую оценку параметра b. Оценка параметра а равна абсциссе точки пересечения построенной прямой и линией, проведенной из точки с ординатой F(x)=0,623 или у=0.
ПРИМЕР 3.3. Выполнить графическое оценивание параметров распределения Вейбулла, имея следующую исходную выборку наработок до отказа (сут.) вкладышей универсального шпинделя:
54, 32, 96, 75, 60, 38, 42, 79, 55, 63 . Решение: Для нахождения оценок параметров распределения воспользуемся вероятностной сеткой (см. рис 3.2). На вероятностной сетке справа на оси ординат отложена шкала логарифмов накопленной частоты отказов. Вычисления накопленной частоты сведем в таблицу.
Наносим на вероятностную сетку точки с координатами [x=ti;y=lnLi] и проводим через них прямую. Пересечение прямой с линией, проведенной параллельно оси абсцисс из точки с ординатой у=0, дает оценку параметра а: а=65. Из точки А проводим луч параллельно построенной прямой до пересечения со шкалой b. Точка пересечения дает оценку параметра b=3,2.
ПРИМЕР 3.4. Исходные данные. Имеется упорядоченная статистическая совокупность: 2,1; 2,8; 3,4; 4,1; 4,5; 5; 5,5; 6,6; 8.
Решение, Находим ординаты точек, абсциссы которых соответствуют величинам, представленным в исходной выборке, по формуле: Ù F(xi)=(i-a)/(N-a-b+1),
где a=0.52 ((b-1)/b) b=0.5-0.2((b-1)/b);
Предварительное ориентировочное значение параметра b найдем из табл.2 прил. по коэффициенту вариации b=2,6;
тогда:
На вероятностную сетку (рис 3.3.) наносим точки с координатами [2,1;7,3],[2,8;18,1], [3,4;28,8], [4,1;39,6], [4,5;50,3], [5;61,0], [5,5;71,8], [6,6;82,6], [8;93,3]. Проводим через эти точки прямую по методике, описанной в предыдущем примере. Из специальной точки "А", указанной на вероятностной сетке, проводим луч, параллельно построенной прямой. Точка пересечения луча со шкалой "b" дает значение параметра b=2.6. Значение абсциссы точки на прямой с ординатой 63,8 дает значение параметра а=5.2.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |