Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сдавать - сдать




Класть - положить.

а) 1. Я никогда не... свои ключи на полку. 2. Мой брат всегда... свои
вещи в шкаф. 3. В аудитории мы... наши книги на стол.

б) 1. Куда ты... эти книги? - Я... их на полку в комнате. 2. Пожалуй­
ста,... плеер на место!

а) 1. Сегодня наша группа... последний экзамен. 2. Джон, когда ты...
физику? - Я... этот экзамен в субботу. 3. Они... курсовые работы сегодня.

б) 1. Когда я... экзамены, я поеду домой. 2. Студенты... экзамены в
июне. 3. Виктор, когда вы... книги в библиотеку? 4. Инна... учебники после
зачёта.

56. Вставьте глаголы, нужные по смыслу.

1. Марта не... помочь мне перевести текст, она была очень занята. 2. Ма­рина,... Виктора, где находится музыкальный театр. 3. Я... тебе русско-английский словарь вечером, сейчас я сам перевожу текст. 4. Антон, ты... письмо из дома? Что пишет мама? 5. Театральный музей... в центре города. 6. Наташа... мне, что ей понравилась выставка в нашем клубе. 7. Скажите, пожалуйста, как... эта передача? Она мне очень понравилась.

Слова: называться, находиться, сказать, получить, дать, спросить, мочь.

57. Какие советы вы дадите другу, если он еще не записал адрес друга; не
исправил ошибки, которые он сделал в сочинении; не побывал на выставке
книг; не перевел стихи о Москве; не объяснил Олегу, где находится музей; не
встретился с Антоном, не дал журнал Марте; не спросил, когда будет экс­
курсия; не познакомился с планом Москвы.

Образец: -Напиши(те) письмо домой!

- Хорошо, (обязательно) напишу, конечно.

...•■■•,

, -. ■ ■



 



58. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом.
Образец: Виктор переводит новую статью.

Виктор переводил новую статью.

1. Наташа часто вспоминает, как она отдыхала на море. 2. Николай Пет­рович всегда исправляет наши ошибки. 3. Студенты записывают слова в тет­ради. 4. Антон мечтает о встрече с Инной. 5. Самолет летит в Индию 10 ча­сов. 6. Моя мать преподаёт историю в школе. 7. Виктор встретится с Мари­ной около метро. 8. Мне нравится эта артистка. 9. Иван переведёт эту статью вечером. 10. Олег спросит Наташу, когда она даст ему журнал «Новый мир».

11. Виктор лежит на диване и читает газету.

59. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем.
Образец: Студент не написал письмо другу.

Завтра студент напишет письмо другу.

1. Виктор перевёл стихи А. С. Пушкина на испанский язык. 2. Наташа встала рано, потому что она хочет повторить новые слова ещё раз. 3. Мы с Сашей встретились в метро в 5 часов. 4. Он записал мой новый номер теле­фона. 5. Иван сдал экзамен в среду. 6. Антон дал мне прочитать статью о мо­лодёжи.

 
 
 

 

60. Напишите об этих действиях, если они происходят регулярно, обычно,
каждый день, редко, иногда и т. д.

Образец: Я написал письмо. - Я часто пишу письма.

1. Сегодня на занятии студенты перевели новые слова и написали рас­сказ. 2. Виктор дал мне русско-испанский словарь. 3. Нина исправила все ошибки, которые она сделала. 4. Марина объяснила мне мои ошибки. 5. Мы встретимся с Виктором на консультации. 6. Когда Антон не понял значение слова, он спросил Виктора, что значит это слово. 7. Мой друг побывал в Ис­торическом музее. 8. Я предложила моей подруге пойти в кино.

61. а) Распределите глаголы по группам в соответствии с вопросами. Будь­
те внимательны, потому что не все глаголы можно распределить по груп­
пам.

а) писать что?

б) встретиться с кем?

в) встретиться где?

Исправить, идти, дать, отдыхать, работать, читать, познакомиться, танце­вать, выступить, рассказывать, спросить, побывать, вспоминать, поступить, записывать.

б) Напишите предложения с этими глаголами.


62. Распределите глаголы по моделям спряжения.

а) читать б) говорить в) танцевать г) давать Увидеть, вставать, исправлять, объяснить, исправить, сдавать, помнить,

преподавать, получить, ответить, мечтать, поступать, вспомнить, записывать.

 

 


63. Подберите к глаголам соответствующие словосочетания.

1) исправлять о семье
вспоминать ошибки
нравиться на остановке автобуса
встретиться Марте

переводчиком  
на стадионе  
в институт  
книгу  
в строительный институт  
специальность строителя  
на проспекте Строителей  

2) бывать
идти
дать
стать

3) нравиться
находиться
пойти

64. а) Распределите слова по колонкам. Обратите внимание на суффиксы и
окончания, они помогут вам определить место слова в таблице.

кто? что? какой? что (с)делать?

1. Спорт, спортсмен, спортивный, спортсменка.

2. Ученица, учиться, учитель, учебник, ученики, учёба.

3. Читатель, читать, читальный, прочитать, чтение.

4. Писать, письмо, писатель, письменный, написать.

5. Работа, работать, рабочий, работница.

6. Библиотека, библиотечный, библиотекарь.

б) Составьте предложения с выделенными словами.

65. Распределите слова по колонкам.

как? когда? какой?

Обычно, медленно, быстрый, серьезный, быстро, серьёзно, иногда, плохо, хорошо, часто, плохой, хороший, красивый, красиво, точно, скоро, интерес­ный, интересно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 368; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.