КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приносить - принести. Благодарить - поблагодарить
Привозить - привезти. Благодарить - поблагодарить. Уметь. Учить - выучить. Собирать - собрать. Встречать - встретить. Сдавать - сдать. Рисовать - нарисовать. Приглашать - пригласить. Глагольные упражнения Проверьте, как вы знаете глаголы приглашать, покупать, рисовать, сдавать, встречать, собирать, учить, уметь, благодарить, привозить, приносить. 'с ■ 111. Проверьте, правильно ли вы употребляете формы глаголов несовершен а) 1. Я... вас в гости. Я буду ждать вас. 2. Виктор часто... нас на фотовы б) Скоро будет вечер. Я... на вечер Нину, а ты... Наташу? Я знаю, что
а) Антон, Сергей и Иван - художники. Антон всегда... море, а Сергей и б) Ты... мне портрет Марты? а) Борис всегда хорошо... экзамены. Я тоже обычно хорошо... экзамены. б) Когда я... экзамены, я поеду в Ясную Поляну. Ахмед тоже поедет туда, а) 1. Антон всегда... Иру на остановке автобуса. 2. Я часто... Андрея на б) 1. Завтра в клубе шахматный матч. Я... там Антона и Мишу. 2. Я ду 1. Я... марки, Антон и Виктор... старые открытки. А что вы...? 2. Школьники хотят организовать свой школьный музей, когда они... материалы и фотографии. а) Сейчас мы занимаемся. Хуан... стихи. Анвар и Самир... новые слова, а б) Скоро студенты будут выступать на вечере. Хуан... песню «Катюша»,
а) 1. Мои друзья... красиво танцевать. 2. Нина... играть на гитаре. А я не... танцевать и играть на гитаре. а) 1. Я... вас за помощь. 2. Мы... тебя за подарки. 3. Андрей... тебя за б) Как вы... человека за то, что он помог вам найти нужный адрес? а) 1. Мои родители часто... нам подарки. 2. Мы... сувениры из разных б) 1. Том... этот журнал завтра. 2. Они сказали, что в понедельник... а) 1. Эмма, ты любишь, когда друзья... цветы? 2. Каждый день почталь б) 1. Наш преподаватель... фильм о Москве. 2. Том... карту своей стра - 112. Проверьте, как вы знаете глаголы, данные ниже. 1. Борис... марки о космосе, поэтому он часто бывает в магазине «Филателия». 2. Мою старшую сестру... Марина. 3. Вечером приедет моя подруга и... словарь, который она взяла вчера. 4. Я не... помочь тебе завтра, потому что у меня будет много работы. 5. Марта, ты... памятники, парки, здания, когда будешь в Петербурге? Антон, вы уже... молодых артистов на наш вечер? 7. Нина пришла из аптеки и... лекарства. 8. Рустам, куда ты так...? - Я опаздываю на футбольный мачт «Спартак» - «Динамо».9. Как... книга, которую ты купил в магазине «Дружба»? 10. Вы прекрасно поработали я... вас за работу. Глаголы: приглашать - пригласить, собирать - собрать, мочь - смочь, спешить, звать, благодарить - поблагодарить, называться, фотографировать -сфотографировать, приносить - принести, привозить - привезти.
113. Напишите об этих действиях, если они происходили в прошлом. 1. Антон фотографирует нашу группу, наш институт, потому что он хочет сделать фотоальбом. 2. Наташа приглашает нас на день рождения. 3. Я встречу своего друга в 5 часов на станции метро. 4. Хуан нарисует мой портрет. 5. Мои друзья сдают экзамены в январе. 6. Антон начнёт заниматься в 6 часов вечера, а кончит в 10 часов. 7. Я приглашу Нину на наш национальный вечер.
114. Напишите об этих действиях, если они будут происходить в будущем. 1. Виктор нарисовал картину «Вечерняя Москва». 2. Мой брат собирал открытки. 3. Антон сфотографировал всех студентов, которые учились в нашей группе. 4. Антон встретил своего младшего брата на остановке автобуса. 5. Я не смог объяснить, что это. 115. Напишите, что вы или ваши друзья ещё (не) сделали вчера, в субботу, в Образец: Обычно я всегда пишу письма домой, а вчера не написал (и вчера написал). 1. Каждый понедельник Нина покупает газету в нашем киоске на английском языке,.... 2. Оксана фотографирует нашу группу, когда мы бываем на экскурсиях,.... 3. Борис обычно хорошо сдаёт экзамены,.... 4. Андрей иногда встречает свою младшую сестру,.... 5. Виктор иногда приглашает нас в спортклуб,.... 6. Обычно Иван Петрович благодарит меня за помощь,.... 116. Напишите об этих действиях, если они происходят регулярно, обычно, Образец: Иван получил письмо из Киева. Иван редко получает письма из Киева. 1. Виктор пригласил своих друзей в студенческий театр. 2. Мария купила марки и конверты на почте. 3. Антон хорошо сдал все экзамены и зачёты. 4. На стадионе я встретил своего школьного товарища. 5. Когда у нас была экскурсия, Антон сфотографировал красивые здания. 6. Хуан выучил слова и хорошо написал диктант. 7. Мой брат - художник, он показал мне свои последние работы. 8. Нина поблагодарила нас за помощь. 117. Какие советы вы дадите вашему другу, если он ещё не взял учебник в библиотеке, не пригласил Нину на вечер, не узнал, когда будет новый фильм, не сфотографировал дом, в котором он живёт, не нарисовал ваш портрет, не написал письмо и не рассказал о своей учёбе. ■.;■
Образец: Возьми(те) учебник в библиотеке. 118. Распределите данные глаголы по моделям спряжения. Будьте внима а) читать б) танцевать -.,: ■ в) говорить Встречать, приглашать, спешить, рисовать, собирать, фотографировать, объяснить, сдавать, скучать, учить, советовать, рассказать, благодарить.! ;
119. а) Распределите глаголы по колонкам в соответствии с вопросами. КОГО? КОМУ? О КОМ?;.->;.• i.. й; :: Узнать, помнить, знать, приглашать, кончать, покупать, фотографировать, посоветовать, скучать, понимать, подарить, нарисовать, нравиться, дать*, думать, встретиться, увидеть, поблагодарить. .i J( <». \ i.' v>»-.7 ^ * ". >. * л\ ')'.'И! 120. Распределите данные ниже слова по колонкам. Высокий, сильный, точно, быстро, весной, средний, иногда, часто, последний, зимой, частый, интересно, важный, великий, высоко, обычно, важно. .. :.,........... 121. С какими существительными могут сочетаться данные прилагатель Последний, современный, старый, прекрасный, политический, интересный, студенческий, старший, международный, великий.
122. а) Подберите к каждому глаголу соответствующее словосочетание.
другу билеты в цирк вместе с другом в цирк стать артистом цирка своего друга в цирк б) Продолжите тематические ряды. завтракать,... учиться, служить в армии,... физик, философ,... физика, философия,... в) Подберите определения к существительным: ■. ■. опию; - '.-■--. ■ " ■. г) К каждой группе существительных подберите прилагательные из левой колонки. современный газета, зал, школа спортивный город, памятник, здание ■ 123. Студент хотел написать рассказ на тему «Моя биография».
а) Прочитайте слова, словосочетания, которые он написал. жить городской город летом называться (не)болыной деревня весной
находиться весёлый родина свободное начать интересный класс время учиться предметы месяц изучать спорт август футбол теннис б) Напишите, какие слова вы можете добавить. в) Напишите свою биографию.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |