Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Повторительные упражнения




66. а) Ответьте на вопросы, употребив в ответах имена Виктор и Мари­
на.

1. Кто учится в Московском университете? 2. С кем вы хотите познако­миться? 3. У кого нет билета на концерт? 4. Кому вы дадите билеты? 5. Кого вы увидите на концерте? 6. Кому понравился концерт? 7. О ком вы хотите немного рассказать?

б) Вставьте вместо точек имена Виктор и Марина.

1. Вчера... и... были на собрании. 2. Я увидел... и... и сказал им, что я рад их видеть. 3. Я рассказал... и..., о чём я буду говорить на собрании.

4. Когда я выступил,... и... сказали мне, что им понравилось, как я говорил.

5. Я решил встретиться... и... в субботу. 6.... 19 лет, а... 18 лет.


67. Вставьте вместо точек необходимые по смыслу слова или предлоги.
Мою подругу зовут Наташа. Она не москвичка, она приехала... Тулы.

Мы вместе учимся в... и живем в одной комнате.... университете Наташа изучает французский язык, я... русский язык. Наташа часто рассказывает..., как она занимается. Она учит... слова, читает и переводит тексты.... очень любит читать. Когда у... есть свободное время, мы гуляем,... фильмы, быва­ем в клубе, играем... теннис.

68. Проверьте, правильно ли составлены эти предложения, если нет, то
предложите свой вариант.

1. Мой друг учится в строительном институте, потому что он хочет стать врачом. 2. Олег много читает по-английски, переводит статьи из газет, пото­му что он хочет хорошо знать этот язык. 3. Я часто вспоминаю Иркутск, по­тому что я не бывал там. 4. Антон решил стать переводчиком, потому что ему нравится эта специальность.

 


69. а) Восстановите вопросы. б) Закончите предложения.

... вы сейчас делаете? Я знаю, кто....

... вы читаете?

Я знаю, как... Я знаю, что делает Я знаю, что... Я думаю, что...

 

(•':•
:•.,

... вы обычно занимае-

тесь?

Скажите, пожа­луйста,

... вы были в парке?... вы не были на уроке? Я понимаю, что

Я рад, что... Хорошо, что... Плохо, что... Жаль, что...

... вам дал учебник? Я вижу, что.....

 
 

... вы взяли учебник?... вы написали письмо?... вы приехали?... вы станете?


 


 


■ -'. ■ ■•. RM'jq


-.. ', r


<£,-•*


 


 

„■

 


 


 


 


л


 


■.- _■


 


ч:пф l? no~'.-:f-. i.'■ ia:••*.-1:-'•;'i

-


 


Урок 2

 



 



 


 


■.


 


 


 


 


Винительный падеж в значении объекта



 

- Какой журнал вы читаете? - Я читаю новый журнал. - Какого студента вы ищите? - Я ищу нашего нового студента.
- Какое упражнение вы делаете? - Я делаю первое упражнение.  
- Какую книгу вы читаете? - Я читаю новую книгу. - Какую студентку вы ищите? - Я ищу нашу новую студентку.
- Какие романы вы любите? — Я люблю исторические романы. — Каких студентов вы знаете? - Я знаю всех наших новых студен­тов.

70. а) Прочитайте текст. Подчеркните глаголы + существительные в ви­ нительном падеже.

У меня есть друзья Виктор и Нина. Мы вместе занимаемся, вместе делаем домашнее задание, вместе отдыхаем. Мы любим гулять, смотреть новые ич старые фильмы, слушать современную музыку и танцевать модные танцы.

В свободное время Виктор рисует. Осень - его любимый сезон года, по­этому он любит рисовать осеннюю природу, последние цветы, первый снег.

В свободное время Нина любит читать. Она любит японскую поэзию, любит исторические романы.

Я люблю спорт. Особенно я люблю легкую атлетику и художественную гимнастику.

 

б) Определите род подчёркнутых существительных и графически пока­жите зависимость окончаний.

Образец: Делаем домашнее задание (с. р.).

71. Напишите, кто изучает какие предметы, если вы знаете, что

1) Андрей учится на филологическом факультете; 2) Марина - на третьем курсе и хочет стать химиком; 3) Антон - на физико-математическом факуль­тете; 4) Жан будет экономистом; 5) Нина будет историком.

Словосочетания: политическая экономия, иностранный язык, русская (античная) литература, высшая математика, органическая (неорганическая"



 


"2. а) Прочитайте текст.

Пресса России - это разнообразные газеты и журналы. Есть газеты цен­тральные, есть областные, районные, городские, заводские, университетские.

Обычно на первой странице печатают главные новости страны и мира. На последней странице — спортивные новости, прогноз погоды, программу теле-видения, шутки, анекдоты.

В нашем университете есть газета, которая называется «Студент». Мне гчень нравится эта газета. Я люблю смотреть фотографии в этой газете. Я думаю, что в этой газете можно прочитать о нашем университете, об учебе, э спортивной жизни. К сожалению, сейчас я могу прочитать только названия статей. Например, в последнем номере была статья о медицинском факульте­те. Статья на первой странице так и называлась «Наш медицинский факуль­тет». Еще в газете были статьи «Студенческий театр», «Хорошо учиться -наш долг», «Советы врача», «Мы познакомились в Москве» - это о нашей группе.

б) Ответьте на вопросы.

I. Какие газеты есть в вашей стране (в вашем городе)? I На каких языках можно купить газеты?

5. Как называется главная (центральная, городская, вечерняя) газета? 4. О чем пишут на первой (второй,..., последней) странице? : Какой самый популярный (известный, скандальный) журнал?. О чем в нем пишут? Какие газеты вам нравятся больше всего?

в) Самодиктант (последний абзац).

>,


Кто посмотрел выставку? Где вы посмотрели выставку? Что вы посмотрели в музее? Когда вы посмотрели эту вы­ставку? Когда вы были в этом музее?

"3. Какие вопросы вы можете задать, если хотите уточнить информацию? Образец: Мы посмотрели в музее выставку.

 

В каком музее вы посмотрели вы­ставку?

 

Как называется этот музей? Какую выставку вы посмотрели? Как называется эта выставка? Что вам понравилось больше всего

на этой выставке?

1. Я прочитала журнал. 2. Анна перевела статью. 3. Студенты сфотогра­фировали стадион и библиотеку. 4. Я хочу нарисовать площадь. 5. Мы пели песни.


 


— Какого русского писателя ты зна- - Какую русскую поэтессу вы знаете?
ешь?   - Анну Ахматову .
- Александра Пушкина и Льва Тол-    
стого.      

74. Прочитайте диалог и подчеркните глаголы + существительные в ви­ нительном падеже.

- Олег, я видел в твоей комнате большой женский портрет. Кто это? Как
зовут эту красавицу?

- Ты знаешь молодую актрису Людмилу Плахову? Она играет в фильме
«Это было весной» главную роль.

- Я не смотрел этот фильм и не знаю эту актрису. А кто художник? Кто
нарисовал этот портрет?

- Степанов Андрей. Ты знаешь его, он бывал у меня.

- Да, я помню этого талантливого художника. Я даже был на выставке
его картин.


<l


 


 


 

75. Закончите предложения. 1. Я сфотографировал этот...

эту... эти... этого...

3. Виктор нарисовал замечательный.

замечательную. замечательное.. замечательные. замечательного


2. Хуан перевёл один интересный... одну интересную... одно интересное... одни интересные... незнакомый... незнакомую... незнакомое... незнакомые... незнакомого...

4. Я встретил I

 


 

76. Уточните информацию с помощью вопросов.

Образец: — Вчера на лекции в геологическом музее я встретил друга. - Какого друга? (Какого друга ты встретил?)

а) 1. На выставке Виктор видел художника. 2. Нина пригласила на вечер
студента. 3. Студенты внимательно слушали врача. 4. Мы пригласили в ин­
ститут поэта.

б) 1. В кино Борис встретил студентку. 2. В школе мы сфотографировала
учительницу. 3. Студенты пригласили на вечер артистку. 4. Я попросил де­
вушку перевести слова.

в) 1. Борис сфотографировал школу, а Нина сфотографировала школь­
ника.
2. Студенты пригласили на вечер журналистку и журналиста, писа­
теля
и писательницу. 3. Я долго ждал автобус.

 

77. Ответьте на вопросы утвердительно, дополнив свой ответ прилага­тельными, данными ниже.

Образец: - Ты сфотографировал брата?

— Да, я сфотографировал своего старшего брата Олега.


1. Ты встретил вчера на вечере своего друга? 2. Ты ждёшь студентку из группы ПТ-5? 3. Ты встретил вчера своего учителя? 4. Ты ждёшь аспиранта из МГУ? 5. Ты хочешь пригласить в цирк девушку? 6. Вы пригласили на ве­чер писателя?

Слова: хороший, знакомый, школьный, арабский, китайский, младший, старший, современный, известный.

-.

"8. Напишите предложения и расширьте данную информацию, используя слова данные ниже.

Образец: Здесь продают воду. - Здесь продают минеральную воду.

1. В этом киоске продают сигареты и напитки - соки, воду, пиво. 2. Нина перевела текст, предложение, абзац, главу. 3. Елена пригласила подругу на зечер. 4. На картине художник нарисовал женщину и ребенка. 5. Мой друг купил автомобиль. 6. Я люблю читать сказки, романы, рассказы. 7. Брата зо-зут Сергей. 8. Соседи продают котенка.

Слова: школьный, институтский, новый, трудный, интересный, большой, разный, всякий, любой, фруктовый, маленький, старый, японский, молодой, исторический, философский, народный, веселый, младший, старший, двою­родный, сибирский.

79. Передайте информацию одним предложением.

а) Образец: Это новая студентка. Я хорошо знаю её.

Я хорошо знаю эту новую студентку.

1. Это известный писатель. Я видел его в студенческом клубе на вечере. 2. Это известная русская артистка. Мы видели её в новом фильме. 3. Это рос­сийский космонавт. Студенты пригласили его на вечер. 4. Это лучшая учени­ца. Мы сфотографировал её, когда были на экскурсии в школе. 5. Это наш студент. Корреспондент сфотографировал его, когда студент работал на практике.

б) Образец: Это интересный рассказ. Я прочитал его.

Я прочитал этот интересный рассказ.

1. Это театральный институт. Хуан сфотографировал его. 2. Это новый учебник. Я взял его в библиотеке. 3. Это красивая сумка. Я купила её в суб­боту. 4. Это новые станции метро. Недавно я посмотрел их. 5. Это интерес­ные журналы. Мой друг купил их в киоске.

80. а) Напишите, кого, что сфотографировал Виктор. Используйте «надпи­
си к фотографиям», которые он сделал.

 

Образец: «Наш факультет. Наш декан на собрании».

т-«1 1 1

Виктор сфотографировал наш факультет и нашего декана на

собрании.

1. Кремль. Съезд писателей. Киргизский писатель Чингиз Айтматов. 2. Красная площадь. Экскурсия. Наша группа. 3. Завод «Красный Октябрь». Марта - будущий инженер и Иван Петрович - инженер завода. 4. Институт-


екая поликлиника. Главный врач М. С. Петров. 5. Компьютерный класс Марта и Мария выполняют лабораторную работу. 6. Наше общежитие. Сту­денческая дискуссия.

б) Ответьте на вопросы. 1. Где был Виктор? 2. О чём (о ком) он может рассказать?

Притяжательное местоимение «свой» в винительном падеже

Вот мой друг. Я сфотографировал своего друга, когда он окончил школу.

81. Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Мой друг Саша недавно купил фотоаппарат и теперь всё время фотогра­фирует. Он сфотографировал центральную площадь, Исторический музей, наш институт. Когда он был дома, он сфотографировал своего отца, своего старшего брата Максима, свою сестру Марину. Он часто смотрит на фото­графии и вспоминает свою семью.

1. Что сфотографировал Саша? 2. Кого сфотографировал Саша? 3. Кого он часто вспоминает?

82. Объясните причину этих действий.
Образец: Андрей не встретил своего друга.

Андрей не встретил своего друга, потому что он забыл о встрече, (потому что он заболел.) (потому что друг не приехал.)

1. Студенты не видели своего преподавателя. 2. Анна не пригласила свою подругу на вечер. 3. Мы внимательно слушали своего профессора. 4. Виктор вспоминает свою сестру. 5. Вчера туристы не видели своего гида.

83. Закончите предложения.

а) 1. На вечер мы пригласили свою.... 2. Там я сфотографировал своего
.... 3. Мы ждем своего.... 4. Студенты встретили свою.... 5. Я попросил
своего... помочь мне.

б) 1. Андрей дал мне свой... и я сфотографировал его. 2. Антон взял свою
... и исправил ошибки. 3. Преподаватель проверил наши сочинения. Борис
взял своё..., а я взял своё... и сочинение Нины.

84. В каких предложениях вы можете употребить местоимение свой?

1. Я люблю мою сестру. Виктор сфотографировал мою сестру. 2. Вы ждё­те вашего преподавателя? - Нет, не нашего. 3. Мы уже хорошо знаем вашу страну, потому что мы были в разных городах. Конечно, мы часто вспомина­ем нашу страну.


85. Ответьте на вопросы, употребив притяжательные местоимения его, свой. 1. Вот любимая книга Виктора.

Что он сейчас читает?

О чём он рассказал вам?

Что он подарил Анне?

 
2. В сегодняшней газете есть статья Бори­са. Что прочитал Борис утром? Что вы читаете? О чём может рассказать Борис своему другу? О чём вы можете рассказать?
 
 

 

.

Структура «кого зовут как»

- Как зовут этого молодого человека? - Андрей, а эту девушку зовут Нина.

86. Ответьте на вопрос, как зовут братьев.

Моего друга зовут Андрей. У него есть младший брат. Мне очень нравит­ся брат, и Андрей тоже любит брата. Братья — большие друзья. Они всегда вместе.

Максим и Андрей учатся в одном институте, на одном факультете, но на разных курсах. Они любят институт, часто рассказывают мне об институте. Спрашивают меня об институте. Недавно я сфотографировал Андрея и брата.


.

 

87. а) Напишите, как зовут членов вашей семьи.

Моего отца зовут.... Мою маму зовут.... Моего старшего брата зовут....
Моего младшего брата зовут.... Мою старшую сестру зовут__ Мою млад­
шую сестру зовут....

б) Напишите, как зовут этих людей.

Нашего ректора зовут.... Нашего декана зовут.... Нашего преподава­теля русского языка зовут.... Нашего преподавателя физики зовут.... Рос­сийского президента зовут....

88. Узнайте, как зовут этих людей.
Образец: — У нас в группе новый студент.

- Как зовут этого студента?

1. В группе новая студентка. 2. На фирме работает новый стажер. 3. На вечере выступал художник. 4. На концерте этот артист пел замечательно. 5. В нашей группе новый преподаватель. 6. На собрании главный инженер говорил о новом проекте. 7. Врач принимает в третьем кабинете. 8. Хуан по­знакомился с девушкой, которая работает на почте.

89. Уточните информацию с помощью вопросов как зовут...? как называ­
ется...?

Образец: Я был на выставке. - Как называется эта выставка? У меня есть друг. - Как зовут твоего друга?


1. Вчера мы посмотрели фильм. 2. Нам очень понравился главный ге­рой. 3. Этот герой влюбился в девушку, когда увидел её портрет в журнале. 4. Мне понравилась артистка, которая играла главную роль. 5. Ещё мне по­нравилась песня, которую пела эта героиня. 6. Мы смотрели этот фильм в кинотеатре, который находится в центре. 7. Я ходил на концерт с другом и подругой.

90. Прочитайте диалоги и напишите, с кем хотел поговорить Андрей по те­лефону и почему он не смог этого сделать.

- Алло, вас слушают. - Алло, вас слушают.

- Позовите, пожалуйста, Анну.

- Её нет дома. А что ей передать?

- Передайте ей, что звонил Анд­
рей.

- Хорошо, я передам.

 

- Попросите, пожалуйста, Ан­ тона. - Его нет дома. А что ему пере­ дать? - Передайте, что звонил Анд-
рей. Я купил ему билет на фут­бол. - Спасибо, передам.
 

 


91. Уточните информацию с помощью вопросов.

Образец: Я хочу сфотографировать тебя в старом парке. - Когда мы пойдём в этот парк?

Посмотри фотографию! Андрей сфотографировал меня в ста­ром парке. - А когда вы ходили в этот парк?

1. Я хочу пригласить тебя на студенческий спектакль. 2. Мы посмотрели спектакль, который рассказывает о молодёжных проблемах. 3. Мы будем ра­ботать на практике в государственном банке. 4. Мне понравилась практика. 5. Я должен послушать лекцию о международной жизни, которую будет чи­тать Иван Иванович. 6. На лекции я встретил Нину.

92. Уточните информацию с помощью вопросов.

Образец: Я хочу поговорить с врачом, который работает в нашей по­ликлинике. - Когда ты пойдёшь в поликлинику? Я видел нашего врача в поликлинике. - Когда ты ходил в поликлинику?

1. В общежитии МГУ я встретил нашего общего знакомого. Мы встре­тимся ещё раз в библиотеке МГУ. 2. Я хочу послушать артистов, которые вы­ступят в нашем клубе. 3. На практике студенты познакомились с агрономом, который писал статьи в журнале «Крестьянка». Летняя практика опять будет в этой же деревне. 4. Я хочу увидеть своего друга, который работает в нашей библиотеке. 5. Я встретил своего друга, который работает в нашей библиоте-

ке.

 

'


::\'--ЛУ'~А\.


- - ■ ■


 


 


 



 


93. Какие вопросы вы можете задать? ;.

Образец: Виктор ездил на экскурсию. - Кто ездил на экскурсию?
Куда ездил Виктор? На какую экскурсию ездил Виктор?
Когда Виктор ездил на экскурсию? Куда Виктор ездил на
,; экскурсию? С кем Виктор ездил на экскурсию? Ему понра-

вилась эта экскурсия?

1. Марта ходила на концерт. 2. Студенты пойдут на консультацию. 3. Бо­
рис ходил на спектакль. 4. Вера пойдёт на собрание. 5. Мои друзья поедут на
практику. 6. Я пойду на лекцию. - • -.,.-


■ г ' ■

■'

94. Расширьте информацию.

Образец: Антон ходил в поликлинику.

Антон ходил в институтскую поликлинику.

1. Виктор ходил в библиотеку. 2. Нина ездила в магазин. 3. Максим пой­дёт на стадион. 4. Студенты ездили в деревню. 5. Мы ходили в столовую. 6. Борис ходил на собрание. 7. Студенты ездили на экскурсию.

Слова: большой, центральный, городской, книжный, продуктовый, ин­ститутский, интересный.

95. Закончите предложения.

Образец: Он посмотрел интересную.:.

Он посмотрел интересную выставку. Он ходил на интересную выставку.

1. Он сфотографировал городской.... 3. Он видел студенческий....

городскую.... i r.ii R...
студенческую....

г

студенческое.... 4. Он показал мне красивый.. красивое....
IK -». - \* • г. i. ь- 1 н и;> 2. Он нарисовал старый_ старое....
старую....

красивую__

<■-,■'■.■

i I с

- " ■





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 604; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.