Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Описательная статистика




А б

Рис. 5.4. а1 – кривая нормального распределения, а2 и а3 – соответственно кривые с левой и правой асимметрией распределения. б – кривые плосковершинного и островершинного распределений.

 

Из 2-го свойства нормального распределения выведено «правило 3 s »: определив s, нужно применить к выборке это правило, согласно которому отбрасываются (как вероятнее всего ошибочные) все варианты, значение которых выходит за пределы интервала ±3s. Если хоть одна варианта отброшена, нужно заново вычислить s и повторить проверку. Процедура повторяется до тех пор, пока не окажется, что все варианты лежат внутри интервала ±3s. Применение «правила 3s» обязательно, без этого некорректно приступать к статистическим процедурам.

Одна из задач статистики — описание совокупностей объектов, процессов, явлений. Описание может иметь числовую или графическую форму. В целью описания можно вычислять различные статистические характеристики рассматриваемых совокупностей объектов и компонентов процессов и явлений: объемы и их соотношения, ритмы, средние арифметические, экстремумы (максимумы и минимумы), частоты, моды, медианы, характеристики вариативности. Их можно для удобства использования сводить в таблицы, для большей наглядности можно отображать и в графической форме.

Например, в задачи описательной статистики может входить определение численности населения стран или городов, количества того или иного роде предприятий и их сотрудников, соотношения количеств людей разного возраста (по категориям) и пола, количеств медалей, завоеванных на Олимпийских Играх представителями разных стран или разных видов спорта, количества в стране спортсменов по спортивным разрядам, среднего роста взрослых мужчин в разных странах, процента избирателей, голосующих за ту или иную партию, количественных соотношений придерживающихся тех или иных взглядов, количественных характеристик распространения болезней и т. п. Источниками получения исходной информации для таких подсчетов служат официальные протоколы и другие документы, устные опросы, анкетирование, обследования, измерения.

Без данных описательной статистики нельзя осуществлять управление социальными объектами, спортивной тренировкой, образовательными процессами и т.д. Материалы описательной статистики составляют существенную часть учебных материалов, они позволяют сформировать у учащихся необходимые знания об изучаемых объектах, сами представляют собой объекты познания.

Наглядность, иллюстративность статистических материалов может быть значительно повышена их графическим отображением. Это и обычные плоские или «пространственные» графики, отображающие зависимость одного фактора от другого либо двух других (в частности, зависимость рассматриваемого фактора от времени, то есть динамика процесса), и разного рода диаграммы (ступенчатые, столбцовые, круговые, фигурные). Корреляции (зависимости) между объектами можно отображать, соединяя соответствующие объекты отрезками прямой или стрелками.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 448; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.