Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разновидности норм




Типы оценочных шкал.

ШКАЛОЙ ОЦЕНОК называют закон преобразования результатов тестирования в очки.

Шкала может быть задана в виде формулы, таблицы или графика (рис. 3).

В теории оценок используется 4 вида шкал, т.е. правил, на основе которых спортивные результаты преобразуются в оценки: пропорциональная, прогрессирующая, регрессирующая, сигмовидная (S-образная).

Для практической работы эти правила конкретизируются, дополняются рядом условий. Это позволяет повысить эффективность использования этих шкал.

1. Пропорциональная – равные приросты результатов в тесте поощряются равными приростами в балах. Пропорциональные шкалы приняты в современном пятиборье, конькобежном спорте, гонках на лыжах, лыжном двоеборье, биатлоне и других видах спорта.

2. Прогрессирующая – чем выше абсолютные приросты, тем больше прибавка в оценке. Прогрессирующие шкалы применяются в плавании, отдельных видах легкой атлетики, тяжелой атлетике.

3. Регрессирующая – чем выше абсолютные приросты, тем меньше прибавка в оценке. Шкалы такого типа приняты в некоторых видах легкоатлетических прыжков и метаний.

4. Сигмовидная или S-образная – выше всего оцениваются приросты в средней зоне, а очень низкие и очень высокие результаты – слабо. В спорте такие шкалы не используются, но они применяются при оценке физической подготовленности. Например, так выглядит шкала стандартов физической подготовленности населения США.

 

Основные показатели спортивной метрологии часто представляются в виде норм. Норма (от. лат. норма – руководящее начало, правило, образец) – предельно допустимые границы явления, в которых оно оптимально.

Норматив – это границы нормы. Нормирование – это процесс определения нормы и назначения норматива.

В практике ФКС приняты следующие виды норм:

Сопоставительные нормы устанавливаются после сравнения достижений людей, принадлежащих к одной и той же совокупности. Процедура определения сопоставительных норм такова:

1) выбирается совокупность людей (например, студенты гуманитарных вузов Москвы);

2) определяются их достижения в комплексе тестов;

3) определяются средние величины и стандартные (среднеквадратические) отклонения;

4) значение х ± 0,5σ принимается за среднюю норму, а остальные градации (низкая – высокая, очень низкая – очень высокая) – в зависимости от коэффициента при σ. Например, значение результата в тесте свыше х+2σ считается «очень высокой» нормой.

Индивидуальные нормы основаны на сравнении показателей одного и того же спортсмена в разных состояниях. Эти нормы имеют исключительно важное значение для индивидуализации тренировки во всех видах спорта. Необходимость их определения возникла вследствие существенных различий в структуре тренированности спортсменов.

Градация индивидуальных норм устанавливается с помощью тех же статистических процедур. За среднюю норму здесь можно принимать показатели тестов, соответствующие среднему результату в соревновательном упражнении. Индивидуальные нормы широко используются в текущем контроле.

Должные нормы устанавливаются на основании требований, которые предъявляют человеку условия жизни, профессия, необходимость подготовки к защите Родины. Поэтому во многих случаях они опережают действительные показатели. В спортивной практике должные нормы устанавливаются так:

1) определяются информативные показатели подготовленности спортсмена;

2)измеряются результаты в соревновательном упражнении и соответствующие им достижения в тестах;

3) рассчитывается уравнение регрессии типа у=kx+b, где х – должный результат в тесте, а у – прогнозируемый результат в соревновательном упражнении.

Должные результаты в тесте и являются должной нормой. Ее необходимо достичь, и только тогда можно будет показать запланированный в соревнованиях результат.

В основе сопоставительных, индивидуальных и должных норм лежит сравнение результатов одного спортсмена с результатами других спортсменов, показателей одного и того же спортсмена в разные периоды и в разных состояниях, имеющихся данных с должными величинами.

Разрядные нормы – это предельно допустимые границы спортивных достижений, в рамках которых определяется разряд.

Возрастные нормы. В практике физического воспитания наибольшее распространение получили возрастные нормы. Типичным примером являются нормы комплексной программы физического воспитания учащихся общеобразовательной школы, нормы комплекса ГТО и т.д. Большинство из этих норм составлялись традиционным способом: результаты тестирования в различных возрастных группах обрабатывались с помощью стандартной шкалы, и на этой основе определялись нормы.

В таком подходе есть один существенный недостаток: ориентация на паспортный возраст человека не учитывает существенного влияния на любые показатели биологического возраста и размеров тела.

Определение норм может проводиться также с учетом совместного влияния на результаты в тестах паспортного возраста, длины и массы тела. Проводится регрессионный анализ и составляется уравнение:

 

Y= K1X1+K2X2+K3X3+b (10)

 

где Y – должный результат в тесте; Х1 – паспортный возраст; Х2 – длина и Х3 – масса тела.

На основании решений уравнений регрессии составляются номограммы, по которым легко определить должный результат.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.