Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение шкал оценок на практике




Пригодность норм.

Нормы составляются для определенной группы людей и пригодны только для этой группы. Например, по данным болгарских специалистов, норма в метании мяча массой 80 г для десятилетних детей, проживающих в Софии, – 28,7 м, в других городах – 30,3 м, в сельской местности – 31,6 м. Нормы, разработанные в Прибалтике, не годятся для центра России и тем более для Средней Азии. Пригодность норм только для той совокупности, для которой они разработаны, называется релевантностью норм.

Показатели биологического (двигательного) возраста человека лишены недостатков, свойственных показателям паспортного возраста: их значения соответствуют среднему календарному возрасту людей.

Другая характеристика норм – репрезентативность. Она отражает их пригодность для оценки всех людей из генеральной совокупности (например, для оценки физического состояния всех первоклассников города Москвы). Репрезентативными могут быть только нормы, полученные на типичном материале.

Третья характеристика норм – их современность. Известно, что результаты в соревновательных упражнениях и тестах постоянно растут и пользоваться нормами, разработанными давно, не рекомендуется. Некоторые нормы, установленные много лет назад, воспринимаются сейчас как наивные, хотя в свое время они отражали действительную ситуацию, характеризующую средний уровень физического состояния человека.

 

Так, на основе пропорциональной шкалы разработана стандартная шкала (масштабом в ней служит стандартное отклонение). При ее использовании средний результат приравнивается к 50 очкам, а формула имеет вид:

(11)

где Т – оценка результата; х – показанный результат; – средний результат; – стандартное отклонение.

 

Ход работы:

Задача. Определите места спортсменов по результатам тестов двумя методами – с помощью ранговой шкалы и с помощью стандартной шкалы оценок. Сравните полученные результаты.

№ спортсмена          
Толчок штанги, кг          
Прыжок в высоту с места, см          

 

1) Для решения задачи необходимо заполнить таблицу 8:

Таблица 8.

№ спортсмена          
Х          
Y          
dx          
dy          
dx+ dy          
Место (1)          
Тх          
Ту          
Тх+ Ту          
Место (2)          

Где: Х – толчок штанги, кг; Y – прыжок в высоту с места, см; dx – ранги показателя Х; dy – ранги показателя Y; dx+ dy – сумма рангов двух показателей; Место (1) – места определенные с помощью ранговой шкалы; Тх – очки по Т-шкале показателя Х; Ту – очки по Т-шкале показателя Y; Тх+ Ту – cумма очков; Место (2) – места спортсменов, полученные при использовании стандартной шкалы оценок.

2) Для определения мест с помощью ранговой шкалы необходимо проранжировать спортсменов по обоим показателям, как показано в лабораторной работе 2 (dx и dy).

3) Далее необходимо найти сумму рангов каждого спортсмена (dx+dy).

4) Чем меньше сумма рангов по двум показателям, тем выше занятое место.

5) Для определения мест с помощью стандартной шкалы оценок необходимо выполнить расчеты, используя формулу 11, и получить оценки для каждого спортсмена по двум тестам (Тх и Ту).

6) Получить сумму очков двух тестов для каждого спортсмена (Тх+ Ту).

7) Чем больше сумма очков, тем выше место спортсмена.

Вывод: необходимо указать совпадают ли места спортсменов определенные двумя методами; указать преимущества и недостатки двух методов.

 

Контрольные вопросы.

1. Что такое оценка?

2. Задачи оценивания.

3. Типы оценочных шкал.

4. Нормы и нормативы. Разновидности норм.

5. Современность норм.

6. Репрезентативность норм.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.