Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Материальный поток как основной объект логистики




Каждая организация доставляет своим потребителям те или иные продукты. Традиционно они описываются в виде товаров или услуг. Одни организации производят материальные продукты (товары), другие – нематериальные (услуги). В реальной жизни каждый продукт – это комплекс товарных и сервисных составляющих. Любой производитель автомобилей одновременно оказывает услуги по гарантийному обслуживанию, предлагает пакеты финансовых услуг. Поэтому продукты возможно описать в границах спектра на рисунке 1.2.

 

Товары в явном виде       Сочетание товаров и услуг       Услуги в явном виде
                         
 
                         
Производители автомобилей   Строители жилых домов   Портной, работающий по индивидуальному заказу   Ресторан «фаст-фуд»   Медицинские услуги   Морской круиз   Образование
                             

 

Рисунок 1.2

 

На одном конце спектра – продукты, представляющие собой товары в явном виде (автомобили, домашние бытовые приборы), на другом конце – продукты-услуги (страхование, образование), в середине – более сбалансированные продукты (ресторанная еда, лечение).

Понятно, что материальные товары необходимо перемещать, поэтому в их отношении роль логистики вполне очевидна. Но и организации, предоставляющие главным образом нематериальные услуги, перемещают те или иные виды товаров (напр., документацию), поэтому и им необходима логистика. Логистика занимается также перемещением и менее осязаемых вещей (напр., информация). В разных обстоятельствах логистика отвечает за разный объем перемещаемых материалов: сырья, компонентов, готовой продукции, сотрудников, информации, документации, сообщений, знаний, расходуемых материалов, энергии, денег и любых других ресурсов, требуемых для выполнения операций. Все эти элементы в совокупности описываются как материалы.

Материалы – это все, что организация перемещает для производства своих продуктов. Они могут быть как осязаемыми (сырье), так и неосязаемыми (информация).

Основным объектом исследования, управления и оптимизации в логистике является материальный поток. Сопровождающие и обслуживающие его – информационный и финансовый потоки.

Материальный поток – это поток товаров, деталей, комплектующих, полуфабрикатов, сырья, движущийся от поставщика к потребителю и проходящий через логистическую систему.

Для управления материальным потоком необходимо знать его характеристики и размеры. Измерители материального потока:

- масса груза / количество мест / объем;

- расстояние транспортировки;

- направление движения (места отправления и назначения);

- партионность (масса груза для отправки за 1 раз, на 1 транспортном средстве, в 1 направлении);

- время движения и время стоянки в пунктах перевалки или запасы на производстве.

Материальные потоки можно классифицировать по нескольким признакам:

1. Отношение к логистической системе:

- внешние (протекает во внешней для предприятия среде и имеет к нему какое-либо отношение) и внутренние (движение внутри предприятия);

- входные (при поступлении на предприятие) и выходные (при выходе в виде готовой продукции).

2. Количество:

- массовые (при транспортировке несколькими транспортными средствами);

- крупные (несколько вагонов, машин);

- средние (одиночные вагоны, автомобили);

- мелкие (недостаточно для загрузки одного транспортного средства).

3. Удельный вес:

- тяжеловесные (металлы, руда);

- легковесные (товары народного потребления).

4. Консистенция грузов:

- навалочные (перевозятся без тары – лес, зерно);

- наливные (нефть, вино);

- генеральные (в таре, контейнерах, ящиках, техника).

5. Номенклатура:

- однопродуктовые (материальные единицы одного вида);

- многопродуктовые (различные виды материальных единиц).

6. Характер состава:

- дискретные (состоят из отдельных элементов);

- непрерывные (непрерывная совокупность материальных единиц – нефть, газ).

Качественный состав потока меняется по мере продвижения по логистической цепи: в начале – массовые однородные грузы; в конце – товары, готовые к потреблению; между отдельными цехами – детали, полуфабрикаты. Для торгового предприятия материальный поток, как правило, не преобразуется.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 692; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.