Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркировка. Функции. Виды. Способы нанесения. Требования к маркировке лекарственных средств. Товарный знак




Флакон и другая объемная тара, предназначенные для растворов и жидких быстротекучих препаратов, должна иметь горловину, внутренний диаметр которой не должен превышать половины наружного диаметра корпуса тары и должен быть достаточен для свободного и полного вытекания препарата из тары, опрокинутой горловиной вниз.

Все виды потребительской тары и укупорочные средства к ней должны выбираться в зависимости от свойств, назначения и количества ЛС в соответствии с требованиями НТД.

Групповую и транспортную упаковку используют для перевозки, складирования, хранения товаров и оптовой или мелкооптовой продажи.

Она обеспечивает защиту товара от механических воздействий, которые могут наступить в результате сдавливания, сгибания, скручивания, вытягивания и иного, и потерь при транспортировке и хранении.

 

К транспортной упаковке лекарственных средств относятся:

1. деревянные ящики,

2. полимерные ящики

3. картонные ящики.

Внутренняя поверхность дощатых ящиков или ящиков из листовых древесных материалов выстилается оберточной бумагой, пергаментом, упаковочной бумагой или полиэтиленовой пленкой.

При упаковывании лекарственного средства свободное пространство в ящиках заполняется мягким упаковочным материалом, исключающим их перемещение. В качестве уплотнительного материала допускается применять упаковочный алигнин; бумажную и картонную макулатуру; стружку из пористых эластичных полимерных материалов. Масса брутто упаковки не должна превышать 20 кг.

 

Классификация тары:

I. По назначению:

- потребительская

- транспортная

II. По материалам: деревянная, картонная, металлическая.

III. По эксплуатационным свойствам:

- одноразовая

- многооборотная

IV. По жесткости

- жесткая (бочки, ящики, коробки)

- мягкая (мешки, пакеты)

Классификация укупорочных средств.

1. Крышка навинчиваемая

2. Крышка натягиваемая

3. Колпачок алюминиевый

 

Материалы, применяемые для изготовления потребительской тары и укупорочных средств, должны быть допущены к применению МЗ РФ.

 

Стеклянная тара наиболее широко используется в аптечном производстве для хранения медикаментов, их транспортировки, а также для непосредственного отпуска ЛС больным.

 

Банка и другая объемная тара, предназначенные для сыпучих продуктов, мягких ЛФ и других густых, вязких и медленно текучих препаратов должна иметь горловину, внутренний диаметр которой должен превышать половину диаметра корпуса тары.

 

 

Пороки стекла:

- непрозрачные вкрапления

- прозрачные вкрапления (нитевидные полосы на стекле)

- пузыри газа

- пассечка (мелкие трещинки)

- пороки поверхности (однобокость, неустойчивость)

- неравномерность толщины дна

- царапины и щербины.

 

В упаковке товаров важную роль играет маркировка.

 

Маркировка - текст, условные обозначения (знаки) или рисунок, нанесенные на у паковку и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств, доведения до потребителя информации об изготовителях (исполнителях), количественных и качественных характеристиках товара.

Порядок обращения лекарственных средств на территории Российской Федерации в части их маркировки и содержания минимально необходимой информации регламентирован:

- Федеральным законом от 12.04.2010г № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средства»,

- Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»

- Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 «О б утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или об мену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации»,

в которых предусмотрено обязательное содержание информации о товаре, которую изготовитель обязан довести до сведения покупателя, в том числе место нахождения организации, уполномоченной изготовителем на принятие претензий от покупателей, а также сведения о дате и номере государственной регистрации лекарственного средства.

 

Функциями маркировки являются:

- информационная (основная),

- идентифицирующая,

- мотивационная,

- эмоциональная.

 

Требования к маркировке регламентируются Законом РФ № 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей».

 

Маркировка – это обязательная информация, нанесенная на изделие или упаковку в виде совокупности знаков или символов, характеризующих данное изделие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 3171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.