КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристики качества продукции
Во многих случаях потребности могут меняться со временем, что предполагает проведение периодического анализа и пересмотра требований к качеству. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ
Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (по ГОСТ Р ИСО 9000 - 2005).
Примечания: 1. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон. 2. Для обозначения конкретного вида требований могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителей. 3. Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе. 4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.
Расширение понятия «потребитель» на понятие «заинтересованные стороны» (согласно ISO 9000:2005)
Заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации. Например: 1. Потребители 2. Владельцы, акционеры и инвесторы 3. Работники своей организации 4. Поставщики 5. Общество, государство
Примечание: Группа может состоять из организации, ее части или нескольких организаций.
Требования могут устанавливаться: а) потребителями (как результат маркетинговых исследований); б) нормативными документами; в) заказчиками (в договорах, контрактах); г) самим предприятием (в технических условиях); д) другими заинтересованными сторонами.
Требования к качеству по международному стандарту ISO 8402: 1994 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь» (в новом стандарте ISO 9000: 2005 этот термин, к сожалению, изъят) определяются как: «выражение отдельных потребностей и их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки».
Примечания: 1. Требования могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования.
2. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски.
Характеристика - это отличительное свойство (ГОСТ Р ИСО 9000-2005).
Примечания: 1. Характеристика может быть собственной или присвоенной (например, цена продукции или владелец продукции). 2. Характеристика может быть качественной или количественной. 3. Существуют различные классы характеристик, такие как: - физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики); - органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом); - этические (например, вежливость, честность, правдивость); - временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность); - эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека); - функциональные (например, максимальная скорость самолета).
Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющая при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации).
Как только эмоциональные потребности потребителя (удобно, красиво, нравится и т.д.) переходят в набор качественных и количественных требований к объекту (продукции), то понятие свойство (характеристика) продукции трансформируется в понятие «характеристика качества» (по терминологии ISO 9000).
Характеристика качества - это собственная характеристика продукции, процесса или системы, вытекающая из требований (по ГОСТ Р ИСО 9000-2005). Примечание: Присвоенные характеристики не являются характеристиками качества продукции, процесса или системы.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 2032; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |