Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Характеристики качества продукции




Во многих случаях потребности могут меняться со временем, что предполагает проведение периодического анализа и пересмотра требований к качеству.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

 

 

Требование - потребность или ожидание, которое установлено, обычно предполагается или является обязательным (по ГОСТ Р ИСО 9000 - 2005).

 

Примечания:

1. «Обычно предполагается» означает, что это общепринятая практика организации, ее потребителей и других заинтересованных сторон.

2. Для обозначения конкретного вида требований могут применяться определяющие слова, например требование к продукции, требование к системе качества, требование потребителей.

3. Установленным является такое требование, которое определено, например, в документе.

4. Требования могут выдвигаться различными заинтересованными сторонами.

 

Расширение понятия «потребитель» на понятие «заинтересованные стороны» (согласно ISO 9000:2005)

 

Заинтересованная сторона - лицо или группа, заинтересованные в деятельности или успехе организации.

Например:

1. Потребители

2. Владельцы, акционеры и инвесторы

3. Работники своей организации

4. Поставщики

5. Общество, государство

 

Примечание: Группа может состоять из организации, ее части или нескольких организаций.

 

 

Требования могут устанавливаться:

а) потребителями (как результат маркетинговых исследований);

б) нормативными документами;

в) заказчиками (в договорах, контрактах);

г) самим предприятием (в технических условиях);

д) другими заинтересованными сторонами.

 


 

Требования к качеству по международному стандарту ISO 8402: 1994 «Управление качеством и обеспечение качества - Словарь» (в новом стандарте ISO 9000: 2005 этот термин, к сожалению, изъят) определяются как: «выражение отдельных потребностей и их перевод в набор количественно или качественно установленных требований к характеристикам объекта, чтобы дать возможность их реализации и проверки».

 

 

Примечания:

1. Требования могут быть разработаны, детализированы и актуализированы на различных этапах планирования.

 

2. Заданные количественные требования к характеристикам включают, например, номинальные значения, относительные значения, предельные отклонения и допуски.

 

 


Характеристика - это отличительное свойство (ГОСТ Р ИСО 9000-2005).

 

Примечания:

1. Характеристика может быть собственной или присвоенной (например, цена продукции или владелец продукции).

2. Характеристика может быть качественной или количественной.

3. Существуют различные классы характеристик, такие как:

- физические (например, механические, электрические, химические или биологические характеристики);

- органолептические (например, связанные с запахом, осязанием, вкусом, зрением, слухом);

- этические (например, вежливость, честность, правдивость);

- временные (например, пунктуальность, безотказность, доступность);

- эргономические (например, физиологические характеристики или связанные с безопасностью человека);

- функциональные (например, максимальная скорость самолета).

 

Свойство - это объективная особенность продукции, проявляющая при ее создании, оценке, хранении и потреблении (эксплуатации).

 

Как только эмоциональные потребности потребителя (удобно, красиво, нравится и т.д.) переходят в набор качественных и количественных требований к объекту (продукции), то понятие свойство (характеристика) продукции трансформируется в понятие «характеристика качества» (по терминологии ISO 9000).

 

Характеристика качества - это собственная характеристика продук­ции, процесса или системы, вытекающая из требований (по ГОСТ Р ИСО 9000-2005).

Примечание:

Присвоенные характеристики не являются характеристиками качества продукции, процесса или системы.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1968; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.