КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Товароведные характеристики продукции
И ЗАДАЧИ ТОВАРОВЕДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОВАРОВЕДНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОДУКЦИИ
Товары как объекты товароведной деятельности имеют четыре основополагающие характеристики: качественную, ассортиментную, количественную и стоимостную. Первые три характеристики, которые называются товароведными, удовлетворяют реальные потребности человека (физиологические, социальные, психологические и др.), определяя потребительскую ценность товара. Благодаря этим характеристикам продукция приобретает полезность для определенных сегментов потребителей и становится товаром.
Качественная (совокупность внутривидовых потребительских свойств, обладающих способностью удовлетворить разнообразные потребности). Качественная характеристика товаров имеет решающее значение для потребительских предпочтений, в значительной степени и потому, что среди потребительских свойств кроме базовых функциональных, надежности и других, важное место занимают безопасность и экологичность. Нарушение установленных обязательных требований по безопасности и экологичности приводит к отказу от покупки или потребления небезопасных товаров даже в том случае, если все остальные характеристики товара являются желательными для покупателя. Качественная характеристика тесно связана с ассортиментной, так как им обоим присуще общее потребительское свойство – назначение. Ассортиментная (совокупность отличительных видовых свойств и признаков товаров, определяющих их функциональное и (или) социальное назначение). Такая характеристика делит товары по группам, видам и разновидностям, наименованиям и торговым маркам, и устанавливает принципиальные отличия одного вида или наименования товара от другого. Количественная (совокупность определенных внутривидовых свойств, выраженных с помощью физических величин и единиц их измерения). Через количественные характеристики выражаются многие показатели потребительских свойств. Эти характеристики удовлетворяют потребности в товарах определенных размеров и зачастую (особенно в условиях насыщенного рынка), многие потребители отказываются от приобретения товаров, если их не устраивают определенные количественные характеристики единичного товара и (или) упаковки, и (или) товарной партии. В ряде случаев допустимые отклонения по массе или объему регламентируются нормативными документами.
Взаимосвязь товароведных характеристик со стоимостью
Все товароведные характеристики товара непосредственно связаны со стоимостью, однако характер этих связей неодинаков. Наиболее выражена прямая пропорциональная зависимость между количественными и стоимостными характеристиками. Это обусловлено тем, что цена как мера стоимости устанавливается чаще всего за единицу измерения товара. Между качеством и стоимостью не всегда существует прямая зависимость, что объясняется многофакторностью формирования цены как меры стоимости товаров. Качество при этом выступает лишь как один из критериев ценообразования. В зависимости от стратегии ценообразования основное влияние на формирование цены могут оказывать себестоимость продукции, издержки, имидж фирмы-изготовителя или продавца, сервисное обслуживание, состояние спроса и предложения, каналы распределения, рекламная поддержка, а также качество самого товара и его упаковки. Самая слабая зависимость прослеживается между ассортиментной и стоимостной характеристиками. Товары одних и тех же наименований могут быть дешевыми и дорогими (например, одежда, обувь). Вместе с тем существует ряд традиционно дорогих товаров определенных ассортиментных групп (ювелирные изделия из драгоценных металлов, натуральные меха отдельных видов, автомашины, мясные и рыбные деликатесы и т. п.). Высокие цены на эти товары в определенной мере обусловлены повышенными по сравнению с другими более дешевыми товарами качественными характеристиками (например, эстетическими, эргономическими свойствами). Однако дешевые товары не всегда имеют пониженное качество. Не следует забывать, что на ряд товаров повеет дневного спроса устанавливаются определенные ограничения в области цен или торговых надбавок. Более того, в некоторых развитых странах на отдельные товары повседневного спроса устанавливаются дотации (картофель, детское питание и т. п.). Подобные дотации существовали в доперестроечный период и в нашей стране. Благодаря мерам государственного регулирования поддерживаются низкие цены на такие товары. Отсутствие регулирования приводит к «вымыванию» из ассортимента дешевых товаров. Эта тенденция характерна для современного состояния российского рынка потребительских товаров. Задачи товароведной деятельности:
- четкое определение основополагающих характеристик, составляющих потребительскую ценность (товароведные характеристики), - характеристики качества; - систематизация множества товаров путем рационального применения методов классификации и кодирования; - изучение свойств и показателей ассортимента для анализа ассортиментной политики промышленной или торговой организации; - управление ассортиментом организации; - определение номенклатуры показателей товаров; - оценка качества товаров, в том числе новых отечественных и импортных; - выявление градаций качества и дефектов товаров, причин их возникновения и мер, по предупреждению реализации некачественных товаров; - определение количественных характеристик единичных экземпляров товаров и товарных партий; - обеспечение качества и количества товаров на разных этапах их технологического цикла путем учета формирующих и регулирования сохраняющих факторов; - установление видов товарных потерь, причин их возникновения и разработка мер по их предупреждению или снижению; - информационное обеспечение товародвижения от изготовителя до потребителя; - товароведная характеристика конкретных товаров.
В итоге можно привести следующее определение:
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 14328; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |