КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие нового товара
Две возможные политики
Инновационное лидерство Следование (гонка) за лидером (часто попытка воспроизведения)
Новый товар - это предмет потребления, который удовлетворяет новые потребности человека или по сравнению с заменяемым товаром более полно удовлетворяет сложившиеся потребности. Потребительская новизна - если объектом оценки является новизна потребительских свойств товара. Рыночная новизна - определяется типом рынка, на котором она проявляется. Например, товар не новый на насыщенном рынке (с сильной конкуренцией), будучи продвинутым на ненасыщенный (как правило, периферийный) рынок будет идентифицироваться как товар рыночной новизны. Классификация новых товаров 1. Товары, удовлетворяющие новые потребности: - холодильники для хранения продуктов на лоджиях; - проигрыватели с эффектом «караоке»; - цифровые камеры, совмещающие функции видеокамеры и фотоаппарата и т.п. 2. Товары, удовлетворяющие существующие потребности принципиально иным способом: - световые сигнальные устройства вместо дверных звонков для инвалидов; - лазерные проигрыватели; - плазменные телевизоры; - электронные термометры и т.д. 3.2. КРИТЕРИЙ «АДРЕСНОСТЬ ПРОДУКЦИИ» Адресность - это соответствие характеристик продукции специфическим потребностям определенной группы потребителей или конкретного покупателя.
В теории конкурентоспособности по М.Портеру эта концепция называется «фокусирование». Можно также использовать термин «индивидуализация» или «удовлетворение индивидуальных запросов потребителя». Это может выражаться в способности: а) спроектировать и изготовить специальный товар (адресность в основном осуществляется за счет широкого спектра модификаций); б) поставить его наиболее подходящим для клиента способом; в) поставить только тогда, когда клиент хочет его получить; г) учесть национальную специфику страны при экспорте (импорте) продукции и т.п.
3.3. КРИТЕРИЙ «ПОДЛИННОСТЬ»
Основные проблемы нечестной конкуренции: 1. Нарушение авторских прав (контрафакт); 2. «Серый» импорт.
Контрафактная продукция бывает двух видов: а) продаваемая под товарным знаком или на основе патента другой фирмы без ее разрешения; б) скопированная с оригинальной продукции без соответствующего разрешения владельца прав на интеллектуальную собственность. «Серый» импорт - ввоз продукции под видом другой продукции с меньшими таможенными пошлинами или в виде комплектующих.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |