Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Айсберг Видимая часть




Программа эффективного имиджа

1. Обеспечение стабильного уровня качества продукции.

2. Эффективная реклама.

3. Постоянный контакт со СМИ.

4. Немедленный отзыв с рынка бракованной продукции (даже с большими издержками).

5. Тщательный отбор сегмента (рыночной ниши) и соответствующее позиционирование товара, часто при одном и том же качестве.

 

 

Пример: Часы «Тимекс» - рекламный имидж: часы идут и после сильного удара (покупатели и низким и средним доходом). Часы «Ролекс» - рекламный имидж: показ часов на фоне драгоценных камней, золота, денег. На американском рынке часы «Ролекс» стоят до 10 ООО долларов, при том, что их реальная стоимость составляет примерно 1/10 этой цены.

 

4.2. КРИТЕРИЙ «ИНФОРМАТИВНОСТЬ»

Информативность продукции - это ее способность выражать свою потребительскую ценность через информацию о конкурентных преимуществах. Информация играет определенную роль при предпокупочной оценке возможных вариантов приобретения товара.

Информация может быть получена из следующих источников:

- личный предшествующий опыт;

- советы друзей или знакомых, имеющих опыт эксплуатации тех или иных товаров или получения услуг;

- реклама;

- витрины и сами магазины внутри;

- профессиональные книги, журналы;

- Internet;

- маркировка товара;

- товаросопровождающие документы (паспорт, руководство по эксплуатации, информационная этикетка).

Сложность этой задачи усугубляется тем, что если информация потребителя будет отрицательной, то производитель, как показывает опыт, увидит только маленькую вершину того айсберга (см. рисунок) при столкновении с которым корабль его компании пойдет ко дну.

 


Рисунок 1.3 – Информация, получаемая производителем

о неудовлетворительном качестве продукции

 

Как вино из рисунка, только 4 из 100 неудовлетворенных потребителей пишут жалобу производителю. В то же время о некачественной продукции фирмы узнают 1000 потребителей, так как каждый неудовлетворенный потребитель скажет об этом 10 другим.

Как показывает практика, только 1 из 10 неудовлетворенных потребителей вернется. В то же время, чтобы привлечь нового потребителя, производителю потребуется в 5 раз больше усилий, чем удержать уже существующего.

4.3. КРИТЕРИЙ «БЕЗОПАСНОСТЬ»

 

Безопасность продукции - это безопасность для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании и утилизации, а также безопасность выполнения работы.

 

Поэтому различают:

- безопасность товара для человека;

- безопасность для окружающей среды (эко логичность);

- безопасность выполнения работ.

 

Показатели безопасности в первую очередь закладываются в основные технические характеристики продукции, как обязательные требования технических регламентов и подлежит обязательной сертификации в соответствии с Федеральным законодательством (аспект качества).

 

С другой стороны критерий «Безопасность» может являться также и самостоятельным критерием конкурентоспособности.

Безопасность становится самостоятельным критерием конкурентоспособности при следующих обстоятельствах:

 

а) Норма безопасности является нижней планкой требований, которую разные фирмы преодолевают по-разному.

б) В одно и тоже время существуют различные стандартизованные нормы (по степени жесткости), причем часто более жесткие нормы не отменяют предыдущие.

Например, Европейской экономической комиссией введены нормы токсичности выхлопа, закрепленные в стандартах Евро-1 (1992г.), Евро-2 (1996г.), Евро-3 (2000г.), Евро-4 (2005г.) и Евро-5 (с 2008г.).

С 1 июля 2000 года в России действуют только нормы Евро-2.

В международной практике существует система дополнительной защиты потребителя от опасных товаров:

- обязательная сертификация;

- добровольная сертификация предприятия на соответствие требованиям ИСО 9000;

- добровольная сертификация по между­народной системе НАССР (в отечественной практике ХАССП) т.е. анализ рисков и критические контрольные точки.

 

Например, с 1999 года в Европе система ХАССП является обязательной для предприятий, выпуска­ющей пищевую продукцию.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 427; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.