Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и формы товарной информации. Требования предъявляемые к товарной информации.Средства товарной информации




Товарная информация – это сведения о товаре предназначенные для пользователей, т.е. субъектов коммерческой деятельности. В зависимости от назначения товарную информацию разделяют на основные виды и формы. Виды: 1) Основополагающая информация содержит в себе основные сведения о товаре имеющие решающее значение для идентификации и предназначенная для всех субъектов рыночных отношений. К данной инф-ии отн-ся вид и наименование товара, сорт, масса, наименование предприятия-изготовителя, дата выпуска, срок хранения. 2) Коммерческая информация – это сведения о товаре, дополняющие основную информацию и предназначенные для изготовителей, поставщиков, продавцов, но малодоступная потребителям. Эта информация содержит данные о предприятиях-посредниках, нормативных документах о качестве товаров, ассортиментные номера продукции. Например, штрихкод. 3) Потребительская информация – это сведения, предназначенные для создания потребительских предпочтений и направленная на применение конкретного товара. Данная информация содержит след. сведения: пищевая ценность, состав, функциональное назначение, способы использования и эксплуатации, безопасность и надёжность.

Формы: 1) Словесная. Её плюсом является доступность, минусом – для её восприятия необходимо время. 2)Цифровая – применяется для дополнения словесной информации, когда требуется количественная характеристика сведений о товаре (например: порядковые номера продукции, масса, объём, длина). Её плюсом является лаконичность, чёткость, единообразие, минусом – доступна лишь профессионалам и непонятна потребителям. 3)Изобразительная – обеспечивает зрительное и эмоциональное восприятие сведений о товаре. Её плюсами является: наглядность, доступность, эстетичность, эмоциональность; минусами: сведения очень ограниченны, поэтому она не заменяет а лишь дополняет словесную и цифровую информацию. 4) Символическая – это сведения о товаре передаваемые с помощью информационных знаков. Её плюсами является: лаконичность, однозначность; минусами: их восприятие требует определённой профессиональной подготовки. 5) Штриховая. Штрихкод – это знак, предназначенный для автоматизированных идентификаций и учёта инф-ии о товаре, закодированной в виде цифр и штрихов.Штрихкод наносится на транспортную и потребительскую упаковку.Преим-ва от внедрения штрихкода:-автоматизированный учёт и контроль запасов;-автоматизация идентификации товаров с помощью машиносчитывающих устройств;-оперативное управление процессом товародвижения;-повышение скорости и культуры обслуживания покупателей;-информационное обеспечение маркетинговых исследований. В 1977г. по инициативе европ-х госуд-в была создана европейская ассоциация нумерации EAN. Система EAN явл-ся универсальной и м/б применена к любому виду товаров и исп-ся в след-й цепи: производитель – опт. предприятие и предприятие розн-й торговли. В этой цепи исп-ся штрихкод EAN 13.

Структура штрихкода:1)первые 3 цифры носят название код страны происхождения товаров;2)следующие 5 цифр – код фирмы-производителя товара;3)следующие 4 цифры – код товара;4)последняя цифра это контрольное число которое рассчитывается на основании 12 предыдущих.Присвоение кода страны произв-ся торгово-промышленной палатой, где регистрируется каждый производитель товаров.

Алгоритм вычисления контрольной цифры:

1. Складываются цифры стоящие на чётных позициях кода (без контрольной цифры).

2. Результат первого действия умножается на три.

3. Складываются цифры стоящие на нечётных позициях кода.

4. Складываются результаты второго и третьего пунктов.

5. Определяется контрольное число представляющее собой разность между полученной суммой и ближайшим к нему большим числом кратным 10.

Требования предъявляемые к товарной информации: 1) Достоверность – предполагает правдивость и объективность сведений о товаре. Недостоверность информации м/б квалифицированна как информационная фальсификация. 2)Доступность – связана с принципом информационной открытости сведений о товаре для всех пользователей.Доступность подразделяется на частные информации: а) Языковая доступность. В федеральном законе о защите прав потребителей указывается, что сведения о товаре д/б на русском языке. б) Востребованность – требование, закрепляющее право потребителя на необходимую информацию и обязанность изготовителя или продавца предъявить её по требованию потребителя. в) понятность – это требования, предполагающие использование понятий, терминов, которые приводятся в стандартных справочниках. 3)Достаточность информации м/трактоваться как рациональная информационная насыщенность, что исключает представление в ней, как неполной, так и излишней информации.а) неполная информация – отсутствие определённых сведений о товаре б) излишняя информация – предоставление сведений, дублирующих основную информацию. Излишние сведения могут побудить к отказу от покупки.

Средствами товарной информации служат: маркиров­ка; технические документы; нормативные документы; спра­вочная, учебная и научная литература; реклама. Для потребителя первостепенное значение имеет маркировка.

Маркировка – это текст, условные обозначения или рисунок, нанесённые на товар или упаковку и предназначенные для доведения до потребителей информации об изготовителях, а так же количественных и качественных характеристиках товаров.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.