Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объекты и субъекты управления проектом




Состояние проекта от идеи до завершения характеризуется изменением ряда показателей, которые определяют его сущность и на основе которых устанавливается успешность проекта. Эта совокупность “элементов проекта” по существу и является объектами управления. Для всех проектов можно выделить наиболее существенные объекты управления. Представим их сначала схематически на рис. 4, а затем охарактеризуем каждый из них подробно.

Рис. 4. Объекты управления проектом

 

Предметную область проекта определяют цели, результаты и состав работ. В процессе жизни проекта все составляющие предметной области претерпевают изменения:

· цели, результаты и состав работ могут изменяться или уточняться как в процессе разработки проекта, так и по мере достижения промежуточных результатов;

· объемы работ могут уточняться в процессе разработки проекта, а в процессе его выполнения они меняются от нуля до 100%  по мере завершения работ.

Управление предметной областью и заключается в управлении этими изменениями на протяжении жизненного цикла проекта и осуществляется через процессы: инициации работ, планирования и определения предметной области, уточнения и подтверждения предметной области, контроля изменения предметной области.

Т.е. предметная область – это совокупность продуктов и услуг, производство которых должно быть обеспечено в рамках проекта.

Функция управления качеством проекта пронизывает весь жизненный цикл, все стороны и элементы проекта и включает: проектные, организационные и управленческие решения; материалы, оборудование, сырье и др.; качество результатов проекта (продукции, услуг).

Управление качеством реализуется через установление требований и стандартов к качеству результатов проекта, планирование качества, обеспечение выполнения требований к качеству в процессе реализации проекта через систему контроля и поддержки качества.

Таким образом, управление качеством – это планирование, обеспечение и контроль качества.

Время является одним из определяющих факторов в оценке успеха проекта. Будучи основным ресурсом проекта, оно требует особого внимания, поскольку потерянное время не может быть восполнено.

Функция управления временем включает определение характера работ и их продолжительности, сроков начала и завершения проекта, его частей, важнейших (контрольных) событий и каждой из выполняемых работ; минимизацию временных характеристик; разумное использование резервов времени; контроль за развитием проекта по временным характеристикам; прогнозирование сроков завершения работ, этапов и проекта в целом; принятие решений по ликвидации нежелательных временных отклонений. Функция управления временем осуществляется путем анализа сроков выполнения проекта и его частей, календарного планирования работ, их актуализации и корректировки.

В рыночной экономике фактор стоимости становится определяющим в осуществлении проекта и оценке его результатов. Поэтому стоимость является одним из основных объектов при управлении проектами.

Функция управления стоимостью включает планирование ресурсов, предварительную оценку расходов, связанных с проектом, определение сметы расходов, денежных потоков, прогнозирование доходов и прибылей, контроль расходования и поступления денежных средств и принятие решений в случае превышения расходов и других отклонений от финансовых планов.

Главной задачей управления стоимостью является соблюдение бюджетных рамок проекта, и получение предусмотренной прибыли от его осуществления.

Риск в контексте проекта рассматривается как воздействие на проект и его элементы непредвиденных событий, которые могут нанести определенный ущерб и препятствовать достижению целей проекта. Риск проекта характеризуется тремя факторами: событиями, оказывающими негативное воздействие на проект; вероятностью наступления таких событий; оценкой ущерба, нанесенного проекту такими событиями.

Управление риском – это искусство и формальные методы прогнозирования, анализа, оценки, предупреждения возникновения рисковых событий; принятие мер по снижению степени риска на протяжении жизни проекта и распределения возможного ущерба от риска между участниками проекта.

Риску подвержены в той или иной степени все проекты и большинство аспектов проекта, такие, как: финансовый, технический, организационный (связанный с возможными нарушениями сроков), социально-политические и др. Управление риском применяется в тех случаях, когда степень риска в проекте достаточна велика.

Для осуществления проекта на протяжении его жизненного цикла привлекаются специалисты различной квалификации. Количество привлекаемого персонала в течение жизни проекта подвержено значительным колебаниям.

Функции управления человеческими ресурсами в проекте включают: определение потребности, численного и квалификационного состава персонала на все периоды осуществления проекта; поиск и отбор кандидатур, оформление приема на работу и увольнение; планирование и распределение работников по рабочим местам; организацию обучения и повышения квалификации; установление ответственности; создание условий и рабочей атмосферы коллективной работы; предупреждение и разрешение конфликтов; установление оплаты труда и др.

Управление персоналом должно быть направлено на оптимальное использование трудовых ресурсов для достижения целей проекта.

Управление человеческими ресурсами в проекте – это организованное планирование, подбор персонала, формирование и развитие команды проекта.

Осуществление проектов происходит на контрактной основе, используемой для привлечения отдельных специалистов, различных подрядных и субподрядных организаций и фирм как для выполнения работ и услуг, так и для закупок и поставок необходимого оборудования и материально-технических ресурсов.

Функции управления контрактами и поставками в проекте включают выбор стратегии контрактной деятельности; определение состава, номенклатуры и сроков работы привлекаемых по контракту субъектов; подготовку контрактных предложений; выбор контрагентов и поставщиков путем торгов, конкурсов, тендеров и др.; подготовку документации для заключения контрактов; контроль за ходом их выполнения; закрытие и расчет по завершенным контрактам.

Управление проектом в целом зависит от успешной организации взаимодействия всех участников проекта и обеспечения их потребности в информации для осуществления проекта.

Масштабы, сложность проекта, его среда, число участников и заинтересованных сторон порождают большое число взаимосвязей и потоков информации. Это и требует введения специальной функции управления проектом, содержанием которой являются разработка, организация и контроль процесса информационного обмена, с помощью разнообразных средств для удовлетворения потребностей участников проекта. В эту функцию управления обычно включают процессы сбора, передачи, сортировки, отображения и интерпретации информации, необходимой для всех участников проекта и его среды. При этом различают два типа информационного обмена: формальный (путем использования информационных технологий) и неформальный (путем межличностных контактов и различного рода собраний). Управление коммуникациями внутри проекта тесно связано с управлением персоналом.

Таким образом, мы рассмотрели основные объекты управления проектом: предметную область, качество, время, стоимость, риск, человеческие ресурсы, контракты и поставки, а также коммуникации. В этой связи представляется интересным выяснить, какой же из этих аспектов управления проектом заслуживает наибольшего внимания в сегодняшнем деловом мире нашей страны? Осуществление проектов в условиях современной России, строящей новое общество и государственность, находящейся на пути к рынку, связано с интенсивными, динамичными изменениями и вызванным ими большим риском. Это относится к крупным долговременным инвестиционным проектам и программам. Причем для нетрадиционных сфер приложения опасность изменений и связанных с ним рисков многократно увеличивается. Следовательно, особое внимание должно уделяться анализу неопределенности, прогнозу и страхованию от рисков, помимо таких традиционных сфер особого внимания менеджера как сроки, стоимость и качество выполнения заложенных в проекте работ [6, c. 355].

Для управления любым проектом на период его осуществления создается специфическая временная организационная структура, возглавляемая руководителем проекта, которая как раз и представляет собой субъект УП.

По содержанию команда проекта представляет собой группу специалистов высокой квалификации, обладающих знаниями и навыками, необходимыми для эффективного достижения целей проекта. Основным интегрирующим фактором создания и деятельности команды выступает стратегическая цель – реализация проекта. В процессе достижения целей проекта команда приобретает свои черты, использует организационные возможности участников и ресурсы проекта. Команда проекта выступает как социальный организм, имеющий свое начало, осуществляющий процесс жизнедеятельности (управление проектом) и завершающий свое существование расформированием или трансформацией в другую управленческую команду.

С одной стороны, команда проекта оказывает влияние на создание определенной организационной среды проекта, формируя ценности, принципы и нормы поведения персонала. С другой стороны, действует в ней, подчиняясь единой цели и философии УП. Поэтому проблемы формирования и деятельности команды проекта целесообразно рассматривать в логической последовательности:

Реализация проекта – длительное мероприятие, обладающее повышенной долей риска и подверженное постоянным изменениям. Поэтому особой характеристикой команды проекта является предпринимательский характер ее деятельности, направленный на решение слабоструктурированных задач и быстрое реагирование на требования внешней среды и меняющиеся условия реализации проекта.

Процесс формирования команды проекта (командообразования) обычно рассматривают как образование единого, целостного коллектива управленцев, способного эффективно достигать цели проекта. Смысл командной работы по реализации проекта заключается в возможности синергетического эффекта от объединения групповых усилий, знаний и выработки групповых управленческих решений [6, c. 351].

Процесс жизнедеятельности любой проектной команды может быть разбит на пять основных стадий: формирование, срабатываемость, функционирование, реорганизация и расформирование.

Формирование. На этой стадии происходит знакомство членов команды друг с другом и с проектом в целом, формируются общие цели и ценности, определяются нормы и правила взаимодействия, ставятся задачи команды и определяются пути и принципы их достижения. От менеджера проекта на этой стадии требуется приложение интенсивных усилий по преодолению “подводных камней” и сплочению команды на основе главной цели проекта.

Срабатываемость. Когда члены команды начинают совместно трудиться, они понимают, что используют различные подходы и методы в работе над проектом. Эти различия могут вызывать споры и даже конфликты, что не способствует повышению эффективности команды. Однако постепенно, при умелом руководстве менеджера проекта, на основе общих ценностей и норм в команде устанавливаются деловые и дружеские отношения. Формируются конструктивные неформальные группы, определяются поведенческие роли членов команды. На этом этапе устанавливается психологический климат в группе.

Функционирование. Как только прошли бури, стихли споры и конфликты по любому поводу, а каждый член команды прочувствовал свою роль и свое место в коллективе, с которым ему предстоит работать в течение всего жизненного цикла проекта, берет свое начало третья наиболее продолжительная и результативная для проекта стадия. Важность первых двух стадий заключается в формировании командного чувства, которое крайне необходимо для успешного достижения цели. Это дает основу, на которой команда может продуктивно работать.

Реорганизация. Менеджер проекта производит изменения в количественном и качественном составе команды по нескольким причинам: ввиду изменения объемов и видов работ, замены некоторых работников из-за их непригодности; привлечение новых специалистов; приглашение временных экспертов и т.п. Все это нормальный процесс развития команды.

Расформирование. По завершении проекта команда расформировывается; при этом возможны две ситуации. В случае успеха проекта и соответствующей мотивации члены команды ощущают удовлетворение своей работой и полны желания работать вместе и в дальнейшем. Как правило, менеджер проекта, приступая к новому проекту, приглашает в команду тех людей, с которыми успешно реализовывал предыдущий проект. В случае неуспеха проекта, члены команды, чувствуя моральную неудовлетворенность, расстаются с облегчением. Естественно, задача менеджера проекта – добиваться первой ситуации.

управление проект жизненный цикл
Глава 2. Практическая часть. Внедрение проекта: открытие онлайн-магазина Бершка в России

2.1 Общая характеристика компании ООО «Бершка СНГ»

Bershka – это популярная на сегодняшний день торговая марка одежды европейского класса и качества. Основной аудиторией продукции испанской фабрики являются молодые люди возрастом от 14 до 25 лет.

Любой предмет гардероба от компании «Бершка» - это, прежде всего, эксклюзивность, яркость и полное соответствие современным модным тенденциям. Впервые молодежная одежда Bershka увидела свет в 1998 году на территории Испании, и данная компания начала свою деятельность под протекторатом крупного концерна «Inditex».

Главная задача бренда «Bershka» - выведение на международный рынок недорогой, но стильной одежды для молодежи. Изначально создатели данной торговой марки вели работу в относительно небольшой сети магазинов, действующей только в испанских городах, но со временем масштаб деятельности становился все более широким.

Квалифицированные дизайнеры и модельеры, которые входят в команду компании «Bershka», прикладывают все усилия для создания максимально модной одежды и в то же время доступной по цене, как для школьников, так и для более взрослых молодых людей. В данном случае особенности высокой моды объединяются с молодежным полуспортивным стилем, и выглядит такая одежда потрясающе. Особое внимание специалистами компании уделяется созданию современных коллекций курток, комбинезонов, блузок, юбок, сарафанов, кофт и т.д.

При этом уникальность бренда заключается не только в самой продукции, но и в оформлении каждого фирменного магазина, где непосредственно и осуществляется продажа молодежной одежды. Итак, фирменные бутики и магазины от «Bershka» отличаются от аналогичных им торговых точек уникальным стилем и сравнительно небольшой площадью помещения с высокой вместительностью товаров.

Bershka принадлежит группе компаний Inditex, владельцем которой является Amancio Ortega, ему же принадлежат многие модные бренды, в том числе Zara и Pull and Bear.

Первый магазин Бершка был открыт в 1998 году. Сейчас компания насчитывает сотни магазинов в 34 странах мира. Магазины Bershka очень красочные и просторные. Ценовой диапазон одежды Бершка привлекателен - средний и ниже среднего - от 500 до 1500 рублей, верхняя одежда - до 3 тысяч.

Среди одежды Bershka можно встретить самые разные стили и направления. У этой марки есть большая джинсовая коллекция, футболки со стильными принтами, шорты, брюки, кофты, сумки, молодёжные аксессуары. Два раза в год Бершка представляет полную коллекцию с головы до ног (totallook): одежду, обувь, сумки, аксессуары и бижутерию. В ассортименте одежды Bershka преобладают маленькие размеры: от 38-40(XXS) до 44-46(M). Магазины Bershka работают в крупном формате (от 150 кв.м) в концепции totallook: несколько раз в год обновляются коллекции одежды, обуви и аксессуаров.

По методам работы и приспособляемости к изменениям внешней и внутренней среды ООО "Бершка СНГ" можно отнести к линейно – функциональной организации, т.к. деятельность основывается на формальных правилах и процедурах, централизованном принятии решений, узко определенной ответственности в трудовых операциях и жесткой иерархией власти. Каждый орган управления специализирован на выполнении отдельных функций на всех уровнях управления. Такая организационная структура целесообразна, когда организация занимается деятельностью в простой стабильной внешней среде, когда цель проста, труд достоверно измеряется и мотивирует работника.

Главными конкурентами ООО «Бершка» являются магазины одежды, которые находятся в торговых центрах «Мега» и «Фантастика», охватывают тот же ценовой сегмент: Резервед, Ан кристин, Эйч анд Эм, Би фри.

Проведем SWOT-анализ ООО «Бершка». Он предполагает анализ внутренней среды организации в сочетании с анализом внешнего окружения прямого воздействия. Результаты SWOT-анализа представлены в матрицу в т аблице 1.

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа:

Сильные стороны Возможности
Опыт работы компании Выход на новые рынки и аудитории
Известность торговой марки Открытие новых торговых точек
Разработанная система обучения продаж Захват большей доли рынка, за счет освоения новых целевых аудиторий
Традиции высокого качества обслуживания  
Налаженные партнерские отношения с поставщиками  
Слабые стороны Угрозы
Текучесть кадров составляет 30% Изменение таможенных процедур и пошлин может снизить рентабельность
Отсутствие инвестирования в рекламу и продвижение На рынок выходит новый бренд и набирает популярность

К сильной стороне компании следует отнести большой опыт работы компании, компания имеет опыт на общемировом рынке, это придает известность торговой марки, точки которой удачно располагаются в мегацентрах, благодаря чему повышается трафик и вследствие этого продажи. Разработанная система обучения продаж, так же способствует повышению качества обслуживания, специальные рекламные и мерчендацзинговые способы применяются для того, чтобы покупателю было максимально комфортно совершить покупку. Бершка поддерживает традиции высокого качества обслуживания, имеет налаженные партнерские отношения с поставщиками, за счет этого ассортимент сети всегда широк и часто обновляем. Новые поставки приходят еженедельно.

Бершка может осуществить выход на новые рынки и аудитории, работая не только на подростков, а захватить сегмент потребителей чуть старше, или наоборот чуть младше, в зависимости от вектора желаний, это повлечет за собой, в случае успешного внедрения захват большей доли рынка.

На предприятии большая текучесть кадров, которая составляет около 30%, в последствии страдает качество предоставляемых услуг, для этого возможно продумать мотивационную программу персонала, это позволит снизить текучесть кадров, данной проблемой следует заниматься службе персонала, а вот отсутствие инвестиций в рекламу и продвижение – это проблема для специалиста по рекламе. Нежелание руководства вкладывать в региональную рекламу средства понятно, следует разработать план с подробным описанием планируемой эффективности и провести разъяснительный семинар о важность рекламы и маркетинга в жизни предприятия для руководства компании.

В качестве угроз, наиболее вероятными выступает изменение таможенных процедур и пошлин может снизить рентабельность. В этом случае следует искать новые каналы поставки, либо организовывать изготовление товара в России. Так же возможен выход на рынок товара близкого по характеристикам, т.е. аналогичного по цене, рассчитанного на ту же целевую аудиторию и не уступающего по качеству. Для решения данной проблемы необходимо постоянно проводить активные рекламные кампании и акции, а так же увеличивать лояльность потребителей.

Организация не может существовать без потребителей. Существует много аспектов ее взаимоотношений с потребителями, но, возможно, самым важным из них является осознание их текущих и будущих требований и ожиданий. Поняв их, организация будет способна сконцентрировать свои усилия на выполнении текущих требований потребителей и планировать свою деятельность, ориентируясь на их ожидания и прибегая в некоторых случаях к помощи своих поставщиков.

Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать их текущие и будущие запросы, выполнять их требования и стремиться превзойти ожидания.

 

2.2 Внедрение проекта E-Commerce RUSSIA в компании ООО «Бершка СНГ»

Проект E-Commerce (электронная коммерция) - форма поставки продукции, при которой выбор и заказ товаров осуществляется через компьютерные сети, а расчеты между покупателем и поставщиком осуществляются с использованием электронных документов и/или средств платежа. При этом в качестве покупателей товаров (или услуг) могут выступать как частные лица, так и организации.

Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Электронная витрина в World Wide Web дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира. Подобный on-line бизнес формирует новый канал для сбыта - "виртуальный", почти не требующий материальных вложений. Если информация, услуги или продукция (например, программное обеспечение) могут быть поставлены через Web, то весь процесс продажи (включая оплату) может происходить в on-line режиме.

Интернет-магазин располагается на сайте Бершка: http://www.bershka.com. Разработанный интерфейс сайта очень удобный и доступный для любого покупателя. При оформлении заказа нужно выбрать вещь, или несколько вещей, выбрать размер, способ доставки, оплаты, ввести свои данные (ФИО, адрес, телефон). После того как товар будет доставлен в магазин, покупатель получит SMS-оповещение, о том что он может забрать свой заказ.

Преимущества открытия онлайн-магазина Бершка для потребителей:

1. Экономия времени.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 3766; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.