Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры оформления дневника практики




Содержание практики

Задачи практики.

В результате прохождения преддипломной практики студенты должны:

знать состояние и перспективы развития технологии и техники с учетом технико-экономических показателей работы предприятия; основы методики выполнения проектных работ и методику технологического и технического проектирования; мероприятия по технике безопасности, охране труда и окружающей среды; передовой отечественный и зарубежный опыт по ведению производства; основы организаторской работы в трудовом коллективе, формы участия и роль инженерно-технических работников в управлении, технологическом развитии и общественной жизни предприятия;

уметь четко сформулировать цель, задачи и основные решения поставленных задач в дипломном проекте; составить принципиальную и аппаратурно-технологическую схему производства; составить схему генплана предприятия, планы и разрезы производственных и вспомогательных корпусов; составить принципиальные схемы обеспечения предприятия паром, воздухом, холодом, электроэнергией, водой; представить систему очистки промышленных стоков и промышленных выбросов и рассмотреть с точки зрения экономии энергетических ресурсов; выполнить технологические, технические и энергетические расчеты; собрать фактический, нормативный и справочный материал для дипломного проектирования по технологической, технической и экономической части;

получить навыки инженера по ведению, контролю и оптимизации технологического процесса; сбору и обработке инженерной документации для выполнения реального дипломного проекта.

После общего знакомства с предприятиями в форме экскурсии под руководством главного инженера или главного механика студенты приступают к изучению существующих технологических процессов и оборудования основных и вспомогательных производств в соответствии с утвержденной темой дипломного проекта.

Во время практики студенты должны:

1) изучить последовательность проведения технологического процесса, степень его совершенствования и пути интенсификации;

2) рассмотреть расположение технологического оборудования, его взаимосвязь в потоке, средства малой механизации, механизацию погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских (ПРТС) работ;

3) изучить технико-экономические показатели установленного оборудования с целью выявления аналогов и прототипа при оформлении разделов «Технико-экономическое обоснование» и «Расчет экономической эффективности» в дипломном проекте;

4) познакомиться с функциями рабочих на отдельных технологических процессах;

5) построить циклограммы циклически работающего оборудования, например, для смесителей, фаршемешалок или куттеров;

6) выявить производительность существующего оборудования и энергетические мощности;

7) изучить ремонтные службы участков, цехов и предприятия в целом, систему планово-предупредительного ремонта (ППР);

8) изучить степень надежности работы машин и отдельных узлов, долговечности и условий эксплуатации, а также сроки службы оборудования;

9) определить капитальные затраты, амортизационные и ремонтные расходы;

10) выявить оборудование, не отвечающее современным требованиям производства;

11) обратить внимание на эстетическое выполнение машин, аппаратов, линий и пультов управления;

12) изучить системы подвода коммуникаций (силовых кабелей, подвода пара, холода, воды, сжатого воздуха и пр.).

Для студентов, выполняющих дипломную работу с исследовательским уклоном, необходимо изучить методику проведения исследований процесса, составить план научной работы и приступить к проектированию и монтажу лабораторной исследовательской установки.

Обязательным моментом преддипломной практики для всех студентов является патентный поиск и обзор литературных источников по соответствующей теме дипломного проекта (работы), включающие:

– просмотр патентных фондов ведущих в техническом отношении стран (Российская Федерация, СССР, США, Англия, Франция, Япония, ФРГ, Швеция, Дания) за последние 10–20 лет;

– просмотр текущих периодических изданий, связанных с соответствующей отраслью производства (за последние 5 лет).

По результатам собранных материалов студенты составляют обзор по теме дипломного проекта.

Во время прохождения преддипломной практики каждый студент ведет тетрадь, в которую заносит в кратком и ясном изложении выполненные им в течение дня работы, сопровождая записи схемами (кинематическими, электрическими, пневматическими, гидравлическими), эскизами оборудования, планировками, графиками, таблицами, номограммами, циклограммами, таким образом подготавливая материал по дипломному проекту.

Со всех собранных материалов (особенно с технологической и технической документации) студенту рекомендуется сделать копии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о производственной практике студентов высших учебных заведений Республики Беларусь (утв. Постановлением Совета Министров РБ 30 ноября 2000 г. № 1823).

2. Устав Белорусского государственного аграрного технического университета. – Мн.: БАТУ, 1995.

3. Положение о производственной практике студентов Белорусского государственного аграрного технического университета. – Мн.: БАТУ, 1996.

4. Положение о производственной практике студентов агромеханического факультета Белорусского государственного аграрного технического университета. – Мн.: БАТУ, 1996.

5. Рабочие программы дисциплин учебного плана по специальности
1-74 06 02 «Техническое обеспечение процессов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции».

6. Методические указания по дипломному проектированию для студентов специальности 1-74 06 02 «Техническое обеспечение процессов хранения и переработки сельскохозяйственной продукции». – Мн.: БГАТУ, 2004. – 132 с.

Приложение 1

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.