Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные вопросы для самопроверки




1. Понятие «бизнес-система», его специфика на воздушном транспорте.

2. Стратегический потенциал предприятия.

3. Сущность синергетического эффекта.

4. Жизненный цикл предприятия и его особенности на воздушном транспорте.

5. Сущность понятия «конкуренция» и ее основные виды.

6. Виды конкурентного поведения.

7. Ценовая и неценовая конкуренция.

8. Основные признаки «недобросовестной» конкуренции.

9. Ролевые функции предприятий в процессе конкурентного взаимодействия.

10. Понятие «миссия» и ее возможные варианты для авиапредприятий.

11. Сущность понятия «цель». Классификация целей.

12. Требования, предъявляемые при выборе целевой ориентации авиапредприятий.

13. «Дерево целей» и его увязка с ресурсно-целевой матрицей.

14. Возможные варианты стратегических и тактических целей для предприятий воздушного транспорта.

15. Сущность понятия «стратегия».

16. Основные проблемы стратегического управления.

17. Отличие оперативного и стратегического управления.

18. Особенности подхода к оценке эффективности стратегического управления.

19. Основные задачи стратегического менеджмента.

20. Ситуационный анализ и его особенности на воздушном транспорте.

21. Назначение матрицы SWOT и порядок ее разработки.

22. Основные виды стратегического управления (по И.Ансоффу).

23. Экстраполяционное и сценарное прогнозирование.

24. Основные сценарные параметры, используемые при прогнозировании развития бизнес-системы.

25. Сущность и основные виды стратегического маркетинга.

26. Сегментация рынка, выбор стратегических зон.

27. Стратегическая пирамида.

28. Сущность стратегического планирования.

29. Основные принципы стратегического планирования.

30. Взаимосвязь функций стратегического менеджмента.


Литература

1. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.

2. Артамонов Б.В. Стратегия управления авиапредприятием. Нижний Новгород: ТАЛАМ, 2002.

3. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. М.: ЮНИТИ, 1997.

4. Герчикова И.И. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 1995.

5. Друкер П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы, «Book Chamber International», 1992.

6. Карлоф Б. Деловая стратегия. М.: Экономика, 1991.

7. Коротков Э.М. Концепция менеджмента. М.: Дэка, 1998.

8. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. М.: Вильяме, 1998.

9. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, 1996.

10. Портер М. Международная конкуренция. М.: МО, 1993.

11. Реструктурирование предприятий. Фирма Мак Кинси. М.: Дело, 1996.

12. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент (Искусство разработки и реализации стратегии). М.: ЮНИТИ, 1998.

13. Ansoff H.I., McDonnell E.J., «Implanting Strategic Management», Prentice Hall, 1990.

14. Cotler P., Armstrong G., «Principles of Marketing», Prentice Hall of India, 1996.

15. Drucker P.E., Management for the future, 1985.

16. Lockridge R.K., «The BGG Annual Perspective – 1981», The Boston Consulting Group, 1981.

17. Oster S., «Modern Competitive Analysis», NY, Oxford University Press, 1990.

18. Stoner J., Freeman R., Gilbert D., «Management», Prentice Hall, 1996.


Содержание

 

Введение. 3

1. Предприятие как бизнес-система. 6

2. Жизненный цикл предприятия. 18

3. Виды конкурентного взаимодействия. 24

4. Стратегические цели. 33

5. Стратегия как концепция управления развитием бизнес-системы.. 46

6. Основные задачи стратегического менеджмента. 54

7. Стратегическое планирование и его особенности. 69

8. Стратегическая пирамида. 78

Основные вопросы для самопроверки. 85

Литература. 87

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.