КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту
Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. В целях настоящей статьи под опубликованием национального стандарта национальным органом по стандартизации понимается опубликование национального стандарта на русском языке в печатном издании и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. Правительство Российской Федерации определяет орган, уполномоченный на исполнение функций национального органа по стандартизации. 4. В состав технических комитетов по стандартизации на паритетных началах и добровольной основе могут включаться представители федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.
1. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации (как уже отмечалось в его качестве определено Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) выполняет научно-техническую, организационную и представительскую функции. В рамках научно-технической функции основной задачей национального органа по стандартизации является обеспечение соответствия национальной системы стандартизации интересам национальной экономики, состоянию материально-технической базы и научно-техническому прогрессу. Организационная функция Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии реализуется созданием и координацией деятельности технических комитетов по стандартизации и последовательным выполнением мер по созданию национальных стандартов и их внедрению в практику: - принятие программы разработки национальных стандартов; - организация экспертизы национальных стандартов; - утверждение национальных стандартов; - организация опубликования и распространения национальных стандартов; - учет документов в области стандартизации и обеспечение их доступности; - утверждение изображения знака соответствия национальным стандартам. Представительская функция национального органа по стандартизации заключается в разработке международных стандартов и в работе международных организаций, осуществляющих деятельность в области стандартизации. 2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. № 316 «О мерах по реализации Федерального закона РФ «О техническом регулировании» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии определено органом, уполномоченным исполнять функции национального органа Российской Федерации по стандартизации. В своей деятельности он руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также «Положением о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии». 3. Настоящий закон не регламентирует принадлежность какому-либо ведомству печатного издания, в котором может быть осуществлено опубликование национального стандарта. В совокупности с требованием о публикации стандарта в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме это создает предпосылки для беспрепятственного ознакомления с национальными стандартами всех заинтересованных лиц. 4. Важнейшими инстанциями на пути прохождения проекта национального стандарта, предусмотренных законом этапов его разработки, являются технические комитеты по стандартизации. В этих технических комитетах осуществляется экспертиза проектов национальных стандартов, оказывающая решающее влияние на решение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждает Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. Заседания технических комитетов по стандартизации являются открытыми.
Статья 15. Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации
1. Национальные стандарты и общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, в том числе правила их разработки и применения, представляют собой национальную систему стандартизации. 2. Национальные стандарты разрабатываются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области. 3. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) — нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации.
1. Согласно ст. 13 настоящего закона национальной системой стандартизации (бывшее название Государственная система стандартизации Российской Федерации — ГСС РФ; эта аббревиатура пока не изменена) является совокупность документов, в которую входят три вида документов в области стандартизации: национальные стандарты; правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации. Как самостоятельная структура, ГСС РФ начала формироваться в 1992 г. в связи со становлением государственной самостоятельности Российской Федерации. Правовой основой ГСС является техническое законодательство. Оно представляет совокупность законов Российской Федерации (прежде всего это законы Российской Федерации «О техническом регулировании» и «Об обеспечении единства измерений»), подзаконных актов по стандартизации (постановлений Правительства Российской Федерации, приказов федеральных органов исполнительной власти), применяемых для государственного регулирования качества продукции, работ и услуг. В перспективе техническое законодательство будет интенсивно пополняться законодательными и подзаконными актами, устанавливающими требования к группам однородной продукции и услуг в целях обеспечения их безопасности для людей и окружающей среды. В целом законодательная база ГСС находится только в стадии становления. В ряде промышленно развитых стран национальные системы стандартизации базируются на хорошо развитом техническом законодательстве. 220 2. Настоящий Федеральный закон устанавливает порядок разработки национальных стандартов, которые утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. В данном законе отмечено, что национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Принципиально важным является в этой статье положение о том, что применение национального стандарта, т. е. соответствие характеристик продукции требованиям стандарта, подтверждается знаком соответствия национальному стандарту. Постановлением от 27 июня 2003 г. № 63 «О национальных стандартах Российской Федерации» Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии заменило понятия «государственный стандарт» и «межгосударственный стандарт» на термин «национальный стандарт». Там же указано: А. Со дня вступления в силу Федерального закона РФ «О техническом регулировании»: • признать национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации; • впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов осуществлять применение действующих государственных и межгосударственных стандартов в добровольном порядке за исключением обязательных требований, обеспечивающих достижение целей законодательства Российской Федерации о техническом регулировании. Б. Признать целесообразным до вступления в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения «ГОСТ» и «ГОСТ Р», предусмотренные стандартом ГОСТ 1.5-2001 ГСИ. Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению и ГОСТ Р 1.5-92 ГСИ. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов. Постановлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 сентября 2003 г. № 100 определено, что до введения в действие основополагающих стандартов национальной системы стандартизации Российской Федерации разработку, оформление, изложение, утверждение, учет, официальное опубликование национальных стандартов Российской Федерации, внесения в них изменений и отмену следует осуществлять в соответствии с требованиями ГОСТ Р 1.2-92 ГСИ. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Порядок разработки государственных стандартов, ГОСТ Р 1.5-92 ГСИ. Государственная система стандартизации Российской Федерации. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов и ПР 50-74-94 «Правила по стандартизации. Подготовка проектов государственных (теперь национальных — ред.) стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним для принятия, государственной регистрации и издания». Обозначение национального стандарта Российской Федерации состоит из индекса (ГОСТ Р), регистрационного номера и отделенных тире двух последних цифр года утверждения. При вхождении национального стандарта в комплекс стандартов в его регистрационном номере первые цифры с точкой определяют код системы. Далее структура обозначения включает номер классификационной группы и порядковый номер регистрации стандарта. Пример обозначения национального стандарта Российской Федерации: ГОСТ Р 2.41-99, где 2 — комплекс стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД); 4 — код классификационной группы; 1 — разработан первым по порядку; 99 — утвержден в 1999 г. Обозначение национального стандарта Российской Федерации, оформленного на основе применения аутентичного текста международного (или регионального) стандарта, состоит из индекса (ГОСТ Р), обозначения соответствующего международного стандарта и отделенных двоеточием года утверждения, который пишется полностью. Пример обозначения: национальный стандарт Российской Федерации, оформленный на основе перевода стандарта ISO 9591:1999, имеет обозначение ГОСТ Р ИСО 9591-99. 3. В комментариях к ст. 11 отмечалось, что классификаторы представляют собой документы, направленные на решение задач стандартизации. Они являются составной частью национальной системы стандартизации. На основе классификаторов может осуществляться кодификация знаний в различных областях науки и техники. В Российской Федерации создана Единая система классификации технико-экономической и социальной информации, в состав которой входят общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, нормативные и методические документы по" их разработке, ведению и применению. Единая система классификации технико-экономической и социальной информации — совокупность правил, определяющих распределение объектов по классам (классификационным группам) на основании общих признаков, присущих объектам данного рода и отличающих их от других. Для стандартизации важное значение имеет международная информационная система в области стандартизации. Ведущую роль по информационному обеспечению работы органов по стандартизации всех стран играет Международная организация по стандартизации, в частности. Комитет по информационным системам и услугам (ИН-ФКО). В компетенцию ИНФКО входят: координация и гармонизация деятельности ИСО и членов организации в области информационных услуг, баз данных, маркетинга, продажи стандартов и технических регламентов; консультирование Генеральной Ассамблеи ИСО по разработке политики по гармонизации стандартов (гармонизация стандарта — приведение его содержания в соответствие с другим стандартом для обеспечения взаимозаменяемости продукции и услуг, взаимного понимания результатов испытаний и информации, содержащейся в стандартах) и другим указанным выше вопросам; контроль и руководство деятельностью Информационной сети ИСО. В информационном обеспечении большую роль играет Международный классификатор по стандартизации, служащий основой для подготовки национальных указателей стандартов.
Статья 16. Правила разработки и утверждения национальных стандартов
1. Национальный орган по стандартизации разрабатывает и утверждает программу разработки национальных стандартов. Национальный орган по стандартизации должен обеспечить доступность программы разработки национальных стандартов заинтересованным лицам для ознакомления.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1527; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |