Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 17. Стандарты организаций




В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивиро­ванное решение национального органа по стандартизации с при­ложением указанных в п. 7 настоящей статьи документов на­правляется разработчику проекта национального стандарта.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в пись­менной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Срок публичного обсуждения проекта национального стан­дарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

В случае, если разработчиком национального стандарта яв­ляется федеральный орган исполнительной власти, плата за пре­доставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет.

Разработчиком национального стандарта может быть лю­бое лицо.

3. Уведомление о разработке национального стандарта на­правляется в национальный орган по стандартизации и публику­ется в информационной системе общего пользования в электрон­но-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уве­домление о разработке национального стандарта должно со­держать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соот­ветствующих международных стандартов. Разработчик нацио­нального стандарта должен обеспечить доступность проекта на­ционального стандарта заинтересованным лицам для ознаком­ления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление.

4. Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтере­сованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта нацио­нального стандарта и составляет перечень полученных в пись­менной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким из­ложением содержания данных замечаний и результатов их обсуж­дения.

Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения нацио­нального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техни­ческому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

6. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публич­ного обсуждения проекта национального стандарта и размер пла­ты за их опубликование устанавливаются Правительством Рос­сийской Федерации.

8. На основании указанных в п. 7 настоящей статьи доку­ментов и с учетом результатов экспертизы технический комитет по стандартизации готовит мотивированное предложение об ут­верждении или отклонении проекта национального стандарта. Данное предложение одновременно с указанными в п. 7 на­стоящей статьи документами и результатами экспертизы на­правляется в национальный орган по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации на основании до­кументов, представленных техническим комитетом по стандар­тизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта. Уведомление об утверждении нацио­нального стандарта подлежит опубликованию в печатном изда­нии федерального органа исполнительной власти по техниче­скому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

9. Национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает в печатном издании федерального органа ис­полнительной власти по техническому регулированию и в ин­формационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения тре­бований технических регламентов.

 

1. Настоящая статья обязывает национальный орган по стандарти­зации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) принимать программу разработки национальных стандар­тов, а также обеспечить доступность этой программы для ознакомле­ния всем заинтересованным лицам.

2. Как и при разработке технических регламентов, закон предусмат­ривает возможность разработки национальных стандартов любым ли­цом. Очевидно, что для создания такого стандарта, который успешно пройдет публичное обсуждение и экспертизу технического комитета по стандартизации, у желающего разработать национальный стандарт ли­ца должны быть серьезные предпосылки в виде квалифицированных специалистов, обширной информации в той области знаний о продук­ции и услугах, на которую распространяется действие стандарта, тех­нической и экономической оснащенности.

3. Графическая иллюстрация процесса разработки национального стандарта представлена на рис. 4.1.

Минимум 2 месяца

Рис. 4.1. Графическая иллюстрация процесса разработки национального стандарта

 

Разработчик национального стандарта направляет в националь­ный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техниче­скому регулированию и метрологии) уведомление о разработке на­ционального стандарта, которое публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническо­му регулированию. На рис. 4.1 точкой 1 обозначен момент уведом­ления о разработке национального стандарта.

4. С учетом полученных замечаний заинтересованных лиц разра­ботчик дорабатывает проект национального стандарта и проводит его публичное обсуждение. Срок публичного обсуждения проекта на­ционального стандарта со дня опубликования уведомления о разра­ботке проекта национального стандарта до дня опубликования уве­домления о завершении публичного обсуждения не должен превы­шать два месяца.

5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется в печатном издании Федераль­ного агентства по техническому регулированию и метрологии.

6. Порядок публикации уведомления о разработке проекта нацио­нального стандарта и о завершении публичного его обсуждения, а также и размер платы за опубликование устанавливаются Правитель­ством Российской Федерации.

Момент завершения публичного обсуждения, опубликование уве­домления, представление проекта разрабатываемого национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц в технический комитет по стандарти­зации на экспертизу отражен точкой 2 на рис. 4.1.

7. Проект национального стандарта и перечень полученных замеча­ний заинтересованных лиц представляется разработчиком в техниче­ский комитет по стандартизации для проведения экспертизы данного проекта. На рис. 4.1 точка 3 обозначает момент направления техниче­ским комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта в Фе­деральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

8. Технический комитет по стандартизации с учетом результатов экспертизы готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении разработанного проекта национального стандарта. Это предложение одновременно с указанными в п. 7 этой статьи настояще­го закона документами и результатами экспертизы направляется в на­циональный орган по стандартизации (Федеральное агентство по тех­ническому регулированию и метрологии). Период времени на подго­товку предложения техническим комитетом по стандартизации и на принятие решения национальным органом по стандартизации настоя­щим законом не установлен.

Федеральное агентство по техническому регулированию и метро­логии на основании указанных документов принимает решение об утверждении или отклонении разработанного проекта национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в соответствующем органе печатного или электронного издания. В случае если национальный стандарт откло­нен, мотивированное решение Федерального агентства по техниче­скому регулированию и метрологии с приложением указанных в п. 7 настоящей статьи закона документов направляется разработчику про­екта национального стандарта.

Точкой 4 на рис. 4.1 отмечен момент принятия национальным ор­ганом по стандартизации решения об утверждении или отклонении национального стандарта.

9. Федеральное агентство по техническому регулированию и мет­рологии утверждает и опубликовывает перечень национальных стан­дартов, которые могут на добровольной основе применяться для со­блюдения требований технических регламентов.

 

 

1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения ра­бот, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов ис­следований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отме­ны стандартов организаций устанавливается ими самостоятель­но с учетом положений ст. 12 настоящего Федерального закона.

Проект стандарта организации может представляться разра­ботчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основа­нии результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 389; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.