КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Статья 17. Стандарты организаций
В случае, если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение национального органа по стандартизации с приложением указанных в п. 7 настоящей статьи документов направляется разработчику проекта национального стандарта. Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца. В случае, если разработчиком национального стандарта является федеральный орган исполнительной власти, плата за предоставление копии проекта национального стандарта вносится в федеральный бюджет. Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо. 3. Уведомление о разработке национального стандарта направляется в национальный орган по стандартизации и публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. Уведомление о разработке национального стандарта должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов. Разработчик национального стандарта должен обеспечить доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления. Разработчик обязан по требованию заинтересованного лица предоставить ему копию проекта национального стандарта. Плата, взимаемая разработчиком за предоставление указанной копии, не может превышать затраты на ее изготовление. 4. Разработчик дорабатывает проект национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц, проводит публичное обсуждение проекта национального стандарта и составляет перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения. Разработчик обязан сохранять полученные в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представлять их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам. 5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта должно быть опубликовано в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме. 6. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта и уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта и размер платы за их опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации. 8. На основании указанных в п. 7 настоящей статьи документов и с учетом результатов экспертизы технический комитет по стандартизации готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта. Данное предложение одновременно с указанными в п. 7 настоящей статьи документами и результатами экспертизы направляется в национальный орган по стандартизации. Национальный орган по стандартизации на основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта. 9. Национальный орган по стандартизации утверждает и опубликовывает в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
1. Настоящая статья обязывает национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) принимать программу разработки национальных стандартов, а также обеспечить доступность этой программы для ознакомления всем заинтересованным лицам. 2. Как и при разработке технических регламентов, закон предусматривает возможность разработки национальных стандартов любым лицом. Очевидно, что для создания такого стандарта, который успешно пройдет публичное обсуждение и экспертизу технического комитета по стандартизации, у желающего разработать национальный стандарт лица должны быть серьезные предпосылки в виде квалифицированных специалистов, обширной информации в той области знаний о продукции и услугах, на которую распространяется действие стандарта, технической и экономической оснащенности. 3. Графическая иллюстрация процесса разработки национального стандарта представлена на рис. 4.1. Минимум 2 месяца Рис. 4.1. Графическая иллюстрация процесса разработки национального стандарта
Разработчик национального стандарта направляет в национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии) уведомление о разработке национального стандарта, которое публикуется в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме и в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию. На рис. 4.1 точкой 1 обозначен момент уведомления о разработке национального стандарта. 4. С учетом полученных замечаний заинтересованных лиц разработчик дорабатывает проект национального стандарта и проводит его публичное обсуждение. Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не должен превышать два месяца. 5. Уведомление о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта публикуется в печатном издании Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. 6. Порядок публикации уведомления о разработке проекта национального стандарта и о завершении публичного его обсуждения, а также и размер платы за опубликование устанавливаются Правительством Российской Федерации. Момент завершения публичного обсуждения, опубликование уведомления, представление проекта разрабатываемого национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц в технический комитет по стандартизации на экспертизу отражен точкой 2 на рис. 4.1. 7. Проект национального стандарта и перечень полученных замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в технический комитет по стандартизации для проведения экспертизы данного проекта. На рис. 4.1 точка 3 обозначает момент направления техническим комитетом по стандартизации мотивированного предложения об утверждении или отклонении проекта национального стандарта в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии. 8. Технический комитет по стандартизации с учетом результатов экспертизы готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении разработанного проекта национального стандарта. Это предложение одновременно с указанными в п. 7 этой статьи настоящего закона документами и результатами экспертизы направляется в национальный орган по стандартизации (Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии). Период времени на подготовку предложения техническим комитетом по стандартизации и на принятие решения национальным органом по стандартизации настоящим законом не установлен. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии на основании указанных документов принимает решение об утверждении или отклонении разработанного проекта национального стандарта. Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в соответствующем органе печатного или электронного издания. В случае если национальный стандарт отклонен, мотивированное решение Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии с приложением указанных в п. 7 настоящей статьи закона документов направляется разработчику проекта национального стандарта. Точкой 4 на рис. 4.1 отмечен момент принятия национальным органом по стандартизации решения об утверждении или отклонении национального стандарта. 9. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утверждает и опубликовывает перечень национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов.
1. Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей, указанных в ст. 11 настоящего Федерального закона, для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений ст. 12 настоящего Федерального закона. Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |