КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие положения. Методические указания по выполнение курсового проекта
Г И 150103 Методические указания по выполнение курсового проекта Список использованных источников
1. Надежность технических систем: Справочник /Под ред. Ушакова И.А. - М.: Радио и связь, 1985. - 608 с. 2. Диллон Б. Инженерные методы обеспечения надежности систем [Текст] / Б. Диллон, Ч. Сингх. – М.: Мир, 1984. - 318с. - 9500 экз. 3. Половко А. М. Основы теории надежности [Текст] / А. М. Половко. – М.: Наука, 1964. – 447 с. – 12000 экз. 4. Левин В.И. Логическая теория надежности сложных систем [Текст]/В. И. Левин. - М.: Энергоатомиздат, 1985. - 608с.- Библиогр.: с.602-605. – 15000 экз. 5. Острейковский В. А. Теория надежности [Текст]: учеб. для вузов / В. А. Острейковский. – М.: Высш. Шк., 2003. – 463 с.: ил. – 5000 экз. - ISBN 5-06-004053-4. 6. Сотсков Б.С. Основы теории расчета надежности элементов и устройств автоматики и вычислительной техники [Текст]/ Б.С. Сотсков. – М.: Высшая школа, 1970.- 270 с.- Библиогр.: с. 266-268.- 2000 экз. 7. Маринин С.Ю. Надежность технических систем и техногенный риск. Методические указания по выполнению курсовой работы [Текст]/ С.Ю. Маринин; М-во образования Рос. Федерации, ГОУ ВПО КубГТУ.- Краснодар, 2004. - 37с. для студентов очной и заочной форм обучения специальностей
Санкт-Петербург УДК 621.753.⅓(075.80)
Метрология, стандартизация и сертификация.. Методические указания по выполнению курсового проекта. /Санкт-Петербургский горный институт (технический университет). Сост.: В.А. Голицын. СПб., 2009.,38с.
Рассмотрены вопросы взаимозаменяемости и стандартизации деталей и сборочных единиц машин и механизмов: выбор и расчет посадок различных соединений деталей машин, принципы проектирования и расчет размерных цепей. Изложены основные этапы выполнения курсового проекта по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация» для студентов очной и заочной форм обучения специальности 210200 «Автоматизация технологических процессов и производств (в металлургии)» и 150103 «Теплофизика, автоматизация и экология промышленных печей».
Таблица 6. Ил 2. Библиограф: 6 назв.
ISBN 5-94211-008-5 © Санкт-Петербургский горный институт им. Г.В. Плеханова, 2009г.
Оглавление
1. Общие положения…………………………………………………………………...4 2.Постановка задачи…………………………………………………………………10 3. Расчет и выбор посадок подшипников качения ………………………………11 4. Расчет и выбор посадок с натягом …………………….......................................12 4.1. Общие сведения ………………………………………………………………….12 4.2. Основные расчетные формулы………………………………………...............13 5. Расчет и выбор переходных посадок ……………………………………………19. 6. Размерный анализ …………………………………………………………………20 7. Оценка точности размеров калибров-скоб и калибров – пробок……………24 Приложения……………………………………………………………………………29 Приложение 1. Исходные данные. ………………………………………………….30 Приложение 2. …………………………………………………………………………32 Посадки шарикоподшибников 0-6-го классов точности в корпус……………..32 Посадки шарикоподшибников 0-6-го классов точности на вал………………..33 Приложение 3. Система отверстия. Посадки с натягом………………………….34 Приложение 4. Титульный лист. …………………………………………………...35 Приложение 5. Чертеж червячного редуктора…………………………………….36 Приложение 6. Чертёж вала червячного колеса…………………………………..37 Конструкторы стремятся создать детали машин. Приборов и механизмов взаимозаменяемыми. Т.е. такими. Которые могут быть легко заменены при сборке или ремонте машины другими. Того же номера и наименования. Взаимозаменяемость в машиностроении относится к одному из качественных показателей технологичности конструкций изделий и её определение предусмотрено стандартами. «Взаимозаменяемость — свойство конструкции составной части изделия. обеспечивающее возможность её применения вместо другой без дополнительной обработки. С сохранением заданного качества изделия. в состав которого оно входит2. взаимозаменяемые детали в разное время и в разных местах. Что экономически выгодно. Взаимозаменяемые детали должны быть одинаковыми по размерам. Форме. Твердости. Прочности, химическим, электрическим свойствам и др. Если все эти функциональные параметры качества деталей установлены в пределах допусков, которые обеспечивают высокие показатели работы машины (мощность, надежность, скорость и др.) и оптимальную стоимость её, то это называется функциональной взаимозаменяемостью. Взаимозаменяемость может быть полной и неполной. Полная взаимозаменяемость — это такой способ конструирования и изготовления деталей, при которой любая деталь из партии может быть поставлена на соответствующее место в машине без подготовки или подбора. В машиностроении имеет место и неполная (ограниченная взаимозаменяемость), при которой изготовленные детали сначала сортируются по размерам на ряд групп, а затем при сборке машин используются не любые детали данного типа. А только лишь определенной группы: либо при сборке одна из деталей подбирается без дополнительной обработки в пару с другой с таким размером, который лучше всего подходит по требуемому характеру сопряжения, либо дополнительно обрабатывается. Предпосылкой взаимозаменяемости является выполнение основных норм взаимозаменяемости. В соединении двух деталей, входящих одна в другую, различают охватывающую и охватываемую поверхности. Один из размеров этих поверхностей носит название охватывающего размера, а другой — охватываемого. Для гладких цилиндрических соединений охватывающая поверхность носит общее название «отверстие», охватываемая — «вал», соответствующие им размеры — 2диаметр отверстия» и «диаметр вала». Для плоских деталей типичным примером охватывающей и охватываемой поверхности являются паз и шпонка. Для группы деталей, входящих в размерную цепь, также различают охватывающий размер и сумму охватываемых размеров (увеличивающие и уменьшающие размеры). Разность между охватывающим и охватываемым размерами определяет характер соединения, или посадку, т.е. большую или меньшую свободу их относительного перемещения или прочность их неподвижного соединения. Когда охватывающий размер больше охватываемого, разность между ними, характеризующего свободу относительного перемещения соединяемых деталей, называется зазором. Когда охватываемый размер до сборки больше охватывающего, разность между ними, разность между ними, характеризующая прочность неподвижного соединения, называется натягом. Общий для охватывающей и охватываемой поверхности основной расчётный размер называется номинальным размером соединения. Номинальный размер — это окончательно принятый в процессе проектирования и проставляемый на чертеже размер детали или соединения. Он является общим для отверстия и вала, составляющих соединение. Номинальный размер получают из расчётов по функциональным свойствам (метрическое, механическое, кинематическое, динамическое, энергетическое) или выбирают из конструктивных, технологических, эстетических и других соображений. Требуемый размер не может быть выдержан в производстве абсолютно точно и достигается с погрешностью, образующей действительный размер. Погрешность — это разность между действительным и номинальным размерами. Размеры, между которыми может колебаться действительный размер, называются предельными. Больший из них называют наибольшим предельным размером, меньший— наименьшим предельным размером. Обозначают их D и D для отверстия и d и d — для вала. Сравнение действительного размера с предельным дает возможность судить о годности детали. Стандарт устанавливает понятия проходного и непроходного пределов размера. Проходной преде л — термин, применяемый к тому из двух предельных размеров, который соответствует максимальному количеству материала, а именно верхнему пределу для вала и нижнему пределу для отверстия. Непроходной предел — термин, применяемый к тому из двух предельных размеров, который соответствует минимальному количеству материала. А именно нижнему пределу для вала и верхнему пределу для отверстия Для упрощения чертежей введены предельные отклонения от номинального размера: верхнее предельное отклонение ES, es — алгебраическая разность между наибольшим предельным и номинальным размерами; нижнее предельное отклонение ei, ei — алгебраическая разность между наименьшим предельным и номинальным размерами. Для отверстия ES = D — D; EI = D — D для вала, es = d — D; ei = d — D. Действительным отклонением называют алгебраическую разность между действительным и номинальным размерами. На машиностроительных чертежах номинальные и предельные линейные размеры и их отклонения проставляют в миллиметрах без указания единицы. Например, 42 ,42 , 50 , 42 , угловые размеры и их предельные отклонения — в градусах, минутах или секундах с указанием единицы, например, 0 30'40". Предельные отклонения в таблицах допусков указывают в микрометрах. Отклонение, равное нулю, на чертежах не проставляют, а наносят только одно отклонение — положительное на месте верхнего или отрицательное на месте нижнего предельного отклонения, например, 200 ; 200 . Разность между наибольшим и наименьшим предельными размерами или абсолютное значение алгебраической разности между верхним и нижним отклонениями называют допуском. Допуск кроме информационной имеет физическую основу как часть материала детали и является только скалярной величиной. Он определяет допустимое поле рассеяния действительных размеров годных деталей в партии, т.е. заданную точность изготовления. Поле допуска — поле ограниченное верхним и нижним отклонениями. Поле допуска определяется значением допуска и его положением относительно номинального размера. При графическом изображении поле допуска заключено между линиями, соответствующими верхнему и нижнему отклонениям относительно нулевой линии. Нулевая линия — линия, соответствующая номинальному размеру, от которой откладывают отклонения размеров при графическом изображении допусков и посадок. Если нулевая линия расположена горизонтально, положительные отклонения откладывают вверх от неё, а отрицательные — вниз. Две или несколько подвижно и неподвижно соединяемых деталей называют сопрягаемыми. Поверхности. по которым происходит соединение деталей, называют сопрягаемыми. Остальные поверхности называют несопрягаемыми (свободными).в соответствии с этим различают размеры сопрягаемых и несопрягаемых поверхностей. В зависимости от взаимного расположения полей допусков отверстия и вала посадка может быть: с зазором, с натягом и переходной, при которой возможно получение как зазора, так и натяга. Разность между наибольшим и наименьшим допускаемыми натягами (TN) TN = N —N или наибольшими и наименьшими зазорами (TS) TS= S — S называется допуском посадки. В переходных посадках допуск посадки — сумма наибольшего натяга и наименьшего зазора. Взятых по абсолютному значению. Для всех типов посадок допуск посадки численно равен сумме допусков отверстия и вала, т.е.
TS(TS) = TD — Td Параметры посадок определяют по формулам: Посадки с зазором
S = D — d ; S = D — d ; S =(S + S )/2; TS = S — S = TD + Td, Посадка с натягом N = d — D ; N = d — D ; N = (N — N )/2. TN = N — N = TD + Td. Пример обозначения посадки: 40 H7/g6 (или 40 Р7 — g6 или 40 , где 40 — номинальный размер, мм, общий для отверстия и вала). Единая система допусков и посадок. Системой допусков и посадок называют совокупность рядов допусков и посадок. Закономерно построенных на основе опыта и экспериментальных исследований и оформленных в виде стандартов. Она предназначена для выбора минимально необходимых, но достаточных для практики вариантов допусков и посадок типовых соединений изделий машиностроения. В основу стандартизации допусков наиболее употребительных размеров и наиболее употребительных уровней точности положена зависимость:
T= a·i, Где: i — единица допуска, воспроизводящая зависимость погрешности обработки в определенных условиях, а следовательно и допуска размера обрабатываемой поверхности детали. Экспериментально установлено, что для размера до 500 мм
i = 0,45· + 0.001 D мкм,
где D — обрабатываемый размер в мм .; a — число единиц допуска воспроизводящее зависимость допуска от функциональной значимости размера. Диапазон размеров от 0 до 10000 мм разбит на интервалы: от0 до 3, свыше 3 до 6, свыше 6 до 10 мм. и т.д. В пределах каждого интервала принято:
i = const = f(D ),
где: D = ·, D и D — наибольший и наименьший размеры интервала. Для размеров до 500 мм в системе ИСО по величине допуска установлено 19 квалитетов точности: 0,1; 0; 1; 2; ; 17, для размеров 500 — 3150 мм установлено 18 квалитетов. Под квалитетом понимается совокупность допусков, изменяющихся в зависимости от номинального размера и соответствующих одинаковой градации точности, определяемой коэффициентом a. Число единиц допуска в квалитетах 5 — 14 представлено в таблице 3. Для каждого квалитета точности на основе единицы допуска и числа единиц допуска a, дана градация точности в виде закономерно построенных рядов полей допусков, в каждом из которых разные по величине размеры однотипных поверхностей деталей имеют одну и ту же относительную точность, определяемую примерно одним и тем же значением коэффициента a. Количество квалитетов определялось потребностью различных отраслей промышленности, перспективами повышения точности изделий, границами достижимой точности, а также функциональными и технологическими факторами и принятым значением знаменателя геометрической прогрессии f, по которой изменяется допуск при переходе от одного квалитета к другому. Допуски системы ИСО обозначаются: IT01; IT0; ; IT17. Буквы IT обозначают «допуск ИСО».
Таблица 1 Число единиц допуска в квалитетах
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |