Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Расчет и выбор посадок подшипников качения




Задача заключается в назначении двух посадок:

—в соединении подшипника с валом по диаметру d;

—в соединении подшипника по наружному диаметру с корпусом по диаметру D;

Посадки определяются полями допусков подшипника качения и полями допусков деталей, соединяемых с подшипником качения.

Поля допусков подшипников качения установлены в стандарте ГОСТ 520-2002 предельными отклонениями по диаметрам в зависимости от класса точности подшипника качения. Средние диаметры d и D принять равными номинальным размерам подшипника, определяемым по чертежу с учётом заданного диаметра d. Принимая для подшипника класс точности 6. по справочнику находят (ПриложениеП.2 иП.3):

Верхнее и нижнее отклонения подшипника по размеру d —ES и EI,

Верхнее и нижнее отклонения подшипника по размеру D —es и ei

Номинальные размеры заданных подшипников качения находятся по стандарту “Подшипники шариковые радиальные однорядные. Основные размеры” или по справочникам для конструкторов (см. П.1).

Посадки подшипников качения определяются отклонениями подшипников по присоединительным размерам и отклонениями размеров соответствующих поверхностей деталей, сопрягаемых с подшипником – вала и отверстия в корпусе механизма. В данном случае отклонения присоединительных размеров подшипников принимаются по стандарту “Подшипники качения. Технические требования” для классов точности 0 или 6, которые в основном применяются в общем машиностроении (см. также табл. 2)

Поля допусков соответствующих размеров вала и отверстия в корпусе, определяющие характер посадки, выбираются по стандарту “Подшипники шариковые и роликовые. Посадки” в зависимости от вида нагружения колец, интенсивности радиальной нагрузки и размеров посадочных поверхностей.

Пример. Выбрать посадку циркуляционно-нагруженного внутреннего кольца радиального однорядного подшипника 0-217 (класс точности 0; d = 85 мм; D =150 мм; B = 28 мм; r =3,0 мм; b = B — r = 28 — 2·3 = 22 мм) на вращающийся цельный вал d = 85 мм. Радиальная реакция F = 8000 H/ Нагрузка ударная, перегрузка 200%, осевой нагрузки на опору нет. Частота вращения 1000 мин . Коэффициенты k = 1,8; k = 1,0; k = 1,0.

По указанному выше стандарту (см. приложение П.1) выписываем основные размеры подшипника 0-217 (заданный вариант по исходным данным приложение П.1):

d = 85 мм; D = 150 мм; B = 28, r = 3,0 мм

Отклонения присоединительных размеров подшипника при классе точности 0 (приложение П.2 и П.3):

по d — EI = —0,020 мм, ES = 0;

по D = —0,018 мм, es = 0/

Рекомендуемую посадку в разъёмный корпус наружного кольца, имеющего в данном случае местное нагружение, обеспечит поле допуска отверстия в корпусе J 7. При номинальном размере D = 150 мм этому полю допуска соответствуют отклонения (см. П.4):EI = — 0,020 мм и ES = +0,020 мм.

В результате в соединении по наружному кольцу подшипника при выбранной посадке получим:

при верхнем отклонении отверстия в корпусе инижнем отклонении подшипника наибольший зазор, равный

ES — ei = 0,020 — (—0,018) = 0,038 мм;

при верхнем отклонении подшипника и нижнем отклонении отверстия наибольший натяг, равный

es — EI = 0 — (—0,020) = 0,020 мм.

Посадка на сборочном чертеже задается после номинального размера указанием поля допуска отверстия в корпусе — ǿ 159J 7.

Находим интенсивность нагрузки:

 

p = ·1,8 = 6,5·10 H/м

Вычисленная интенсивность нагружения радиальной нагрузки при циркуляционно-колебательном нагружении внутреннего кольца будет соответствовать допустимому значению p при условии выбора для вала поля допуска k6 (см. таблицы. 2и3). Этому полю допуска при d =85 мм соответствуют отклонения:

e·i = +0,003 мм; es = +0,025 мм.

В результате в соединении подшипника с валом при выбранной посадке получим:

При верхнем отклонении вала и нижнем отклонении подшипника наибольший натяг, равный:

es — EI = 0,025 — (—0,029) = 0,045 мм;

при нижнем отклонении вала и верхнем отлонении подшипника наибольший натяг, равный:

ei — ES = 0,03 — 0 = 0,003 мм;

Посадка задается на чертеже в виде ǿ85K6/

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 638; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.