КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нормы на кинематическую Нормы на кинематическую
Кинематическая точность передачи Комбинирование норм точности. Учитывая опыт эксплуатации, устанавливают повышенную точность только на наиболее важные параметры зубчатого колеса, например, для отсчетных передач – на кинематическую точность; для скоростных – на плавность; для силовых – на нормы контакта. Разность между степенями точности не должна превышать 1-2. Нормы по плавности и контакту рекомендуется задавать одинаковыми. Эти все требования обусловлены взаимной связью всех параметров зубчатой передачи.
Пример: 4 – 5 – 5 – D – отчетная передача; 7 – 6 – 6 – С – коробка скоростей; 6 – 5 – 5 – В – турбины.
погрешность передачи погрешность колеса 1.1 Кинематической погрешностью передачи Fк.п.п. называется разность между действительным j2 и номинальным (расчетным) j3 углами поворота ведомого зубчатого колеса 2 передачи, выраженную в линейных величинах длиной дуги по делительной окружности, т.е. Fк.п.п. = (j2 – j3) r, где r – радиус делительной окружности ведомого колеса (рис. 2) где j1 – действительный угол поворота ведущего колеса; Z1, Z2 – число зубьев ведущего 1 – и ведомого – 2 колеса.
Наибольшая кинематическая погрешность передачи F´ior определяется наибольшей алгебраической разностью значений кинематической погрешности передачи за полный цикл изменения относительного положения зубчатых колес (´) – для однопрофильного зацепления. Fк.п.п.
F´ior
j
Рис. 2. Полный цикл совершается в пределах числа оборотов большого зубчатого колеса, равного частному от деления числа зубьев меньшего колеса на общий наибольший делитель числа зубьев обоих зубчатых колес передачи: , где х – общий наибольший делитель числа зубьев. Индексы в обозначении: ´ – однопрофильное зацепление; i – кинематическая погрешность; o – индекс передачи в целом; r – текущее значение. Для допуска, указываемого в ГОСТ индекс «r» - опускается. Кинематическая погрешность передачи складывается из кинематических погрешностей ведомого и ведущего зубчатых колес: F´ior = F´ir1 + F´i r2 В ГОСТ допуск на кинематическую погрешность передачи не указывается. Контроль кинематической погрешности очень трудоемок, осуществляется с помощью приборов кинематоров.
1.2. Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir Наибольшая кинематическая погрешность зубчатого колеса F´ir - наибольшая алгебраическая разность значений кинематической погрешности зубчатого колеса в пределах угла jполн. полного оборота (рис. 3.) Fк.п.п.
F´ir
j jполн
Рис. 3
Рис. 3: F´ir Fк.п.к. – кинематическая погрешность зубчатого колеса
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |