КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Измерительное межосевое расстояние
Номинальным измерительным межосевым расстоянием а¢¢ называют расчетное значение расстояния между осями измерительного и проверяемого колеса, имеющего наименьшее дополнительное смещение исходного контура. При этом сопряжении зубья колес находятся в плотном двухпрофильном зацеплении. Разность между наибольшим и наименьшим действительными межосевыми расстояниями при двухпрофильном зацеплении измерительного зубчатого колеса с контролируемыми при повороте последнего на полный оборот или на 1 угловой шаг называется колебанием измерительного межосевого расстояния за оборот колеса F¢¢ir или колебанием измерительного расстояния на одном зубе f´΄ir (΄΄ -двухпрофильное зацепление) Допуски: F¢¢i; f´΄i Fir´´ = a´´max - a´´min
F¢¢ir – определяется теми же факторами, что и кинематическая погрешность зубчатого колеса (за исключением погрешности обката), складывается из радиальных биений зубчатых колес: F¢¢i = 1,4Fr, т.к.
Рис. 7 Измеряется с помощью межцентромера (рис. 7). Колеса подводятся в соприкосновение (осуществляется двухпрофильное ¢¢ беззазорное зацепление), ИЧ – выставляется на «0». Затем эталонное колесо поворачивается, контролируемое поворачивается и сдвигается в осевом направлении, что регистрируется ИЧ.
2. Плавность работы передачи - эта характеристика передачи определяется параметрами, погрешности которых многократно (циклически) проявляются за оборот зубчатого колеса и так же составляют часть кинематической погрешности. 2.1. Под циклической погрешностью передачи fZkor и зубчатого колеса fZkr понимают удвоенную амплитуду гармонической составляющей кинематической погрешности. Для ограничения циклической погрешности назначают допуски: fZko – для передачи; fZk – для колеса; fZko = fZk = (Кц-0,6 + 0,13) Fr, где Кц – частота циклов за один оборот зубчатого колеса, Fr – допуск на биение той же степени точности. Для ограничения циклической погрешности с частотой повторения равной частоте входа зубьев в зацепление fZor и fZZr установлены допуски на циклическую погрешность зубцовой частоты в передаче fZor и fZZ fZZ = 0,6 fZZo (Кц = Z) fZZ, fZZo зависят от Кц, степени точности, коэффициента осевого перекрытия eo, модуля m.
угол осевого перекрытия jв eo - для косозубой передачи = угловой шаг Показателями плавности работы являются местные кинематические погрешности передачи и колеса.
2.2. Местные кинематические погрешности передачи и колеса f¢ior; f¢ir Определяются наибольшей разностью между местными соседними экстремальными значениями кинематической погрешности передачи (колеса) за полный цикл вращения колес передачи или в пределах колеса jполн. Fк.п.к. f ¢ir
φ
jполн Допуски f ¢io; f ¢i f ¢i = ½ f Pt ½ + ff, где ± f Pt – допуск на шаг (угловой) Pt ± fpв – допуск на шаг зацепления (основной) Pв ff - допуск на погрешность профиля зубьев. 2.3. Под отклонением шага f Ptr – понимают кинематическую погрешность зубчатого колеса при его повороте на один номинальный угловой шаг (рис. 10а) 2.4. Отклонение шага зацепления fPвr – разность между действительным Рвд и номинальным Рвн шагами зацепления (рис. 10б).
Рис.10а Рис. 10б
Действительный шаг зацепления Рвд равен кратчайшему расстоянию между двумя параллельными плоскостями, касательными к двум одноименным активным боковым поверхностям соседних зубьев колеса. Его определяют в сечении, перпендикулярном к направлению зубьев в плоскости, касательной к основному цилиндру.
2.5. Погрешность профиля зуба ffr вызывает неравномерность движения, дополнительные нагрузки, уменьшение поверхности контакта (допуск ff).
Рис. 11.
Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |