Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры выполнения практических заданий 1 страница




Практические задания

Теоретические задания

4.1. Раздел «Метрология»

1. Дать общую характеристику метрологии как науки.

2. Показать место метрологии в обеспечении качества объектов (продукции, работ, услуг).

3. Дать характеристику документационной базы метрологии (законодательной, нормативной).

4. Раскрыть сущность понятий: свойство, величина. Приведите примеры свойств и величин.

5. Краткая история развития метрологии.

6. Предмет метрологии, ее роль в теории познания.

7. История развития метрологии в России.

8. Назовите основные разделы метрологии и дайте их краткую характеристику.

9. Цели и задачи метрологии.

10. Дайте определение величины. Какие виды величин Вам известны? Приведите примеры.

11. Что понимается под физической величиной? Приведите примеры величин и физических величин.

12. Дайте определение единицы физической величины. Приведите примеры системных и внесистемных единиц линейных величин.

13. Дайте краткую характеристику основных типов шкал измерений.

14. Приведите понятие размера и размерности. Что представляет собой основное уравнение измерений?

15. Опишите действующую в настоящее время систему единиц измерения.

16. Сформулируйте основные принципы построения систем единиц физических величин.

17. Что понимается под единством измерений? Какова значимость деятельности по обеспечению единства измерений?

18. Приведите классификацию видов измерений.

19. Перечислите и дайте характеристику основных этапов измерительного эксперимента?

20. Охарактеризуйте деятельность по метрологическому обеспечению (МО) в РФ: дать понятие МО, показать основы МО и их содержание.

21. Дайте краткое описание ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

22. Краткое описание Государственной системы обеспечения единства измерений.

23. Дайте характеристику Государственной метрологической службы.

24. Приведите краткие сведения о международных метрологических организациях.

25. Метрологическая служба предприятий (организаций): понятие метрологической службы и ее основные функции.

26. Дайте понятие эталона единицы физической величины. Какие виды эталонов существуют?

27. В чем заключается сущность поверки средства измерения?

28. Понятие погрешности. Классификация погрешностей.

29. Дайте понятие абсолютной погрешности результата измерений, приведите формулу ее расчета. Формирование абсолютной погрешности.

30. Дайте понятие относительной погрешности результата измерений, метод ее расчета, обоснование ее расчета.

31. Дайте понятие систематической погрешности (СП) измерений. Назовите причины появления СП и каково ее влияние на результат измерений?

32. Способ обнаружения и устранения систематических погрешностей. Прогрессирующая погрешность.

33. Дайте понятие случайной погрешности измерений. Назовите причины появления и каково ее влияние на результат измерений?

34. Что такое грубая погрешность? Покажите известные способы ее устранения.

35. Дайте определение точности средства измерения (СИ). Приведите классификацию СИ по точности.

36. Что понимается под качеством измерений? Приведите критерии качества измерений.

37. Что понимается под метрологическими характеристиками средств измерений?

38. Дайте понятие СИ. Приведите классификацию СИ, действующую в России.

39. Дайте понятие многократных измерений. Приведите алгоритм обработки многократных измерений.

40. Размах результатов измерений. Доверительные границы: понятие и физический смысл.

41. Каковы цели метрологического контроля (надзора)?

42. Что понимается под истинным, действительным (опорным) и измеренным значением физической величины?

43. Что понимается под результатом измерения? Какова закономерность формирования результата измерения?

44. Дайте понятие погрешности средства измерения. Приведите классификацию погрешностей СИ.

45. Что понимается под основной погрешностью СИ? Способы нормирования основной погрешности СИ.

46. Покажите применение критерия Романовского при выявлении грубых погрешностей.

47. Приведите метод установления зависимости между случайными величинами, используемый при обработке результатов многократных измерений.

48. Внесение поправок в результаты измерений.

49. Оценка неисключенной составляющей погрешности измерений.

50. Метрологическая аттестация СИ и испытательного оборудования.

4.2 Раздел «Стандартизация»

51. Организация работ по стандартизации в РФ.

52. Показать сущность стандартизации на основе определения термина «стандартизация».

53. Показать механизм осуществления деятельности по стандартизации.

54. Представить документационную базу стандартизации в РФ.

55. Аргументировать необходимость применение международных стандартов при разработке национальных стандартов.

56. Показать правила разработки национальных стандартов.

57. Описать функции Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в области стандартизации.

58. Привести перечень документов в области стандартизации. Показать характер их применения с соответствующими пояснениями.

59. Стандарты: понятия, категории, виды.

60. Место стандартизации в современном мире.

61. ИСО – международная организация по стандартизации.

62. МЭК - международная организация по стандартизации.

63. МСЭ - международная организация по стандартизации.

64. Региональные организации по стандартизации.

65. Задачи стандартизации.

66. Принципы стандартизации.

67. Цели стандартизации.

68. Органы и службы стандартизации в РФ.

69. Основные экономические цели стандартизации в РФ.

70. Основные этапы реформирования в РФ.

71. Краткая история развития стандартизации в России.

72. Характеристика стандартов организации.

73. Стандартизация как механизм технического регулирования.

74. Межгосударственная система стандартизации (МГСС).

75. Задачи международного сотрудничества в области стандартизации.

76. Стандартизация услуг.

77. Стандарты, обеспечивающие качество продукции.

78. Эффективность работ по стандартизации.

79. Соглашения по техническим барьерам в торговле.

80. Стандартизация в области пожарной безопасности.

81. Европейские организации по стандартизации.

82. Техническое регулирование: понятие, цели, принципы.

83. Технические регламенты как механизм технического регулирования.

84. Структура технического регламента.

85. Порядок разработки технического регламента.

86. Государственный контроль и надзор за соблюдением технических регламентов.

87. Краткая характеристика технического регламента «О пожарной безопасности».

88. Методы стандартизации: понятие метода стандартизации; виды методов стандартизации.

89. Агрегатирование как метод стандартизации.

90. Унификация как метод стандартизации.

91. Параметрическая стандартизация как метод стандартизации.

92. Система предпочтительных чисел. Требования, предъявляемые к рядам предпочтительных чисел

93. Краткая характеристика метода стандартизации - упорядочение.

94. Систематизация и ее результаты.

95. Типизация объектов стандартизации.

96. Оптимизация объектов стандартизации.

97. Комплексная стандартизация.

98. Выбор номенклатуры главных и основных параметров изделий.

99. Международная организация мер и весов (МОМВ).

100. Международная организация законодательной метрологии (МОЗМ).

 

4.3 Раздел «Сертификация»

101. Краткая история развития процедур подтверждения соответствия в России.

102. Цели подтверждения соответствия.

103. Принципы подтверждения соответствия.

104. Краткая характеристика видов оценки соответствия.

105. Соответствие: понятие; виды оценок соответствия.

106. Значение процедур оценки соответствия для обеспечения безопасности в различных областях и в отношении различных объектов.

107. Подтверждение соответствия как один из механизмов технического регулирования.

108. Краткая характеристика обязательного подтверждения соответствия продукции, осуществляемого в России.

109. Краткая характеристика добровольного подтверждения соответствия продукции, осуществляемого в России.

110. Подтверждение соответствия услуг.

111. Система сертификации ГОСТ Р: понятие; краткая история развития; описание деятельности.

112. Системы сертификации, действующие в России.

113. Система сертификации в области пожарной безопасности: понятие; цели; принципы.

114. Система сертификации в области пожарной безопасности: правила работы.

115. Система сертификации в области пожарной безопасности: порядок проведения подтверждения соответствия.

116. Система сертификации в области пожарной безопасности: применяемые схемы подтверждения соответствия.

117. Система сертификации в области пожарной безопасности: проведение инспекционного контроля за сертифицированными объектами.

118. Система сертификации в области пожарной безопасности: описание этапа подачи и рассмотрения заявки с комплектом документов на проведение процедуры подтверждения соответствия.

119. Система сертификации в области пожарной безопасности: описание этапа принятия решения о выдаче, / об отказе в выдаче сертификата соответствия: оформление сертификата соответствия – оформление бланка сертификата и его содержание.

120. Знак соответствия, знак обращения на рынке: привести изображение, условия применения.

121. Анализ состояния производства.

122. Сертификация производства.

123. Сертификация системы качества.

124. Сертификация персонала.

125. Сертификация работ по охране труда.

126. Инспекционный контроль за сертифицированной продукцией: понятие; виды; правила проведения.

127. Этапы проведения процедуры подтверждения соответствия; документы, сопровождающие процедуру.

128. Декларирование соответствия как форма подтверждения соответствия.

129. Правила оформления и регистрации сертификатов соответствия и декларации о соответствии.

130. Сравнительная характеристика процедур сертификации и декларирования соответствия.

131. Организация обязательной сертификации.

132. Права и обязанности заявителя в области обязательного подтверждения соответствия.

133. Условия ввоза на территорию РФ продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

134. Законодательная база подтверждения соответствия в РФ.

135. Участники обязательной сертификации.

136. Сертификация в странах ЕС.

137. Сертификация в странах СНГ.

138. Сертификация на международном уровне.

139. Сертификационные испытания: понятие; условия проведения; объекты испытаний; способы проведения; организация работ.

140. Основные понятия качества: понятие качества, продукции, услуги, свойства продукции, показатели качества продукции.

141. Показатели качества продукции: понятие; виды и их краткая характеристика.

142. Оценка качества продукции: цели количественной оценки показателей качества продукции; применяемые методы оценки показателей качества продукции.

143. Аккредитация органов по сертификации.

144. Аккредитация испытательных лабораторий.

145. Аккредитация: понятие; участники процедуры и их основные функции.

146. Аккредитация: порядок проведения процедуры.

147. Аккредитация: требования к органам по аккредитации и экспертам-аудиторам.

148. Способы подтверждения соответствия.

149. Организация и порядок проведения сертификационных испытаний.

150. Схемы подтверждения соответствия: понятие; виды; выбор схемы для подтверждения соответствия продукции или услуги.

Задача №1

При определении коэффициента трения получены значения Fтр = (76±0,8) Н и N = (950±10) Н (N – сила сопротивления опоры нагрузке).

Рассчитать доверительные границы действительного значения коэффициента трения (kтр=Fтр/ N) и указать метод измерения этой величины. Дать определение указанного метода.

 

Задача №2

При измерении температуры в помещении термометр показывает 24,5оС. Погрешность градуировки термометра -0,3 оС. Среднеквадратическое отклонение показаний σТ=0,25 оС. При заданной доверительной вероятности Р = 0,99 коэффициент Стьюдента tр =2,95.

Указать вид указанной погрешности и определить доверительные границы действительного (истинного) значения температуры. Дать определение указанной погрешности.

 

Задача №3

При определении электрической мощности (Р=U*I) результаты измерений падения напряжения и силы тока: U=(220±5) В, I=(6±0,2) А.

Указать предельные значения электрической мощности и метод её измерения. Дать определение указанного метода.

 

Задача №4

При проведении научного эксперимента использовались многократные измерения исследуемой величины, получен следующий массив данных: 360, 367, 364, 371, 369, 364, 370, 363.

Записать результат измерения величины (ХД), если принятая доверительная вероятность Р=0,95 и коэффициент Стьюдента tр=2,36.

 

Задача №5

В каком виде следует записать результат измерения электрического сопротивления (R=U/I), если при измерении силы тока и напряжения получили следующие данные: U=127±2 (В), I= 4±0,3 (A).

Какой метод измерения использовался для определения электрического сопротивления? Дать определение указанного метода.

 

Задача №6

При определении состава сжатого воздуха, предназначенного для заполнения баллонов дыхательного аппарата, путем многократных измерений получили следующие данные по содержанию кислорода (%): 21,5; 22,3; 20,9; 23,1; 22,5; 21,9; 22,1; 21,0; 22,0.

Записать результат измерения содержания кислорода в сжатом воздухе (О2), если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,33.

 

Задача №7

При проведении испытаний на срабатывание сигнального устройства дыхательного аппарата при снижении запаса воздуха в баллоне использовались многократные измерения. Получены следующие данные (снижение запаса воздуха в баллоне в % от общего запаса воздуха): 22,5; 24,5; 23,6; 20,0; 22,8; 23,0; 24, 1; 23,8; 24,0; 23,8.

Записать результат испытаний, если заданная доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,25.

 

Задача №8

Для определения силы инерции измерялись масса тела и ускорение. Результаты измерений: m =100±1 (кг) и α=2±0,05 (м/с2).

Записать значение погрешности результата измерения силы инерции (F=m*α). Указать вид записанной погрешности и дать ей определение.

 

Задача №9

При многократном измерении линейной величины получен следующий массив данных (мм): 0,398; 0,385; 0,390; 0,395; 0,389; 0,393; 0,390; 0,391; 0,387; 0,400; 0,382.

Указать доверительные границы действительного значения величины, если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,17.

 

Задача №10

При выборочном контроле времени самозапуска генератора огнетушащего аэрозоля оперативного применения (ГАОП) при воздействии на него модельного очага пожара класса 34В получили следующие данные: 300,6; 298,8; 302,4; 304,2; 298,0; 299,6; 302,2; 301,8; 297,4; 297,8; 298,2.

Указать предельные границы действительного значения измеренной величины, если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,17.

 

Задача №11

При многократном измерении напряжения электрического тока в цепи среднее арифметическое показаний вольтметра Ū= 125В. Погрешность от подключения вольтметра в цепь (изменение напряжения) равна –1В. Стандартное отклонение S =1,26.

Чему равно действительное значение напряжения в цепи, если принятая доверительная вероятность Р=0,95 и коэффициент Стьюдента tр=2,00?

 

 

Задача №12

При определении коэффициента трения получены значения Fтр = (65±0,6) Н и FN = (850±9) Н.

Рассчитать доверительные границы действительного значения коэффициента трения (kтр=Fтр/FN) и указать метод измерения этой величины. Дать определение указанного метода.

 

Задача №13

При измерении температуры в помещении термометром получили среднее значение температуры =25,5 оС. Погрешность градуировки термометра -0,2 оС. Среднеквадратическое отклонение показаний σТ=0,25 оС. При заданной доверительной вероятности Р = 0,99 коэффициент Стьюдента tр =2,95.

Указать вид погрешности термометра и дать ее определение; определить доверительные границы действительного (истинного) значения температуры. Указать вид и дать определение погрешности результата измерения.

 

Задача №14

При определении электрической мощности (Р=U*I) результаты измерений падения напряжения и силы тока: U=(220±10) В, I=(6±0,5) А.

Указать предельные значения электрической мощности и метод её измерения. Дать определение указанному методу измерения. Что понимается под предельным значением данной физической величины?

 

Задача №15

При проведении научного эксперимента использовались многократные измерения исследуемой величины, получен следующий массив данных: 160, 167, 164, 171, 169, 164, 170, 163.

Записать результат измерения величины (ХД), если принятая доверительная вероятность Р=0,95 и коэффициент Стьюдента tр=2,36.

 

Задача №16

В каком виде следует записать результат измерения электрического сопротивления (R=U/I), если при измерении силы тока и напряжения получили следующие данные: U=127±1,5 (В), I= 6±0,3 (A).

Какой метод измерения использовался для определения электрического сопротивления? Дать определение этому методу.

 

Задача №17

При определении состава сжатого воздуха, предназначенного для заполнения баллонов дыхательного аппарата, путем многократных измерений получили следующие данные по содержанию кислорода (%): 20,5; 21,3; 21,9; 22,1; 21,5; 20,9; 21,1; 22,0; 21,0.

Записать результат измерения содержания кислорода в сжатом воздухе (О2), если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,33.

Задача №18

Определите абсолютную погрешность измерения постоянного тока амперметром, если он в цепи с образцовым сопротивлением 5 Ом показал ток 5 А, а при замене прибора образцовым амперметром для получения тех же показаний пришлось уменьшить напряжение на 1 В.

 

Задача №19

При проведении испытаний на срабатывание сигнального устройства дыхательного аппарата при снижении запаса воздуха в баллоне использовались многократные измерения. Получены следующие данные (снижение запаса воздуха в баллоне в % от общего запаса воздуха): 23,5; 25,5; 24,6; 22,0; 23,8; 24,0; 24, 1; 24,8; 25,0; 24,8.

Записать результат испытаний, если заданная доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,25.

 

Задача №20

При многократном измерении линейной величины получен следующий массив данных (мм): 398; 385; 390; 395; 389; 393; 390; 391; 387; 400; 382.

Указать доверительные границы действительного значения величины, если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,17.

 

Задача №21

При выборочном контроле времени самозапуска генератора огнетушащего аэрозоля оперативного применения (ГАОП) при воздействии на него модельного очага пожара класса 34В получили следующие данные (с): 300; 298; 302; 304; 298; 299; 302; 301; 297; 297; 298.

Указать предельные границы действительного значения измеренной величины, если принятая доверительная вероятность Р=0,99 и коэффициент Стьюдента tр=3,25.

 

Задача №22

При многократном измерении напряжения электрического тока в цепи среднее арифметическое показаний вольтметра Ū= 127В. Погрешность от подключения вольтметра в цепь (изменение напряжения) равна –1,2В. Стандартное отклонение S=1,58.

Чему равно действительное значение напряжения в цепи, если принятая доверительная вероятность Р=0,95 и коэффициент Стьюдента tр=2,00? Что понимается под действительным значением физической величины?

 

Задача №23

Для определения силы инерции измерялись масса тела и ускорение. Результаты измерений: m =210±1,5 (кг) и α=2±0,2 (м/с2).

Записать значение погрешности результата измерения силы инерции (F=m*α). Указать вид погрешности результата измерений и дать ему определение. В каком еще виде можно представить погрешность результата измерения?

 

Задача №24

Основная приведенная погрешность амперметра рассчитанного на ток 10 А составляет 2,5 %. Определите возможную абсолютную погрешность для первой отметки отсчетной шкалы прибора (1 А)

 

Задача №25

При проведении измерительного эксперимента были получены следующие значения величины:

№ варианта Массив данных
                             
  9,60 9,59 9,63 9,42 9,53 9,51 9,58 9,60 9,55 9,61          
  11,57 11,59 11,53 11,41 11,65 11,58 11,58 11,61 11,55 11,52 11,63 11,57 11,60    
  7,403 7,401 7,409 7,405 7,309 7,400 7,509 7,500 7,408 7,308 7,402        
  0,295 0,298 0,289 0,293 0,287 0,269 0,282 0,285 0,296 0,293 0,286 0,290 0,279 0,280 0,281
  29,7 29,3 28,9 25,7 26,2 25,9 28,4 27,6 27,0 27,8 23,0 25,1 29,5 29,1 29,0
  0,854 0,863 0,851 0,868 0,876 0,859 0,846 0.872 0,890 0,848 0,880 0,831 0,873 0,895 0,887
  28,83 28,90 28,95 28,91 28,83 28,57 28,81 28,93 28,89 28,86 28,90        
  46,7 47,1 47,6 45,9 45,6 47,5 46,1 45,9 49,3 47,1 45,8 46,4      
                               
  1,343 1,347 1,351 1,343 1,358 1,374 1,360 1,344 1,329 1,348 1,365 1,369 1,355 1,361 1,358

Принятый уровень значимости q=0,5. Проанализировать полученные данные наблюдений в целях выявления грубых погрешностей с помощью критерия Диксона. (Критические значения критерия Диксона представлены в приложении 3, табл.2).

 

Задача №26

При проведении испытаний объекта применялись многократные измерения с высокой точностью. Результаты наблюдений представлены в таблице:

№ варианта Массив данных
                             
  9,60 9,59 9,63 9,42 9,53 9,51 9,58 9,60 9,55 9,61          
  11,57 11,59 11,53 11,41 11,65 11,58 11,58 11,61 11,55 11,52 11,63 11,57 11,60    
  7,403 7,401 7,409 7,405 7,309 7,400 7,509 7,500 7,408 7,308 7,402        
  0,295 0,298 0,289 0,293 0,287 0,269 0,282 0,285 0,296 0,293 0,286 0,290 0,279 0,280 0,281
  29,7 29,3 28,9 25,7 26,2 25,9 28,4 27,6 27,0 27,8 23,0 25,1 29,5 29,1 29,0
  1,63 1,55 1,49 1,52 1,67 1,92 1,50 1,58 1,46 1,70 1,86 1,53 1,31 1,81 1,95
  1,98 1,90 3,02 2,05 1,78 1,57 2,00 1,71 1,90 1,80 2,09 1,87 1,85 1,80 1,95
  5,60 5,57 5,63 5,52 5,55 5,61 5,58 5,65 5,43 5,43          
  3,329 3,343 3,344 3,347 3,348 3,348 3,351 3,355 3,358 3,360 3,361 3,365 3,369 3,369 3,374
  23,4 23,4 23,8 23,1 23,3 23,9 23,5 23,6 23,1 23,9 23,8 23,7 23,2    

 

Проанализировать полученные данные наблюдений в целях выявления грубых погрешностей с помощью критерия Романовского (необходимая информация для расчетов представлена в приложении 3, табл. 3). Для вариантов 1-5 принимается доверительная вероятность Р=0,99; для вариантов 6-10 Р=0,98.

 

Задача № 27

Электрическое напряжение определяется по уравнению U=P/I, где (m - масса, a - ускорение, l – длина, I – сила тока, P – электрическая мощность). Ускорение измеряется в м/с2. Укажите размерность электрического напряжения. Дайте определение термину «размерность».

 

Задача № 28

Указать размерность силы, которая определяется по формуле F=m*a, где a=V/t – ускорение тела. Дать определение термину размерность.

 

Задача №29

Момент силы определяется по формуле М=F*l, где F=m*a (a=V/t - ускорение, V – скорость, t – время, l – длина). Указать размерность момента силы.

 

Задача № 30

Ампервольтметр класса точности 0,06/0,04 со шкалой от -50 А до +50 А показывает 20 А. Указать предел допускаемой относительной погрешности прибора. Дать соответствующие пояснения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-30; Просмотров: 1398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.145 сек.