КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
И - элементов
Анализ участка схемы с параллельным соединением Рассмотрим анализ ещё одной простейшей цепи (рис. 18), содержащей параллельное соединение R и C -элементов. Данной схемой замещения на достаточно низкой частоте можно представить некоторые типы конденсаторов, если помимо его основного свойства – накапливать заряды, необходимо учесть сопротивление утечки зарядов из-за несовершенства диэлектрика, разделяющего обкладки конденсатора. Допустим, конденсатор подключён к синусоидальному напряжению
. Рис. 18. Зададим (произвольно) положительное направление токов в ветвях для узла и составим уравнение по 1-ому закону Кирхгофа: . (80) Учитывая, что R- элемент и С- элемент соединены параллельно, получим из (29) и (52): . Тогда уравнение (80) примет вид . (81) Для нахождения i (t) необходимо решить интегральное равнение. Для упрощения анализа перейдём к комплексной форме записи напряжений и токов. Согласно соотношений (33) и (59): , (82) где – проводимость R -элемента; – проводимость ёмкостного элемента. Эти параметры измеряются в сименсах (См). В комплексной форме записи уравнение (80) будет иметь вид: . (83) Подставим (82) в (83) получим: (84) Уравнение (84) представляет собой закон Ома для данной цепи. Комплексное число (85) называется полной комплексной проводимостью данного участка цепи и измеряется (условно) в Сименсах (См). Эту величину можно изобразить на комплексной плоскости.
Рис. 19. Действительная часть комплексной проводимости: называется активной составляющей полной комплексной проводимости. Мнимая часть комплексной проводимости: называется модулем реактивной составляющей полной комплексной проводимости или модулем реактивной проводимости участка цепи (для данной схемы эта величина также является модулем комплексной проводимости - элемента). Треугольник, представленный и её составляющими (рис. 19), называется треугольником проводимостей. Соотношение (85) представляет алгебраическую форму записи комплекса Y для данной цепи. В расчётах также получила распространение показательная форма записи Y: , (86) где – полная проводимость данного участка цепи, измеряется в Сименсах (См); φ – фазовый угол полной проводимости измеряется в угловых градусах или радианах
, причем (как показывает рис. 19). Из треугольника проводимостей становятся очевидными следующие соотношения (87) Согласно соотношениям (82) будем иметь (88) Откуда . (89) Отразим соотношение (89) на векторной диаграмме. Построение начинаем с заданного вектора . Задаёмся масштабами mu (В/см) и mi (А/см). Т.к. по условию ψ u = 0, то вектор будет расположен вдоль оси + 1(рис. 20).
Рис. 20. В положительном направление оси абсцисс от точки 0 откладываем отрезок длиной, равной (см). Конец отрезка отмечаем стрелкой. Вектор построен. Далее строим вектор . Как показано на рис. 6, должен совпадать по направлению с вектором . Поэтому от точки 0 в положительном направлении оси абсцисс откладываем отрезок длиной, равной (см). Его конец отмечаем стрелкой. Вектор построен. Для построения вектора учтём, что в соответствии с ранее установленным (54), вектор тока через С- элемент должен опережать вектор напряжения на С- элементе на 90º. В соответствии с этим условием вектор должен лежать на луче KN. Направление, которого получено его поворотом от оси + 1 на 90º в положительном направлении. Т. е. из конца вектора (т. К) восстанавливаем перпендикуляр KN к оси + 1. На этом перпендикуляре откладываем отрезок, равный (см). Конец отмечаем стрелкой. Вектор построен. В соответствии с правилом суммирования векторов вектор, соединяющий т. 0 и конец вектора , равен . Согласно (89) это будет вектор полного тока в цепи
. Т. о., данная векторная диаграмма даёт геометрическую интерпретациюпервого закона Кирхгофа для узла в данной цепи (рис.18). Прямоугольный треугольник (рис. 20) называется треугольником токов. Из него следуют соотношения, связывающие модули токов в цепи
; . (90) В заключение рассмотрим энергетические соотношения на этом участке цепи. Поскольку в данной цепи (рис.18) включены R- элемент и С- элемент, то интенсивность энергетических процессов характеризуется совокупностью активной и реактивной мощностей. При этом полная мощность определится ; (91) активная мощность ; реактивная мощность . Полная мощность и её составляющие связаны соотношением . В комплексной форме эта связь имеет вид . (92) Соотношение (92) можно отразить на комплексной плоскости в виде треугольника мощностей (рис.21).
Рис. 21
Отметим, что треугольники проводимостей (рис.19), токов (рис. 20) и мощностей (рис. 21) подобны, т. е. . Студентам предлагается самостоятельно провести анализ участка цепи с параллельным соединением R - и L -элементов.
ЛИТЕРАТУРА 1. Касаткин А.С., Немцов М.В. Электротехника: Учеб. для вузов. М.: Издательский центр «Академия». 2003. 2. Электротехника и электроника. В 3 кн. / Под ред. В.Г. Герасимова. М.: Энергоатомиздат, 1996. 3. Нейман Л.Р., Демирчян К.С. Теоретические основы электротехники. В 3 т. Л.: Энергия, 1981. ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
Дата добавления: 2015-05-06; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |